Степ-логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР
презентация к уроку (подготовительная группа)

Калина Ирина Александровна

У меня есть универсальное средство, которое способствует не только развитию двигательной активности на физкультурных занятиях, но при значительной модернизации может стать средством для развития речи дошкольников. Соединив шаги и речь мы двигаемся навстречу к правильному произношению, к основам ораторского искусства и грамотной речи.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл step-logoritmika_prezentatsiya.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Майнский детский сад №5 «Теремок» р.П. Майна Ульяновской области СТЕП-ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФФНР Автор: Руководитель физического воспитания Калина Ирина Александровна 2022 г

Слайд 2

Основные направления деятельности инструктора по физическому воспитанию 1 . Организация совместной деятельности родителей и детей. 2. Интеграция всех образовательных областей («социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие) на занятиях по ФК. 3. Создание интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. 4. Физкультурно-оздоровительная работа. 5. Психологическая безопасность. 6. Создание предметно-развивающей среды, которая должна быть вариативной, безопасной и полифункциональной.

Слайд 3

Шаги навстречу правильной речи Цель: способствовать речевому развитию дошкольников; создание условий развития для просодической стороны речи.

Слайд 4

Степ-платформа способствует 1.Укреплению опорно-двигательного аппарата 2.Формированию правильного свода стопы 3. Развитию равновесия, коородинации движений 4. Развитию и активнoй рабoте oрганoв дыхания, крoвooбращения , сердечнo-сoсудистoй и нервнoй систем, укреплению мышечнoгo кoрсета - формированию правильной и красивой осанки

Слайд 5

Преимущества использования метода «Шаги навстречу правильной речи» с использованием степ-платформ 1. Коррекция звукопроизношения; 2. Развитие просодической стороны речи; 3. Совершенствование речевой и двигательной памяти; 4. Создание условий для воспитания командного духа, чувства принадлежности к коллективу. 5. Создание условий для формирования положительной мотивации к ОД по коррекции речи

Слайд 6

Утренняя гимнастика 1. Шагозвук Цель: автоматизация звуков в речи.

Слайд 7

2. Разнонаправленные движения Цель: развитие координации движений по формированию двигательной речевой памяти и выразительности движений.

Слайд 9

3. Стук по стук Цель: Развитие просодической стороны речи: темп, ритм, скорость. Этапы реализации: 1.Выбор музыкального произведения в соответствии с программным содержанием и инициативности детей. 2.Выбор материала (ударников) через реализацию экспериментально- исследовательской деятельности с детьми. 3. Реализация замысла

Слайд 11

Промежуточный результат 1.Положительная мотивация при ОД по коррекции речи 2. Речевое развитие 3.Память

Слайд 12

Активная работа с родителями

Слайд 13

Спасибо за внимание

Слайд 14

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Майнский детский сад №5 «Теремок» р.П. Майна Ульяновской области СТЕП-ЛОГОРИТМИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ФФНР Автор: Руководитель физического воспитания Калина Ирина Александровна 2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТЕП - ЛОГОРИТМИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ

    Степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активиз...

Авторская программа по степ - аэробике "Степ - логоритмика как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР"

Наименование опытаСтеп -  логоритмика  как эффективное средство автоматизации звуков у дошкольников с ФФНР.Условия возникновения.Воспитание речи у дошкольников является необходимым условием ...

Степ-логоритмика,эффективное средство в развитии речи и автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи.

Использование степ-логоритмики,способствует развитию общей моторики,как одного из условий речевого развития дошкольников с нарушениями речи.Степ-логоритмика способствует развитию координации движений ...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Увлекательные и эффективные способы автоматизации звука в стихах"

Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи....

Система работы логопеда и родителей по эффективной автоматизации звуков у дошкольников с общим недоразвитием речи

Выступление на методическом объединении учителей-логопедов дошкольного образования Саткинского муниципального района Челябинской области...

«Вечерние коррекционные пятиминутки-эффективное средство автоматизации звуков у детей с ТНР»

Совместная работа логопеда и воспитателей по автоматизации и дифференциации поставленных звуков...

"Степ-логоритмика, как эффективное средство развития речи и автоматизации звуков у дошкольников"

Между движением и речью прослеживается тесная взаимосвязь. Нарушения моторики оказывают прямое влияние на произносительную сторону речи, которая у большинства детей страдает. Ни моторное, ни речевое р...