ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Увлекательные и эффективные способы автоматизации звука в стихах"
материал по логопедии (старшая группа)
Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
гмо | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие»
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ: «ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ»
«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА В СТИХАХ»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. С точки зрения физиологии этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения стереотипы неправильного произношения слов, предложений очень стойкие. Автоматизация звука проходит в строгой последовательности, осуществляется от простого к сложному, от легкого к трудному. Одним из этапов является отработка звука в стихотворениях. Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают, стараются запомнить и рассказать их. При подборе стихотворного материала я учитываю возраст ребенка, его интеллектуальные и речевые возможности. Чем ниже уровень развития речи, тем проще и доступнее должны быть художественные образы. При заучивании стихотворных текстов важно соблюдать общие методические установки, но следует вносить поправки, с учетом речевых возможностей детей. Часто в своей работе использую стихи для закрепления определенныхзвуков.
На этапе дифференциации звуков также можно использовать стихотворения. Педагог читает детям двустишие и предлагает определить «озорные звуки», а затем повторить стихи правильно.
Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи. Поэтому можно предложить ребенку наряду с проговариванием отхлопывать или отстукивать ритм стихотворения, проговаривать фразы под медленную музыку, под маршировку, изменять интонацию в зависимости от содержания текста. В качестве зрительной опоры при заучивании стихотворений можно подбирать к ним соответствующие содержанию картинки.
На более поздних этапах работы можно предложить ребенку на выбор любые картинки, по которым малыш вспоминает и рассказывает полюбившиеся стихотворения. Творческий подход в работе помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Для практикующих логопедов, а также воспитателей и родителей я предлагаю свои авторские стихи на автоматизацию и дифференциацию звуков.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Занимательный речевой материал по закреплению в речи правильного произношения звуков поможет сделать процесс автоматизации увлекательным и эффективным, развить речевые и творческие способности ребенка, его коммуникативные навыки.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.
Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...
Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"
Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...
Картотека по автоматизации звуков в стихах «Трудные звуки»
Вашему вниманию предлагается картотека по автоматизации звуков в стихах.Автоматизируется звук в строго определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, стихах и наконец — рассказ...
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"
Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...
картотека по автоматизации звуков в стихах - Трудные звуки
Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.После постановки звука переходят к этапу автоматизации. Автоматизацию...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Волшебная формула постановки звуков"
Способы постановки 1. По подражанию. Внимание ребенка обращается на положение органов артикуляции с использованием исключительно зрительных и тактильно-вибрационных ощущений. 2. Механический. Оказыв...
Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»
Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»...
- Мне нравится (2)