ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Увлекательные и эффективные способы автоматизации звука в стихах"
материал по логопедии (старшая группа)

Несмеянова Ольга Александровна

Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл гмо18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие»

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ: «ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НА ЭТАПЕ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ»

«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ И ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА В СТИХАХ»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться. С точки зрения физиологии этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Автоматизировать звук — это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. У детей с дефектами звукопроизношения стереотипы неправильного произношения слов, предложений очень стойкие. Автоматизация звука проходит в строгой последовательности, осуществляется от простого к сложному, от легкого к трудному. Одним из этапов является отработка звука в стихотворениях. Все дети любят стихи, с удовольствием их слушают, стараются запомнить и рассказать их. При подборе стихотворного материала я учитываю возраст ребенка, его интеллектуальные и речевые возможности. Чем ниже уровень развития речи, тем проще и доступнее должны быть художественные образы. При заучивании стихотворных текстов важно соблюдать общие методические установки, но следует вносить поправки, с учетом речевых возможностей детей. Часто в своей работе использую стихи для закрепления определенныхзвуков.

На этапе дифференциации звуков также можно использовать стихотворения. Педагог читает детям двустишие и предлагает определить «озорные звуки», а затем повторить стихи правильно.

Заучивание стихотворений помогает развивать у детей не только память, но и чувство ритма, формировать темповую организацию высказывания, работать над развитием интонационной выразительности речи. Поэтому можно предложить ребенку наряду с проговариванием отхлопывать или отстукивать ритм стихотворения, проговаривать фразы под медленную музыку, под маршировку, изменять интонацию в зависимости от содержания текста. В качестве зрительной опоры при заучивании стихотворений можно подбирать к ним соответствующие содержанию картинки.

На более поздних этапах работы можно предложить ребенку на выбор любые картинки, по которым малыш вспоминает и рассказывает полюбившиеся стихотворения. Творческий подход в работе помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным. Для практикующих логопедов, а также воспитателей и родителей я предлагаю свои авторские стихи на автоматизацию и дифференциацию звуков.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Занимательный речевой материал по закреплению в речи правильного произношения звуков поможет сделать процесс автоматизации увлекательным и эффективным, развить речевые и творческие способности ребенка, его коммуникативные навыки.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Картотека по автоматизации звуков в стихах «Трудные звуки»

Вашему вниманию предлагается картотека по автоматизации  звуков в стихах.Автоматизируется звук в строго определенной последовательности: в слогах, словах, предложениях, стихах и наконец — рассказ...

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

картотека по автоматизации звуков в стихах - Трудные звуки

Стихотворные тексты используются логопедом, воспитателем или родителями на этапе автоматизации уже поставленного звука.После постановки звука  переходят к этапу автоматизации.  Автоматизацию...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ: "Волшебная формула постановки звуков"

Способы постановки 1. По подражанию. Внимание ребенка обращается на положение органов артикуляции с использованием исключительно зрительных и тактильно-вибрационных ощущений. 2. Механический. Оказыв...

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Доклад на выступление городского методического объединения на тему: «Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»...