Проект "Декоративно прикладное искусство"
проект (старшая группа)
Проект, для старшей группы. О русских народных видах росписи и не только.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dekorativno-prikladnoe_iskusstvo.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Декоративно прикладное искусство» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. |
Участники проекта | Воспитатели, родители и дети старшей группы |
Цель проекта | Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования знаний и опыта детей в их творческой деятельности. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Задачи для родителей: Задачи для педагогов: |
Сроки реализации | С 21.03 по 25 .03 |
Вид проекта | Короткосрочный, групповой |
Продолжительность проекта | 1 неделя |
Особенности проекта | Этот проект поможет познакомить детей с историей возникновения народных промыслов; с декоративно-прикладным искусством - дымковской, хохломской, филимоновской росписью, с гжелью; научит детей ориентироваться в различных видах росписи; воспитает интерес к народной культуре. Задачи: |
Итоги проекта | Создание альбомов «Виды росписей». Дети проявляют устойчивый интерес к истории своего народа, его прошлому, к народным промыслам, не только правильно называют предметы быта старины, но и понимают их назначение; правильно называют виды народного декоративно-прикладного искусства и знают особенности того или иного промысла; умеют передавать свои знания о промыслах в разных видах продуктивной деятельности |
Подготовительный этап
1.Постановка цели и задач.
2.Определение методов исследования.
3.Подбор наглядно-иллюстративного материала.
4.Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).
5.Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
1.Просмотр презентаций: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка». 3.Знакомство с основными элементами росписей (история возникновения). 4.Лепка из пластлина «Дымковская лошадка». 9.Рисование «Красивые узоры». 10.Оригами «Филимоновский петушок». | 1.Консультации: «Дымковская игрушка»; «Виды народного декоративно-прикладного искусства»; «Декоративно-прикладное искусство в детском саду и дома»; «Ознакомление детей с произведениями народного декоративно-прикладного искусства» | 2. Подготовка презентаций и реализация их: «Русские умельцы», «Золотая хохлома», «Сказочная гжель»,«Филимоновские игрушки», «Дымка». 3. Заготовки рисунков и подготовка объяснения рисования «Дымковская уточка» 4. Рассказ основных моментов истории возникновения росписей и основных их элементов. 5. Изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Составь узор» 6. Заготовка для лепки «Дымковская лошадка» |
Заключительный этап
1.Создание альбомов «Виды росписей».
2.Развлечение для детей «Город мастеров»
3.Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по ознакомлению детей старшей группы с искусством «В мире прикладного искусства»
Знакомство с национальной культурой имеет важное значение для развития личности ребѐнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравственного мироощущения, художественной культуры...
Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»
Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...
рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...
Тематическо-корректурные таблицы по теме недели «Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края» ХВЗ. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»
Хочу все знать. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»Возраст: старшая группаЦель: закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве родного края и его видах; формировать эмоци...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...