описание результатов профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ
методическая разработка
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагает наличие умения эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Вся методическая работа направлена на повышение профессионального уровня педагогов, созданию условий для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_opyta_tkachenko_es.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности
старшего воспитателя Ткаченко Елены Сергеевны,
в соответствии с основной образовательной программой
муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида «Сибирячок»,
разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагогов. Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагает наличие умения эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях. Вся методическая работа направлена на повышение профессионального уровня педагогов, созданию условий для успешной реализации основной образовательной программы ДОУ, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
МБДОУ «Сибирячок», по итогам конкурсного отбора являлся «пилотным» ДОУ по введению ФГОС ДО в Красноярском крае.
Являюсь руководителем рабочей группы по разработке и корректировке основной образовательной программы ДОУ в соответствии требованиями ФГОС ДО; опыт разработки основной образовательной программы представлен на экспертной сессии «Экспертиза образовательных программ ДО в пилотных ДОО». В рамках пилотирования принимала участие во всех методических семинарах и экспертных сессиях, организованных Центром дошкольного образования КИПК. По материалам, которых были проведены семинары для педагогов ДОО Кежемского района: «Проектирование основной образовательной программы ДО»; «Развивающая предметно пространственная среда ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО», Мною составлено экспертное заключение на соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО программ ДОУ Богучанского района (поселок Тамкучет и Осиновый мыс). В настоящее время провожу экспертизу ООП ДО Кежемского района.
В нашем детском саду сложились свои традиции, своя система работы с педагогическими кадрами, используются те формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению педагогов и повышению профессиональных компетентностей. Это: обучение на рабочем месте; осуществление практики наставничества; участие в работе методических объединений ДОУ и городских; самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы современных педагогических технологий; обучение на курсах повышения квалификации; методическое сопровождение деятельности молодых специалистов.
В основе моей работы лежит системно - деятельностный подход к организации методической работы в ДОУ с учетом требований современного менеджмента. В 2016 году в ДОУ было проведено исследование - сетевой анализ организации, разработанный доктором педагогических наук, профессором К. М. Ушаковым. В исследовании принял участие весь педагогический состав. Полученные результаты вызвали у нас большой интерес, что-то совпало с нашими представлениями, отдельные моменты указывали на проблемные места, которые заставили нас задуматься и принять конкретные решения и обозначить последующие актуальные направления методической управленческой работы. Первое – работа с представлениями педагогов о возможности использования внутренних ресурсов для саморазвития (взаимопосещения). Второе – работа в командах. Работа в группе над решением общей задачи объединяет педагогов, совершенствует и укрепляет их профессиональные связи. Таким образом, мы укрепились в убеждении того, что команда является высшей формой организации взаимодействия педагогов и важным ресурсом развития нашей организации в целом.
Организуя работу педагогических сообществ в ДОУ, опираюсь на раздел исследования «Уровень сложности личных связей».
Разработала и реализую проект «Современный воспитатель». Проект направлен на накопление и наращивание социального капитала организации. Опыт обобщен и представлен на краевой научной конференции «Современная дидактика и качество образования: соотношение индивидуального и коллективного в обучении» 2016г, город Красноярск. На онлайн конференции «Управленческая весна 2016». Являюсь соавтором статьи опубликованной в Европейском журнале социальных наук №9-2016
Создаю условия для работы педагогических сообществ, где педагоги изучают литературу по выявленной проблеме, накапливают материал, разрабатывают конспекты, создают картотеку, апробируют успешные педагогические технологии. Руковожу работой «Клуба молодого воспитателя», занятия в котором помогают и способствуют переходу от теории в педагогике к активной практике. Творческое объединение «Улыбка» занимается разработкой детских развлечений и праздников, посвящённых различным календарным и обрядовым праздникам. Подготовкой воспитанников ДОУ к участию к ежегодному районному конкурсу «Ангарская звездочка». 2017 - год реализуется проект «Я жив тобой, родная Ангара», композиция с использованием творчества поэтов Кежемского района. Воспитанники ДОУ ежегодно занимают призовые места. Педагогический союз «Копилочка» - реализацией проекта «Музей одного предмета», опыт обобщен и представлен на второй районной исследовательской конференции «Хочу все знать». Педагогический союз «Утро радостных встреч» занимается апробацией технологии педагогических наблюдений, детских проектов, утреннего сбора (Л.В. Свирская). Опыт работы педагогического союза обобщен и представлен на районном «Рынке педагогических практик», на экспертной сессии «Экспертиза образовательных практик в рамках реализации ФГОС ДО» и имел высокий рейтинг среди коллег. Творческая лаборатория «Почемучка» занимается изучением и внедрением в практику технологии ТРИЗ. Сборник игр в 2016 году, составленный «Почемучками» одобрен районным методическим объединением. Рабочая группа «Мастерская успеха», в состав которой входят педагоги со стажем, занимается сопровождением молодых педагогов.
В рамках пилотирования ФГОС ДО в ДОУ организованы и проведены два методических сбора «Проектирование основной образовательной программы» и «Образовательные практики введения ФГОС ДО» с участием коллег Кежемского и Богучанского районов.
Использую организацию смотров - конкурсов, как способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путем сравнения своих способностей с другими: «Лучшая развивающая предметно пространственная среда», «Центр релаксации», «Эко-центр», «Здравствуй лето!», «Фестиваль дидактических игр», «Огород круглый год». 2015 году педагоги пяти групп приняли участие в конкурсе вариативности предметной среды детского сада «Как мы меняемся», среди организаций «пилотирующих» ФГОС ДО; в 2016 году педагог группы компенсирующей направленности лауреат конкурса; 2018 год – педагог общеобразовательной группы участник краевого конкурса «Воспитатель года - 2018»; музыкальный руководитель победитель муниципального конкурса «Педагог 2021».
В ДОУ созданы все условия для реализации личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию детей. Свободная деятельность в развивающих центрах помогает воспитанникам самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога. Для становления инициативности и самостоятельности у детей педагогами ДОУ используется технология «Клубный час» (Н.П. Гришаева). Не меньшей популярностью у детей пользуется «Час свободной игры», практически у каждого ребенка появилась возможность играть, где хочешь, с кем хочешь, во что хочешь. Дети старшего дошкольного возраста в этот час могут свободно передвигаться по ДОУ.
2017 году обобщила и представила опыт работы по теме «Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста в МКДОУ «Сибирячок» на зональной конференции работников дошкольных образовательных учреждений города Канска «Региональный опыт развития дошкольного образования в условиях введения новых федеральных требований». Разработала проект «Путь к здоровью», принятый Советом педагогов к реализации на 2018 - 2019 учебный год. В ходе реализации данного проекта удалось снизить заболеваемость воспитанников.
Важно отметить и принципы взаимодействия с родителями воспитанников: доброжелательность, открытость, взаимопомощь, доверие, систематичность, целенаправленность. В работе с семьей наш педагогический коллектив использует традиционные и нетрадиционные формы работы. «День открытых дверей» - у родителей есть возможность прямого участия в образовательном процессе. Экскурсия по ДОУ проводится в форме квеста. «Музей одного предмета» - родители и дети собиратели и экскурсоводы, «Клуб заботливых родителей», «Покровская ярмарка» - возможность принять участие в праздничном гулянии и торгах, детские концерты, родительские спектакли, привлечение к изготовлению различных дидактических пособий, анкетирование. Являюсь организатором акций альтернатив «Вечер без телевизора», «Почитай мне, мама, сказку», «Вечер здорового питания», «Порисуй со мною, мама». Уже ставших традиционными оздоровительные акции «Все на плюшки», «Лыжня», «Санки». В ДОУ функционирует обменная детская библиотека. Педагогами созданы условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, даёт возможность родителям принимать активное участие в планирование и организации деятельности. В результате родители становятся активными участниками педагогического процесса. Независимая оценка качества образования показала, что 97% принявших участие в опросе родителей (законных представителей) удовлетворены деятельностью ДОУ.
С 2013 года являюсь руководитель РМО старших воспитателей и воспитателей. Два раза в год организую работу по общению и распространению передового педагогического опыта педагогов района.
Председатель Совета трудового коллектива МБДОУ «Сибирячок», вхожу в состав рабочей группы по разработке внутренней системы оценки качества образования.
Мудрыми слова Антуана де Сент-Экзюпери «Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы», отражают мое внутреннее состояние.
С методическими материалами можно ознакомиться на персональной страничке на сайте МБДОУ «Сибирячок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Цыприковой Ирины Анатольевны, воспитателя МАДОУ "Детский сад № 16" г. Минусинска
Описание результата моей педагогической деятельности за три года....
Описание результатов профессионально педагогической деятельности
Описание результатов профессионально педагогической деятельности...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Описание результатов профессиональной педагогической деятельностивоспитателя Тетериной Алёны Сергеевныв соответствии с образовательной программойМБДОУ д/с № 14 г. Зеленогорска...
"Электронные образовательные ресурсы по направлению профессиональной деятельности старшего воспитателя ДОУ"
Существует множество сайтов, касающихся вопросов дошкольного воспитания и образования. В своей работе я использую наиболее актуальные для моей деятельности электронные образовательные ресурсы, которые...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
В презентации представлены фотоматериалы развивающей предметно-пространственной среды, современные формы взаимодействия участников образовательных отношений, формы организации детской деятельнос...
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности
Основной целью моей профессиональной деятельности является создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, на основе творческого сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответс...