Лэпбук "Шахматное королевство"
методическая разработка (старшая группа)

Цель: познакомить детей с волшебным миром шахмат

  Задачи:

•Закрепить начальные знания о шахматных фигурах.
•Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память, сообразительность.
•Развивать игровые умения и навыки: действовать в соответствии с правилами игры.
 
Краткая аннотация пособия
•Шахматный лэпбук – мягкая книжка из ткани и фетра. Дидактические игры представленные в ней призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук предназначен как для индивидуальной работы, так и для групповой совместной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitnaya_kartochka_lepbuka.pptx195.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка лэпбука «Шахматное королевство» Автор: учитель-логопед МБДОУ Д/с №20 «Надежда» Бурцева Мария Владимировна

Слайд 2

Возраст : для дошкольников 2-6лет Цель : познакомить детей с волшебным миром шахмат Задачи : Закрепить начальные знания о шахматных фигурах. Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, память, сообразительность. Развивать игровые умения и навыки: действовать в соответствии с правилами игры.

Слайд 3

Краткая аннотация пособия Шахматный лэпбук – мягкая книжка из ткани и фетра. Дидактические игры представленные в ней призваны привлечь интерес ребенка к самой папке, а с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук предназначен как для индивидуальной работы, так и для групповой совместной деятельности.

Слайд 4

Представлены игры: «Угадай фигуры»; «Отгадай загадки» «Шахматная репка»; «Прятки»; «Помоги фигурам».

Слайд 5

Загадка Игра Скучно было детворе Ранним утром во дворе. – Знаю я одну игру, – Сказал ребятам Петя. – Где б я ни был и везде В нее играют дети. В игре той есть ладья и ферзь, Слон, конь и пешек ряд, А возглавляет всех король – Его хранит отряд. Хочу задание вам дать: Игры названье угадать! (Шахматы)

Слайд 6

Шахматная сказка В некотором царстве, шахматном государстве жили-были разные фигуры. Самым главным был Король. На его голове возвышалась красивая корона, а сам король был очень важным и статным, и ходил он не спеша, только на одну клеточку шахматной доски. Зато в его подчинении находилось множество фигур, которые его оберегали и беспрекословно слушались. Все они носили форму черного цвета.

Слайд 7

Дидактическая игра «Угадай фигуру» Цель: Закрепление названий шахматных фигур. Шахматные фигурки очень любили играть в игры. Помоги Королю найти и угадать какие фигуры спряталась за цветочками, назови. Отгадай загадки На шахматной доске – Сильнейший он. «Плывет», ну, как ладья, И «топает», как слон. (Ферзь) Их на поле всего два, Из-за них, идет война Одного поймать в ловушку – Прекращается игра. (Король) Кто с G2 на K4 Ходит буквой “Г”? Через головы скакать Может он вполне. (Конь) По углам доски стоят Украшают войска ряд…. (ладья)

Слайд 8

Дидактическая игра «Шахматная репка» Цель: Закрепление названий шахматных фигур. А в соседнем королевстве жили шахматные фигуры, которые носили форму белого цвета. Посадил Король репку. После дождя засияло солнышко и выросла репка большая-пребольшая. Стал Король репку тянуть. Тянет-потянет , а вытянуть не может. Позвал Король Ферзя. Ферзь за Короля. Король за репку. Тянут-потянут , а вытянут не могут. Позвал Ферзь Слона. Слон за Ферзя. Ферзь за Короля. Король за репку. Тянут-потянут , а вытянуть не могут. Позвал Слон Ладью. Ладья за Слона. Слон за Ферзя. Ферзь за Короля. Король за репку. Тянут-потянут , а вытянуть не могут. Позвал Ладья Коня. Конь за Ладью. Ладья за Слона. Слон за Ферзя. Ферзь за Короля. Король за репку. Тянут-потянут , а вытянуть не могут. Позвал Конь Пешку. Пешка за Коня. Конь за Ладью. Ладья за Слона. Слон за Ферзя. Ферзь за Короля. Король за репку. Тянут-потянут , и вытянули репку .

Слайд 9

Дидактическая игра "Прятки" Ребенок закрывает глазки в это время спрятать в шахматную фигурку. Ребёнок должен назвать какой фигурки не хватает. Дидактическая игра «Помоги фигурам» Цель: соотношение количества с цифрой. Помоги фигурам добраться до замка, для этого нужно называть какая фигура и сколько их всего в одной команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЕРКАЛ (индивидуальное занятие психолога с ребёнком 6 лет подготовительная группа)

Цель занятия:  1.Расширить пространственные представления ребёнка. ...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"

Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...

Главный в молочном королевстве

О пользе творога наслышаны все. Этот кисломолочный продукт полезен людям любого возраста, и из него можно приготовить блюда на любой вкус, Для детей творог особенно ценен....

"Бал в сказочном королевстве"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе...