Консультация "Дидактическая игра-как средство развития внимания и памяти"
консультация (средняя группа)
Консультация "Дидактическая игра-как средство развития внимания и памяти"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация "Дидактическая игра-как средство развития внимания и памяти" | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Дидактическая игра-как средство развития внимания и памяти»
Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры"
«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего, в игре» (А. С. Макаренко).
Основным видом деятельности дошкольника является – игра. Большую часть своего свободного времени дети проводят в играх. В игре ребенок раскрывается, фантазирует, строит планы, общается, развивается и просто живет. Игра является источником развития моральных качеств ребенка и его развития в целом. Во время игры у ребенка активизируются познавательные процессы, и формируется произвольное поведение.
Дидактическая игра – это одна из форм развития логического мышления. Применение дидактических игр во многом повышает эффективность педагогического процесса, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей и оказывают огромное влияние на умственное развитие дошкольника.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста:
«Запомни картинку»
ЦЕЛЬ: Развить зрительную память.
Предложить ребёнку
внимательно посмотреть в течение
50 сек. на картинку и постараться
запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую картинку и ответить, что изменилось?
"Перевертыши" (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).
"Найди отличия" (учить находить отличия у похожих предметов).
"Назови, что ты видишь" (ребенок за одну минуту должен назвать как
можно больше предметов, находящихся в комнате)
"Пирамида" (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку
сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет
два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок
-повторяет и т. д.)
"Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).
Существует огромное множество игр, в которые можно поиграть с ребенком в непроизвольной обстановке и получить от этого не только удовольствие, но и пользу.
Можно отметить что, дидактическая игра – полезный, доступный, метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем или родителем правил самой игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Комплекс дидактических игр по развитию вниманию у старших дошкольников. Особенности развития внимания у сстарших дошкольников....
«ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Комплекс дидактических игр по развитию вниманию у старших дошкольников. Особенности развития внимания у сстарших дошкольников....
Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников.
Дидактическая игра как средство развития произвольнойобразной памяти у старших дошкольников....
Консультация "Дидактическая игра-как средство развития внимания и памяти"
Основным видом деятельности дошкольника является -игра....
Игры, направленные на развитие внимания и памяти старших дошкольников
Сегодня хочу вас познакомить с играми, направленными на всестороннее развитие внимания и памяти у старших дошкольников. В основу игр легла немного видоизмененная игра «Чего не стало?». Дан...
Игры-занятия для развития внимания и памяти ребенка дома.
Игры-занятия для развития внимания и памяти ребенка дома....