Консультация "Дидактическая игра-как средство развития внимания и памяти"
консультация (средняя группа)

Консультация "Дидактическая игра-как средство развития внимания и памяти"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Дидактическая игра-как средство развития внимания и памяти»

Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры"

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего, в игре» (А. С. Макаренко).

 Основным видом деятельности дошкольника является – игра. Большую часть своего свободного времени дети проводят в играх. В игре ребенок раскрывается, фантазирует, строит планы, общается, развивается и просто живет. Игра является источником развития моральных качеств ребенка и его развития в целом. Во время игры у ребенка активизируются познавательные процессы, и формируется произвольное поведение.

Дидактическая игра – это одна из форм развития логического мышления. Применение дидактических игр во многом повышает эффективность педагогического процесса, они способствуют развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей и оказывают огромное влияние на умственное развитие дошкольника.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр для развития слуховой и зрительной памяти у детей дошкольного возраста:

«Запомни картинку»

ЦЕЛЬРазвить зрительную память.

Предложить ребёнку

внимательно посмотреть в течение

50 сек. на картинку и постараться

запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую картинку и ответить, что изменилось?

"Перевертыши" (превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок).

"Найди отличия" (учить находить отличия у похожих предметов).

"Назови, что ты видишь" (ребенок за одну минуту должен назвать как

можно больше предметов, находящихся в комнате)

"Пирамида" (развитие краткосрочной механической памяти. Взрослый называет ребенку

сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет

два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок

-повторяет и т. д.)

"Одежда" (ребенок должен вспомнить, в каком порядке он одевался утром).

Существует огромное множество игр, в которые можно поиграть с ребенком в непроизвольной обстановке и получить от этого не только удовольствие, но и пользу.

Можно отметить что, дидактическая игра – полезный, доступный, метод воспитания самостоятельности мышления у детей. Она не требует специального материала, определенных условий, а требует лишь знания воспитателем или родителем правил самой игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Комплекс дидактических игр  по развитию вниманию у старших дошкольников.  Особенности развития внимания у сстарших дошкольников....

Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников.

Дидактическая игра как средство развития произвольнойобразной памяти у старших дошкольников....

Консультация "Дидактическая игра-как средство развития внимания и памяти"

Основным видом деятельности дошкольника является -игра....

Игры, направленные на развитие внимания и памяти старших дошкольников

Сегодня хочу вас познакомить с играми, направленными на всестороннее развитие внимания и памяти у старших дошкольников. В основу игр легла немного видоизмененная игра «Чего не стало?». Дан...

Игры-занятия для развития внимания и памяти ребенка дома.

Игры-занятия для развития внимания и памяти ребенка дома....

" Игра, как средство коррекции внимания и памяти у гиперактивных детей"

Консультация для родителей . Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот  доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в п...