Игры, направленные на развитие внимания и памяти старших дошкольников
материал (старшая, подготовительная группа)
Сегодня хочу вас познакомить с играми, направленными на всестороннее развитие внимания и памяти у старших дошкольников. В основу игр легла немного видоизмененная игра «Чего не стало?». Данную игру очень легко провести в домашних условиях, так как все, что нужно для ее организации, есть дома у каждого ребенка. Также эта игра может стать элементом коррекционно-развивающего занятия педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_pamyat.docx | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра для всестороннего развития внимания и памяти у старших дошкольников
Сегодня хочу вас познакомить с игрой на всестороннее развитие внимания и памяти у старших дошкольников. Это немного видоизмененная игра «Чего не стало?». Данную игру очень легко провести в домашних условиях, так как все, что нужно для ее организации, есть дома у каждого ребенка. Нам понадобятся игрушки из шоколадных яиц, либо другие игрушки аналогичных размеров. Выбираем 6-8 игрушек, желательно самых разных и не объединенных какой-либо общей категорией (например зайчик, мячик, кружка, солдатик, машинка, елка и т.д.). Эти игрушки расставляются на столе и ребенку дается сколько нужно времени, чтобы запомнить все игрушки. Когда ребенок закрывает глаза или отворачивается взрослый убирает одну игрушку и немного меняет местами оставшиеся игрушки, чтобы не оставалась пустота. Задача ребенка проста – назвать игрушку, которой не стало. Если после раздумий ребенок все еще затрудняется назвать игрушку, то он может попросить подсказку. Подсказка 1 – это ребенку с закрытыми глазами дают пощупать игрушку. Таким образом у ребенка развивается осязание, развивается комбинированный навык, способствующий всестороннему развитию ребенка. Если же после подсказки 1 ребенок все еще затрудняется назвать игрушку (чаще всего это бывает, когда игрушки подбираются относительно похожие), ребенок может попросить подсказку 2. Подсказка 2 – это существенный признак предмета, который называет взрослый. Например, если все игрушки из пластика, а убранная была из дерева, то ребенку озвучивается, что убранный предмет был из сделан из другого материала, из дерева. Или среди домиков кубиков и машинок была единственная игрушка кот, то ребенку сообщается, что это было животное. И так далее. Таким образом расширяется способность ребенка к классификации и обобщению. Если и после подсказки 2 ребенок испытывает затруднения, то можно перейти к более очевидным признакам предмета, например назвать цвет. То есть стараемся помочь ребенку самостоятельно вспомнить, создавая таким образом ситуацию успеха. Через 3-4 раунда игрушки заменяются. Игра очень захватывает старших дошкольников и очень увлекает в индивидуальной работе. Может использоваться в работе с подгруппами, тогда игра проводится до тех пор, пока каждый ребенок не угадает игрушку по одному разу. Игра может быть модифицирована в зависимости от оснащенности и целей занятия. Например, можно заранее подготовить аудиозаписи звуков, которые издает этот предмет, например, гул от автомобиля, карканье, шум листвы и прочее. При затруднениях можно включить запись, как звучит пропавший предмет. Также при наличии театра теней можно поставить за ширму неузнанный предмет и осветить его силуэт. Таким образом, классическая игра, направленная на развитие зрительной памяти, становится инструментом по всестороннему развитию ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие внимания и памяти у дошкольников с нормой и с ЗПР"
Определение внимания и памяти. Виды внимания и памяти. Особенности внимания и памяти у дошкольников с нормой и с ЗПР....
Дидактические игры, направленные на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста
Осуществлению работы, направленной на развитие внимания детей старшего дошкольного возраста помогут дидактические игры, которые имеют простое содержание, несложную инструкцию и интересны д...
Сборник игр, заданий и упражнений, направленных на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе «Игры, направленные на развитие внимания у детей 6–7 лет »
Сборник содержит задания, игры и упражнения, направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста 6-7 лет.Внимание имеет огромное значение в жизни детей. Именно оно делает все психические пр...
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.
Консультация для родителей "Игры и упражнения на развитие внимания и памяти"...
Игры и игровые упражнения, направленные на развитие внимания и памяти детей с задержкой психического развития.
Игры и упражнения на развитие внимания и памяти...
Игры, направленные на развитие внимания, памяти
Игры, направленные на развитие внимания, памяти...
мастер-класс для педагогов по теме «Игры, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников»
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее разв...