Песочные фантазии
презентация к уроку (средняя группа)
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnye_fantazii.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занятия с песком - это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, повышение уверенности в себе. Кто из нас в детстве не играл в песочнице, не строил замки? Песок удивительный материал, приятный на ощупь и податливый. "Игра в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления , заложенные в человеческой психике", считал Карл Густав Юнг, основатель аналитической психотерапии. Пересыпание песка, создание отпечатков, картин с использованием игрушек, природного материала — всё это формы песочной терапии. Фигурки могут символизировать как субличности человека, создающего песочные образы, так и реальных людей, с которыми он связан. Играя с предметами песочной страны, ребенок устанавливает гармонию с самим собой.
Каким детям полезны занятия с песком? - детям , испытывающим трудности в развитии коммуникативных навыков; - для психокоррекци конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки; - эмоциональные трудности, оптимизация психического развития в детском возрасте. Песочная терапия также способствует развитию следующих навыков: - формирование коммуникативных навыков; - улучшение памяти, внимания и образного мышления; - развитие мелкой моторики рук; - избавление от тревог и страхов; - работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает позитивными эмоциями
Для занятий с песком используются фигурки людей, животных, птиц, сказочных персонажей и т.д. Фигурки могут быть из разных материалов: дерева, глины, пластмассы и металла. Коллекция фигурок представлена крупными и мелкими объектами, красочными и бесцветными, красивыми и не очень, яркими и блеклыми. Замечено на практике, что дети после нескольких занятий песочной терапии, становятся менее агрессивными, легче идут на контакт и свободнее проявляют свои чувства.
В нашем детском саду игры с песком проводятся в группах разного возраста. Песочные игры помогают гармонизировать картину мира, ставить заслон на пути жестокости, дают ощущение разнообразия природы, избавляют от внутренних конфликтов и страхов, раскрывают понятия добра и зла. Основное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве, дает возможность строить свой личный мир, модель своего понимания окружающей действительности, ощущая себя творцом . И если к игре с песком добавить миниатюрные фигурки, игрушки, природный материал, камушки, тогда появляется целый мир, и ребенок полностью погружается в игру .
Основные задачи, которые ставятся в нашем детском саду при проведении игр и занятий с песком, в рамках реализации ФГОС ДО: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ( ФГОС ); 2. Формирование потребности в саморазвитии (ФГОС ); 3. С одействие всестороннему развитию дошкольников ( ФГОС ).
На занятиях используются: цветной песок, природный материал, речные камни и т.д.
Фрагмент занятия «Песочные дожди»
Фрагмент занятия с использованием речного камня «Солнечное настроение»
Фрагмент занятия «Путешествие рыбки»
Фрагмент занятия «Цветные буквы»
Фрагмент занятия «Добрая сказка»
Из опыта работы с детьми в данном направлении, можно сделать следующий вывод: Педагог- п сихолог на занятиях с песком зачастую выполняет роль внимательного зрителя . Его основная позиция — это «активное присутствие», а не руководство процессом. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям. С другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Песочные фантазии"
Мастер - класс для педагогов ДОУ...
песочная фантазия
Краткие сведения о песочной терапии .Основные рекомендации по работе с песком....
Отчет "Неделя песочных фантазий"
Прошла неделя песочных фантазий и мы подготовили отчет, получился очень интересный материал...
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....