Оригами и развитие инженерно-технического мышления ребенка.
консультация
Оригами и развитие инженерно-технического мышления ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
origami_doklad.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Оригами и развитие инженерно-технического мышления ребенка.
Если говорить о влиянии занятий оригами на развитие инженерно-технического мышления ребенка, невозможно не начать с истории Фредерика Фрёбеля – по сути первого европейского педагога-оригамиста .
…Идеи Ф.Фрёбеля постоянно развиваются, хотя противодействий в этой истории введения оригами в образование множество. Путь тернист, но накопленный опыт педагогов, позволяет сделать очень важный вывод: оригами – не простое развлечение на досуге, а мощный образовательный инструмент.
Общее педагогическое.
Во-первых, занятия оригами – это игра. Игровая ситуация создает у детей личностно значимый мотив деятельности, а значит, обеспечивает более высокую эффективность обучения. Здесь же хочется уточнить, что оригами – это не просто игра, а технологическая игра. Т.е. тот, кто не соблюдает технологию игры, не доходит до цели. В этой игре мы достигаем потрясающих результатов в умении не просто слушать – а слышать, не просто смотреть – а видеть, сосредотачиваться на своей работе, не отвлекаться – а это для дошкольников очень сложно.
Ребенок знакомится с различными приемами складывания бумаги, с разными вариантами приводящими к противоположным результатам. Ребенок начинает экспериментировать. А это уже осознанная деятельность.
Во-вторых, занятия оригами способствуют развитию мелкой моторики – координации пальцев, точности и аккуратности в исполнении.
Связь пальцевой моторики и речевой функции была подтверждена исследованиями Института физиологии детей.
Развития мелкой моторики для развития детей – очень важный фактор. Нужно обратить внимание на точность и аккуратность. А ведь и здесь закладываются качества, которые впоследствии скажутся на всей жизни человека усидчивость, наблюдательность, развитие глазомера, расширение кругозора (каждая складываемая фигурка оригами сопровождается небольшим рассказом о ней, игрой или фантазией).
В-третьих, оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления (алгоритм), приемы и способы складывания.
Оригами активизирует мыслительные процессы
Развитие художественного вкуса.
Т.о. оригами – это не только средство приятного времяпрепровождения. Это также инструмент самообразования, выработки художественного вкуса, развитие творческого воображения.
Нельзя отрицать и тот очевидный факт, что в подготовке будущего инженера или любого специалиста в области техники и высоких технологий гуманитарная составляющая имеет решающее значение, как, впрочем, в воспитании человека.
В развитие инженерно-технического мышления,
мы привыкли, что любой конструктор состоит из определенного набора деталей, которые можно соединять, создавая разнообразные конструкции. Согласно Теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) считается, что Идеальный Конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создается бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это - оригами, где из одной детали (листа) складываются тысячи разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способны сотворить с помощью оригами целый мир.
Вместе с этим, занятия оригами подготавливают ребенка к оперированию такими понятиями как эскиз, чертеж, «прямая», «отрезок», «диагональ», «прямой-тупой-острый угол», и др..
Развитие пространственного мышления на занятиях оригами неоднократно подтверждалось исследованиями ученых как Д.Б.Эльконин, Куцакова Л.В., Афонькина С, Тарабарина Т.И., Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р., Косминская В.Б., Васильченко Е.И., Макаренко А.С, Комарова Т.С. и другие.
А какой же инженер без развитого пространственного мышления? Как, будущий инженер-конструктор будет в дальнейшем изучать геометрию, стереометрию, начертательную геометрию без развитого пространственного мышления?
Также одним из наиболее значимых компонентов интеллекта и навыков инженера является способность логически мыслить. На сегодняшний день существует огромное количество исследований о позитивном влиянии занятий оригами на развитие логического мышления дошкольников.
Заключение.
Инженерное мышление является конструктивным. Под конструктивностью понимается способность диагностично и реалистично ставить цель с учётом технических, временных, энергетических и других ресурсов, выбирать адекватные ей технические методы и средства, планировать последовательность своих действий, определять степень достижения цели, в случае необходимости ее корректировать, своевременно вносить изменения. В этом плане эффективным средством являются проектные технологии, конкурсы и выставки технического творчества. Оригами вполне может занять достойное место как начальное техническое моделирование. А также, если посмотреть объективно на возможности дошкольников, как маленький проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация управленческого проекта "Развитие инженерно-технического мышления и творчества у воспитанников «ИнженериУМ»
Управленческий проект...
Презентация управленческого проекта "Развитие инженерно-технического мышления и творчества у воспитанников «ИнженериУМ»
Презентация управленческого проекта...
Создание условий для развития инженерно-технического мышления дошкольников старшего возраста
Опыт работы...
ОРИГАМИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление п...
Развитие инженерно-технического мышления детей старшего дошкольного возраста через конструктивно-модельную деятельность
Семинар практикум...
Консультация для педагогов ДОО «Развитие инженерно-технического мышления и творчества у детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов...