Конспект Занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Чернышева Елена Михайловна

Домашние животные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему «Домашние животные»

Подготовила и провела воспитатель

Чернышева Елена Михайловна

г. Саров

2022

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.

Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных. Формировать представления о животных, об их внешнем виде.
Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность, обогащать словарный запас детей.
Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением домашних животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Наглядность: Кукла Аня,  изображение домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка) на интерактивной доске. Игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» (куколка здоровается, садится на стульчик).
- Ребята, куколка Аня принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.(Изображение животных показываются на интерактивной доске)
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку,
Вкусным будет молоко,чтобы сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? 
Дети хором: Му-муу…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а это кто?
Дети: Овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, завитушки и колечки.
Жарко летом в теплой шубе, значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка?
Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель: А это кто?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок, я лошадка- серый бок, 
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем, как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель: Ребята, подскажите Ане кто же это?
Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок
Нос- курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите, как хрюкает поросенок?
Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы!
Воспитатель: Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы.
Воспитатель: Ребята, скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу…, гав-гав…
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.

Игра «Поехали»
Сели на машину,
Налили бензина, (встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит. («едем» на машине и «сигналим».)
Приехали! (Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу. (Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу! (Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок. («Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.

 Воспитатель: Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите, кто в дворике живет? 
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Воспитатель: Ребята, куколка Аня говорит вам большое спасибо, вы не только помогли ей вспомнить названия животных теперь Аня их точно не забудет.

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...