конспект
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отдел образования и молодежной политики города Алатыря Чувашской республики
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Колосок» города Алатырь Чувашской Республики
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Кроха»
Образовательная область: «Речевое развитие»
«Чьи перышки ?»
Подготовила : Воспитатель
Гайсарова Л.А.
2022
Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация.
Задачи:
Развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
Развитие восприятия (тактильного, зрительного, слухового);
Учить осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными. Стимулировать речевое и умственное развитие.
Развивать умение коллективно строить сооружения из напольного конструктора. Создание положительного эмоционального настроя;
Оборудование: Платок для бабушки. Дорожка препятствий: мягкие кубики, обручи. Игрушки: собачка, кошка. Напольный, крупный конструктор. Пальчиковая гуашь основных цветов, шаблоны « тарелок» для кошки и собачки. Влажные салфетки.
Ход:
Дети входят в группу. Воспитатель, переодетый в роль бабушки, радостно их встречает, называя их по имени. Делает маленький комплимент каждому ребенку.
Бабушка: Какая Катя сегодня нарядная. А Миша принес с собой красную машину. Все ребятки собрались. Давайте поприветствуем друг друга?
Приветствие.
Солнышко лучиком щечки щекочет.
Доброе утро сказать тебе хочет.
Доброго утра, прекрасного дня!
От солнышка и от меня!
Бабушка: Как я рада видеть вас !
Ребятки, а давайте вместе с вами испечем ладушки.
Игра « Ладушки – ладушки»
Игра с движением руками, стимулирует речевое и интеллектуальное развитие. Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения.
- Ладушки – ладушки, Хлопают в ладошки.
Где были? -
У бабушки.
- Что ели?
Кашку.
- Что пили? –
Бражку.
Попили, поели – Хлопают в ладошки.
Домой полетели, Машут руками.
На головку сели,
Ладушки запели. Кладут руки на голову.
Бабушка: А теперь я предлагаю вам пойти на прогулку по дорожке.
Под музыку дети идут по дорожке из мягких кубиков, перешагивают из обруча в обруч. На пути «сидит» игрушка кошка.
Бабушка: Ребятки, посмотрите, кто встречает нас на дорожке?
Это кошка Мурка.
Какая она красивая! Потрогайте ее. Какая мягкая шерстка у нее!
Где глазки? Носик? Ушки? Лапки? Хвостик?
Как кричит кошка?
Дети произносят звуки, издаваемые кошкой « МЯУ».
Бабушка: Кошка села на дорожку, давайте мы ее попросим уйти с дорожки.
Мамы читают вместе с воспитателем потешку. Одновременно выполняют движения по тексту.
Киска, киска, киска, брысь! (Грозят указательным пальцем кошке)
На дорожку не садись.
Наши деточки пойдут ( Дети и взрослые топают ножками)
через киску упадут. ( Грозят указательным пальцем кошке)
Бабушка: А вот прибежала моя собачка? Это собачка Жучка.
Покажите где у собачки глазки, носик, ушки, хвостик, лапки.
Ребятки, как говорит собака? « ГАВ».
Дети по возможности повторяют «ГАВ».
Бабушка: Давайте для кошки и собачки мы построим домик.
Дети из напольного конструктора строят домик для кошки и собаки.
Бабушка: Какие мы молодцы! Какой красивый домик получился у нас.
Давайте поселим в домик кошку и собачку.
Собака и кошка будут в домике жить, и песенки петь.
Какую песенку будет петь кошка « МЯУ – МЯУ», а собака « ГАВ – ГАВ».
Дети повторяют звукопроизношения животных.
А мы для кошки и собачки спляшем с погремушками.
Игра – танец с погремушками.
Побуждать детей выполнять движения с погремушками.
Бабушка: Молодцы, ребятки. Хорошо играли. А теперь пора кормить кошку и собачку молочком. Да, вот беда, нет тарелочек у кошки и собачки. Что же делать? Давайте украсим тарелки для кошки и собачки.
Рисование пальчиками « Тарелки для собачки и кошки»
Давайте украсим тарелки для кошки и собачки.
Дети с мамами украшают тарелки ( рисуют пальчиками на бумажных кругах – тарелках). Бабушка с кошкой и собачкой любуются работами детей, хвалят каждого ребенка.
Воспитатель – бабушка: Ребятки, вы пришли ко мне в гости. С кем вы встретились. Как кричит кошка Мурка, собачка Жучка? Кошка мурка и собачка Жучка любят молочко, во что мы им нальем молочко? В красивые тарелки. Имитирует « наливает» молочко в тарелки украшенные детьми.
Кошка Мурка и собачка « пьют» молочко из красивых тарелок, а нам пора прощаться.
Прощание.
Ну – ка сядем вместе в круг,
За руки возьмемся друг.
Мы сегодня занимались и намного баловались!
А теперь вам детвора, всем домой идти пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....