Краеведческая игра "Путешествие по родному краю"
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
Сценарий игры -это совместная разработка педагогов нескольких ДОУ, каждый представлял свою станцию-задание. Участники игры - дети из трех детских садов города, болельщики - родители. Мероприятие прошло живо и увлекательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rayon.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по родному краю»
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие гости!
Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.
Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?
(Ответы воспитанников).
Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…
Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.
А, сейчас, послушайте, что я хочу вам рассказать.
В некотором царстве, в некотором государстве, а точнее на планете Земля, жила-была одна мудрая матушка, наша большая Родина, звали ее Россия. Какое красивое слово! И роса и сила…. У этой мудрой матушки были дети которых называли «малой Родиной». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»? (ответы)
А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем…..
— Большая Родина начинается с малой: с семьи, с детства, с нашего города, где мы родились и живем – это малая Родина.
Есть, возможно, уголок красивый,
Есть богаче, шире есть края
Только мне из всей моей России
Ближе всех уральская земля.
Обойди хоть сто дорог, обогни планету,
Невелик наш городок, а дороже нету!»
Сегодня у нашей малой родины праздник – сегодня день Ашинского района. Наш город Миньяр входит в состав Ашинского района Челябинской области.
Много сказов и легенд написано о нашем крае, с ними связана удивительная история, которая произошла со мной сегодня утром. Иду я на работу, поднимаюсь на крыльцо, смотрю, а на крыльце стоит вот этот сундучок, а рядом с ним записка:
«Я – Хозяйка Уральских гор. А Уральские горы очень богаты драгоценными камнями, которые нужны людям для здоровья и красоты, а чтоб узнать, в чем заключается волшебная сила камней, нам их надо найти, и я вам помогу. Драгоценные камни находятся в волшебной шкатулке, если вы их подержите в руках, они вам придадут здоровья, силу волшебства.
Пройти испытания вам предстоит.
Для вас увлекательный путь открыт.
Картинку из пазлов собрать вы сумейте,
И клад мой найдите, да сил не жалейте.»
Ребята, вы хотите быть здоровыми и сильными? Тогда отправляемся в путешествие искать клад с драгоценными камнями. В этой записке указаны точки маршрута. Нужно следовать строго по маршрутному листу. Если выполните задание на одной остановке, то получите пазл. В конце путешествия вы должны собрать из пазлов картину, ключ к кладу.
Мы с вами отправляемся в путь, он лежит через лес.
( пройти по следам точно след в след, звучит музыка, участники переходят в первую маршрутную точку)
Первая наша остановка — «В гостях у Всезнайки »
Всезнайка. Здравствуйте, ребята! Я – Всезнайка. Много знаю, много слышал да просто так вам пазл не отдам. Поиграйте со мной в игру «Правда-неправда», вставайте в круг, ловите мяч! (дети ловят мяч, Всезнайка бросает свободно мяч по кругу).
Я буду вам говорить предложение, а вы мне отвечайте, правда это или нет:
- Аша – самый молодой город в Ашинском районе
- Никольский родник находится в Аше.
- В Миньяре есть памятник – партизанам-лыжникам.
-В Каменном карьере Миньяра добывают камни-самоцветы.
- Миньярская церковь – это культурно-историческая достопримечательность.
- В Миньяре протекает река – Волга
- В Миньяре на улице Горького находится Дворец культуры
- Красная скала в Миньяре – это памятник природы.
- На берегу реки Миньяр нет ни одного промышленного предприятия.
Молодцы, ответили на все мои вопросы, справились на 100 процентов, получайте пазл и следуйте дальше.
Ведущий. Ребята нам путь преградила речка Сим, нужно пройти по мостику и не замочить ноги (игра не замочи ноги)
2 станция «Горница»
Дети подходят к русской избе. Песня «Русская изба» (музыкальные руководители)
Хозяйка. Добрый день, гости дорогие
Гости званые и желанные.
Проходите, не пожалеете,
Коли время имеете.
Дети: 1. Гость нагость, хозяевам радость!
2.Гостей у нас сегодня целая верста- отворяй ворота!
3.Гостей целая рота – отворяй шире ворота!
Хозяйка. (Разговор про избу – 3 минуты). В нашем городке Миньяре жило много мастеров, которые строили избы….Это были Мастера – золотые руки!
Хозяйка. Эй, подруженьки – подружки,
Веселушки – хохотушки!
Эй, ребята – молодцы,
Озорные удальцы!
Хоровод мы заведем и станцуем и споем.
Поем «Уральский хоровод»
Хозяйка. Что с ногами не пойму,
Влево вправо просятся,
Не стоят они на месте,
В танец так и просятся.
Танец «Барыня»
Хозяйка Ну, что ж, гости дорогие.
Нам ум подсказывает,
Умей шутить, умей и перестать. И как говорится: «Добрый конец – всему делу венец». Вот вам награда за веселье часть герба.
И всем на прощанье
Я от всей души желаю: Жить – не тужить!
До ста лет – во счастье прожить!
Поем припев песни «Русская изба»
Ведущий. Продолжаем путь у нас два пазла. Перед нами на пути лесная дорожка
Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли.
(Шаг марша).
Петлять тропинка начала среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, головушку подняв.
(Ходьба змейкой).
Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали.
(Прыжки с продвижением вперед).
Дышим ровно, глубоко. (Маршировать).
Лес осенний увидали и к нему все побежали.
3 станция «Лесная».
Ведущий. Вот и попали мы в красивый лес. Чудесна, богата и разнообразна природа нашего края! Это высокие горы между которыми протекают голубыми лентами реки — все это создает неповторимую красоту нашего края. (Тихо звучит музыка с пением птиц).
Ребята, а для чего человеку нужна природа? (Ответы воспитанников).
Какой чудесный воздух! И дышится легко. Давайте, ребята, подышим чистым, лесным воздухом.
Упражнение на дыхание «Аромат леса».
(Воспитанники вместе с педагогом выполняют упражнение на дыхание: через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А — ах!»).
Ребята, а кто из вас скажет, чем пахнет в лесу? (Свежестью, травою, цветами и т.д.).
А, что мы услышим в лесу? (Пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).
Как вы думаете, каких птиц мы увидим? (Дятла, глухаря, рябчика, ворону, воробья и т. д.).
Назовите, какие деревья растут в наших лесах? (Березы, осины, кедры, сосны и т. д.).
(Появляется лесовичок).
Лесовичок.
-Кто это в моем лесу разговаривает?
(Лесовичок здоровается с воспитанниками).
-Да, я погляжу никак ребятушки ко мне в гости пришли. Слышал, слышал, все — то вы знаете, все-то вы умеете. А вот мои загадки попробуйте отгадать!
Загадки:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
* * *
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины. (Бобры)
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке... (мухомор)
Лесовичок. Молодцы все мои загадки отгадали, а у меня для вас есть стихотворение:
Чтоб цветы в лесу цвели, всю весну и лето.
Мы не будем собирать их больших букетов.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если я, и ты, и мы, если все сорвут цветы,
То не будет красоты и не будет доброты.
А у меня для вас игра «Собери ромашку по частям»
Игра «Попади в цель» (корзина и желуди).
Лесовичок. Здорово, какие вы ловкие и умелые, вот вам пазл за ваш труд, доброго пути!
Ведущий. Нам пора в путь. И я предлагаю вам продолжить наше путешествие на машине, взяли руль в руки и поехали: (повторяйте все за мной)
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит. (Хлопаем в ладоши)
— Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит. (Ритмично топаем ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат
4 станция Хозяйки медной горы
Ведущий. Ребята вот мы с вами приехали к Хозяйке Уральских гор.
Медной горы Хозяйка. Я – Медной горы Хозяйка! Хозяйка камней самоцветных, железных руд, золотых и медных. У меня в подземном царстве огромные залы, а стены у них украшены камнями разными. Красота неземная! И в Ашинском районе есть мои владения. Камни мои волшебной силой обладают: здоровье, счастье приносят. Хочу вам самоцветы Уральские подарить, да не открывается сундук без волшебной карты. Письмо моё получали? Пазлы собрали?
Ведущий. Ребята, сколько пазлов мы собрали? (3) Не хватает одного пазла.
Хозяйка. Вот если смогут угадать ребята мои загадки, то дам последний пазл и можно будет собрать картинку, да и о сказах уральских вспомнить бы надо. Угадайте, ребята, как называются сказы из моих загадок.
Загадки.
- В пламени девчонка скачет,
Как весёлый яркий мячик. («Огневушка-Поскакушка»)
- Камни, как огонь, горят
И в шкатулочке лежат. («Малахитовая шкатулка»)
- Под землёй Данила смог
Сделать сказочный цветок. («Каменный цветок»)
Козлик по лесу гуляет И копытцем там сверкает. («Серебряное копытце»)
Хозяйка. Правильно ответили ребята, получите последний пазл и соберите картину (дети на мольберте выкладывают картинку).
Что у нас получилось? (ответы). Вот и собрали мы свами герб Ашинского района, нашей малой Родины. Все испытания смогли преодолеть, на все вопросы ответили. Знаю, что вы – настоящие звезды, такие же яркие и красивые, как мои камни-самоцветы.
Ведущий. Да, наши ребята даже танец знают «Мы маленькие звезды» (дети танцуют).
А где же волшебная шкатулка? (мольберт отодвигает, а там ларец с угощением). Вот она, посмотрите, в шкатулке камни дивные, разноцветные; самоцветы вам дарю здоровья, силу даю.
(Хозяйка благодарит, дарит конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания у старших дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления с родным краем "Краеведческая азбука"
Программа «Краеведческая азбука» — это обобщенный опыт работы педагога по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников через организацию в группе краеведческой работы.Дан...
Краеведческая деятельность ДОУ как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре родного края.
Теоретические основы краеведческой деятельности как средства приобщения детей дошкольного возраста к культуре родного края....
Экскурсия в качканарский краеведческий музей "Животный мир родного края"
Отношение к природе - гуманное, познавательное, эстетическое - теснейшим образом связано с содержанием осваиваемых ребенком знаний. Развитие отношени...
Возможности использования краеведческого материала в формировании интереса старших дошкольников к родному краю.
Возможности использования краеведческого материала в формировании интереса старших дошкольников к родному краю....
Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»
На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...
Интеллектуально-краеведческий батл «Знатоки родного края»
Семейные краеведческие батлы позволяют обобщить и систематизировать знание родителей и детей о родном крае....
Эколого -краеведческий квест "Знатоки родного края"
Авторская квест-игра для старшего дошкольного и младшего школьного возраста приурочена к мероприятию "Кобчик - птица года 2021г"....