Презентация "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

Современные ДОУ ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к образованию. Обществом востребованы творческие, креативно мыслящие специалисты, знающие и умеющие эффективно организовать образовательную деятельность с детьми.

Данная работа направлена на теоретическое обоснование влияния театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей как  фактора развития художественного и творческого воображения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Слайд 2

План: Введение. Глава 1. Теоретические основы организации театральной деятельности детей старшего дошкольного возраста. 1.1. Теоретические аспекты, проблемы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. 1.2. Особенности развития и специфика творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Глава 2 Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих умений. 2.1. Виды и содержание театрализованных игр. Методы, приемы и формы руководства театрализованной деятельностью. 2.2. Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Заключение. Список используемой литературы.

Слайд 3

Актуальность - создание благоприятной среды для эмоционального раскрепощения ребенка, развития художественного воображения, творческих способностей детей с одной стороны, и недостаточным пониманием педагогами сущности этого процесса, владением методиками организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста, с другой. Современные ДОУ ищут новые гуманистические, личностно - ориентированные подходы к образованию. Обществом востребованы творческие, креативно мыслящие специалисты, знающие и умеющие эффективно организовать образовательную деятельность с детьми. Данная работа направлена на теоретическое обоснование влияния т еатрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей как фактора развития художественного и творческого воображения.

Слайд 4

Объект исследования : педагогический процесс, направленный на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности. Предмет исследования: театрализованная деятельность как средство всестороннего развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Задачи: 1. Изучить и проанализировать педагогическую литературу по данной теме (рассмотреть психолого - педагогические характеристики развития творческих способностей детей 5-6 лет). 2. Раскрыть понятие, особенность, содержание и организацию «Театрализованной деятельности» как одно из средств формирования творческих способностей старшего дошкольного возраста. 3. Обосновать значение использования театрализованной деятельности в процессе воспитания и развития детей. 4. Рассмотреть педагогические подходы включения театрализованных игр в педагогический процесс ДОУ. Цель исследования: теоретически обосновать в лияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 6

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Развитие – процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Слайд 7

О бщие критерии творческих способностей: готовность к импровизации; оправданная экспрессивность; новизна; оригинальность; легкость ассоциирования; независимость мнений и оценок; особая чувствительность. Театрализованная деятельность - это вариативная система, позволяющая формировать способности к анализу и синтезу, эмоциональным переживаниям, развитию творческой активности детей и воспитание творческой направленности личности.

Слайд 8

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся: - формирования выразительности речи ребенка; - интеллектуального и художественно - эстетического воспитания; - является неисчерпаемым источником чувств и эмоций; - средство приобщения ребенка к общечеловеческим ценностям; - выполняет психотерапевтическую функцию

Слайд 9

Творчество – деятельность, порождающая нечто качественно новое, ценное не только для данного человека, но и для других, никогда ранее не существовавшее. Импровизация – произведение искусства, которое создается во время процесса исполнения, либо естественно процесса его сознания.

Слайд 10

Схема занятий театрализованной деятельности: - введение в тему, создание эмоционального настроения; - театрализованная деятельность (в разных формах), где воспитатель и каждый ребенок имеют возможность реализовать свой творческий потенциал; - эмоциональное заключение, обеспечивающее успешность театрализованной деятельности.

Слайд 11

Содержание театрализованных занятий включает в себя: - просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - игры - драматизации; - разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; - упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); -упражнения по социально - эмоциональному развитию детей.

Слайд 12

Задачи: - развитие творческих способностей и творческой самостоятельности дошкольника; - воспитание интереса к различным видам творческой деятельности; - овладение импровизационными умениями; - развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности; - совершенствование познавательных процессов.

Слайд 13

Умения и навыки: - Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или последовательно; - Запоминать заданные позы и движения персонажа, который ребенок будет играть; - Уметь делать длинный выдох при незаметном коротком вдохе, не прерывать дыхание в середине фразы при игре своей роли; - Уметь произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и беззвучно; - Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; - Уметь выразительно почитать наизусть диалогический стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями; - Уметь строить простейший диалог; - Уметь сочинять этюды по сказкам.

Слайд 14

Формы театрализованной деятельности: - занятия; индивидуальная работа; самостоятельная деятельность детей - театрализованные игры; развлечения, праздники; кружковая работа. Виды театрализованных игр: 1.Режиссерские игры. - Настольный театр игрушек и картинок. - Стенд - книжка. - Фланелеграф . - Теневой театр. 2. Игры - драматизации. - Игры - драматизации с пальчиками. Игры - драматизации с куклами бибабо. Импровизация

Слайд 15

Методы: - Рассказывание и просмотр сказок, мультфильмов, диафильмов ; - Пересказ сказок, рассказов; чтение худ. литературы; - Слушание сказок (технических средств); - Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; - Знакомство не только с текстом сказки, но и со средствами ее драматизации (жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит) и т.д.); - Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировки; - Упражнение по формированию выразительности исполнений; пальчиковый игротренинг для развития моторики рук ( для свободного кукловождения ); - упражнения по социально - эмоциональному развитию детей; - игры - превращения, образные упражнения; - упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика); - игры-драматизации; - ролевые диалоги по иллюстрациям; - музыкальные игры; - эмоционально - экспрессивные игры; -народно - хороводные игры;

Слайд 16

Приемы: - выбор детьми ролей по желанию; - назначение на главные роли, робких и застенчивых; -распределение ролей по карточкам (схема, картинка персонажа); - проигрывание ролей в парах. Средства: - музыкальный зал, группа; - музыкальное сопровождение (магнитофон, фортепиано, телевизор, DVD - проигрыватель, шумовые инструменты); - наличие необходимого инвентаря (декорация, атрибуты и т.д.).

Слайд 18

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1) Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду . [ Текст ] Пособие для работников дошкольного учреждения. / М.Д. Маханева - Москва 2004 г. 2) Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников . [ Текст ] . Книга для воспитателя детского сада. / Л.В. Артемова - Москва 1999 г. 3) Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. [ Текст ] . Программа "Театр- Творчество- Дети". Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. / Н.Ф.Сорокина - Москва 2004 г. 4) Чурилова Э.Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников» // [ Текст ] Театр и дети. / Э.Г. Чурилова - М.: Владос , 2001. 159 с. 5 ) Доронова Т.Н. Играем в театр. [ Текст ] . Театрализованная деятельность детей 4- 6 лет. // Т.Н. Доронова - Москва 2005 г. стр. 125. 6 ) Дубровина И.В. Практическая психология образования. [ Текст ] - Под редакцией. И.В. Дубравиной - Москва 2003 г. 7 ) Никитина А.Б. Театр, где играют дети. [ Текст ] // Театр и дети. / Под редакцией А.Б. Никитина -Москва 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Данная консультация поможет родителям в воспитании творческого потенциала ребёнка....

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Эта деятельность развивает ли...

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

Опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Теория и практика....

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...