План работы кружка «Я сам» с элементами метода Монтессори
методическая разработка (средняя группа)
Кружковая работа проводится два раза в неделю. Целью занятий является развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.
Все обучение происходит на основе игровой деятельности. Так как усидчивость у детей этого возраста только начинает формироваться, важна смена деятельности особенно в послеобеденное время. В основе занятий лежат упражнения по практической повседневной деятельности и сенсорного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
заведующий ДС «Уу-чуку-чук»
____________Тимофеева О.К.
«_____»_____________2021г.
План работы кружка «Я сам»
с элементами метода Монтессори
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатель группы “Сулусчаан”
Ширяева Л.Г.
2021 год
1 занятие в неделю, продолжительность 15 – 20 минут
Месяц | Тема | Цели |
сентябрь |
| Развитие мелкой моторики трех основных пальцев (большого, указательного, среднего) Развитие мелкой моторики рук трех основных пальцев Развитие координации движений, аккуратности Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики |
октябрь |
| Развитие тактильных ощущений, чувство объема Развитие тактильных ощущений, знакомство с понятиями «гладкий – шершавый», расширение словарного запаса Развитие мелкой моторики, осязания, концентрации внимания Развитие мелкой моторики, контроль и координация движений, запоминание последовательности действий |
ноябрь |
| Развитие хватательных движений, осязания Развитие мелкой моторики, соотносящих движений рук Умение расстегивать и застегивать средние и большие пуговицы, развитие мелкой моторики Умение расстегивать и застегивать большие и маленькие кнопки, развитие мелкой моторики |
декабрь |
| Развитие запоминания, умение ориентироваться в пространстве, учить зрительному сравнению Развитие контроля и координации движений, способствовать усвоению понятий один – много – ни одного Закрепление знаний о геометрич-кой форме круг, развитие моторики и глазомера Умение узнавать время, закрепление понимания того, что день делится на части |
январь |
| Умение переливать воду из одного сосуда в другой, развитие координации движений, концентрации внимания Умение переливать воду в сосуды с различными объемами, развитие коорд-ции движений, концентрации внимания Развитие координации и контроля движений, аккуратности Узнать, какие предметы тонут в воде, а какие нет и почему |
февраль |
| Развитие мелкой моторики, зрительного и цветового восприятия Развитие мелкой моторики, формировать навыки действия со шнурами Развитие тонких движений пальцев рук, запоминание последовательности действий Развитие хватательных движений рук, дифференцированные движения пальцев рук |
март |
2 Длина – ширина – высота 3. Волшебное сито 4. Рисунки на манке | Развитие цветового восприятия, ознакомление с цветами спектра Формирование порядковых структур, закрепление понятий: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий Развитие контроля и координации движений, аккуратности Развитие мелкой моторики, утончение движения пальцев рук |
апрель |
3. От точки к точке 4. Штриховка | Тренировка мышц кисти руки, развитие концентрации внимания Тренировка мышц кисти руки, развитие концентрации внимания Утончение движений трех основных пальцев рук, владение карандашом Тренировка руки при обводке плоских фигур, штриховка с соблюдением границы |
май |
| Формирование знаний о геометр-кой форме «овал» Расширение представления об окружающем мире, развитие мелкой моторики пальцев рук Формирование представлений о насекомых, развитие мелкой моторики, цветового восприятия Формирование представлений о насекомых, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия |
Список детей с диагнозами
группа «Сулусчаан»
№ | Имя, фамилия ребенка | Группа здоровья | Диагноз |
1 | Андреева Елена | 2Б | Анемия 1 ст. |
2 | Борисов Никита | 2 | РЭП. Сх. косоглазие |
3 | Зырянов Айаал | ||
4 | Мартынов Аман | 2Б | Аденоиды 1 ст. |
5 | Мартынов Айдар | 2Б | Аденоиды 2 ст. |
6 | Михайлова София | 2 | Плоскостопие2ст. Астигматизм |
7 | Николаева Афина | 2 | ЗПР |
8 | Петухов Арчын | 2А | Пупочная грыжа |
9 | Сивцев Айаан | 2 | ЗРР. Кариес |
10 | Старостина Саяна | 2 | Функц. сердечный шум |
11 | Стрекаловский Лев | 2А | ЗРР. Смешанный астигматизм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа
Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....
Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"
Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....
План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...
План работы кружка"Радуга" по нетрадиционным методам рисования в подготовительной группе.
Рисовать только кисточкой? Да как же это скучно! Нетрадиционные методы рисования демонстрируют необычные возможности материалов и инструментов.Технологии рисования нетрадиционными методами легки и дос...
План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе
Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...