План работы кружка «Я сам» с элементами метода Монтессори
методическая разработка (средняя группа)

            Кружковая работа проводится два раза в неделю. Целью занятий является развитие мелкой моторики пальцев рук и сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.

           Все обучение происходит на основе игровой деятельности. Так как усидчивость у детей этого возраста только начинает формироваться, важна смена деятельности особенно в послеобеденное время. В основе занятий лежат упражнения по практической повседневной деятельности и сенсорного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kruzhka.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

заведующий ДС «Уу-чуку-чук»

____________Тимофеева О.К.

«_____»_____________2021г.

План работы кружка «Я сам»

с элементами метода Монтессори

на 2021 – 2022 учебный год

 

Воспитатель группы “Сулусчаан”

 Ширяева Л.Г.

                                                            2021 год

    1 занятие в неделю, продолжительность 15 – 20 минут

Месяц

                  Тема

                       Цели

сентябрь

  1. Разложим по порядку

  1. Солнышко, свети

  1. Пересыпание ложкой

  1. Разбери зернышки

Развитие мелкой моторики трех основных пальцев (большого, указательного, среднего)

Развитие мелкой моторики рук трех основных пальцев

Развитие координации движений, аккуратности

Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики

октябрь

  1. Чудесный мешочек

  1. Лоскутки тканей

  1. Соберем все бусинки

  1. Складывание салфеток

Развитие тактильных ощущений, чувство объема

Развитие тактильных ощущений, знакомство с понятиями «гладкий – шершавый», расширение словарного запаса

Развитие мелкой моторики, осязания, концентрации внимания

Развитие мелкой моторики, контроль и координация движений, запоминание последовательности действий

ноябрь

  1. Найди игрушку!

  1. Разборные картинки

  1. Раз пуговка, два пуговка

  1. Разные кнопки

Развитие хватательных движений, осязания

Развитие мелкой моторики, соотносящих движений рук

Умение расстегивать и застегивать средние и большие пуговицы, развитие мелкой моторики

Умение расстегивать и застегивать большие и маленькие кнопки, развитие мелкой моторики

декабрь

  1. Найди такую же картинку

  1. Сколько снежков?

  1. Веселые снеговики

  1. С утра до вечера

Развитие запоминания, умение ориентироваться в пространстве, учить зрительному сравнению

Развитие контроля и координации движений, способствовать усвоению понятий один – много – ни одного

Закрепление знаний о геометрич-кой форме круг, развитие моторики и глазомера

Умение узнавать время, закрепление понимания того, что день делится на части

январь

  1. Упражнения с водой

  1. Упражнения с водой

  1. Выловим из воды

  1. Опыт с водой «Плавает или тонет?»

Умение переливать воду из одного сосуда в другой, развитие координации движений, концентрации внимания

Умение переливать воду в сосуды с различными объемами, развитие коорд-ции движений, концентрации внимания

Развитие координации и контроля движений, аккуратности

Узнать, какие предметы тонут в воде, а какие нет и почему

февраль

  1. Разложим мозаику

  1. Забавные шнурки

  1. Завяжи бантик

  1. Домик для зайца

Развитие мелкой моторики, зрительного и цветового восприятия

Развитие мелкой моторики, формировать навыки действия со шнурами

Развитие тонких движений пальцев рук, запоминание последовательности действий

Развитие хватательных движений рук, дифференцированные движения пальцев рук

март

  1. Цветные таблички

2   Длина – ширина – высота

      3. Волшебное сито

      4. Рисунки на манке

Развитие цветового восприятия, ознакомление с цветами спектра

Формирование порядковых структур, закрепление понятий: длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий

Развитие контроля и координации движений, аккуратности

Развитие мелкой моторики, утончение движения пальцев рук

апрель

  1. Как режут ножницы

  1. Вырежем по линии

      3. От точки к точке

      4. Штриховка

Тренировка мышц кисти руки, развитие концентрации внимания

Тренировка мышц кисти руки, развитие концентрации внимания

Утончение движений трех основных пальцев рук, владение карандашом

Тренировка руки при обводке плоских фигур, штриховка с соблюдением границы

май

  1. Курочка Ряба

  1. Солнышко

  1. Бабочка

  1. Божья коровка

Формирование знаний о геометр-кой форме «овал»

Расширение представления об окружающем мире, развитие мелкой моторики пальцев рук

Формирование представлений о насекомых, развитие мелкой моторики, цветового восприятия

Формирование представлений о насекомых, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия

                                Список детей с диагнозами

                                     группа «Сулусчаан»

 

  №

   Имя, фамилия ребенка

Группа здоровья

                 Диагноз

   1

Андреева Елена

       2Б

 Анемия 1 ст.

   2

Борисов Никита

       2

РЭП.  Сх. косоглазие

   3

Зырянов Айаал

   4

Мартынов Аман

       2Б

Аденоиды 1 ст.

   5

Мартынов Айдар

       2Б

Аденоиды 2 ст.

   6

Михайлова София

       2

Плоскостопие2ст. Астигматизм

   7

Николаева Афина

       2

ЗПР

   8

Петухов Арчын

       2А

Пупочная грыжа

   9

Сивцев Айаан

       2

ЗРР. Кариес

  10

Старостина Саяна

       2

Функц. сердечный шум

  11

Стрекаловский Лев

       2А

ЗРР. Смешанный астигматизм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"

Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...

Перспективный план работы кружка "Всезнайка"

Кружок по развитию логического мышления...

План работы кружка "Веселый оркестр" старшая группа

Цели: 1. Прививать первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования на основе развития импровизационного мышления и первичного моделирования творческих процессов.2....

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

План работы кружка"Радуга" по нетрадиционным методам рисования в подготовительной группе.

Рисовать только кисточкой? Да как же это скучно! Нетрадиционные методы рисования демонстрируют необычные возможности материалов и инструментов.Технологии рисования нетрадиционными методами легки и дос...

План работы кружка по ИЗО в подготовительной группе План работы кружка «Волшебные краски» в подготовительной группе

Пояснительная запискаСпособность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психолог...