Паспорт группы Сулусчаан
материал (младшая группа)

         В группе создана содержательно – насыщенная, трансформируемая, эстетически привлекательная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда.

         Наполняемость предметно- развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_gruppy.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

ИП Александрова М.А.

Детский сад «Уу-чуку-чук»

                                                                                                                            Утверждаю: заведующая

                                                                                                                  д\с «Уу-чуку-чук»

________Тимофеева О.К.

«__»___________ 2021 г.

Паспорт группы

«Сулусчаан»

Воспитатели: Слепцова М.А.

                                                                                                                                            Ширяева Л. Г.

2021 г.

Воспитатели

  1. Ширяева Людмила Гаврильевна
  2. Слепцова Мария Андреевна

Общее количество детей:

Девочки

Мальчики

12

13

         Цель предметно-развивающей среды – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала, обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования.

         В группе создана содержательно – насыщенная, трансформируемая, эстетически привлекательная, доступная и безопасная предметно-пространственная среда.

         Наполняемость предметно- развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, отвечает принципу целостности образовательного процесса и соответствует основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.

         Функцией развивающей предметно-пространсвенной среды в ДОУ:

- Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность ;

- Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

- Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

- Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

Приемная

Цель: обучение детей навыкам самообслуживания, осуществление педагогического просвещения родителей.

Оборудование:

  1. Маркированные индивидуальные шкафчики для детей- 25
  2. Выносной материал для прогулки в соответствии с ее задачами на каждый день.
  3. Родительский уголок: информационный материал, материал по организации жизнедеятельности группы, выставка детских работ; советы специалистов, советы воспитателей, консультации, выставки к тематическим датам и педагогическим советам.

Комната для умывания

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, обучения навыкам самообслуживания, развитие культурно – гигиенических навыков.

Наполняемость:

Зеркало – 1 шт.

Маркированные шкафчики для полотенец – 25 шт.

Раковины – 2 шт.

Унитазы – 2 шт.

Спальня

        Цель: обеспечение полноценного сна и отдыха детей, проведение закаливающих и релаксионных мероприятий

Наполняемость:

Кровати по количеству детей

Матрасы по количеству детей

Групповая комната

Шкаф для методической литературы и пособий – 1 шт.

Стульчики – 25 шт.

Столы четырехместные квадратные – 4 шт.

Шкафы для дидактических игр – 2 шт.

Центр физического развития

Содержание развивающей предметной среды

Для ходьбы, бега, равновесия:

Коврик массажный – 1 шт.

Дорожки со следочками – 1 шт.

Шнур длинный (1.5 м.) – 1 шт.

Мешочки с песком – 6 шт.

Для прыжков:

Скакалки – 6 шт.

Шнуры короткие (косички) – 6 шт.

Для катания, бросания, ловли:

Мячи резиновые – 1 шт.

Шарики пластмассовые (4 см.) – 15 шт.

Обручи (55 – 60 см.) – 10 шт.

Кегли большие – 8 шт.

Программно – методические обеспечения

  1. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа, М, Мозаика – синтез, 2014г.
  2. Э.Я. Степанкова. Сборник подвижных игр в детском саду от 2-7 лет, М, Мозаика – Синтез, 2015 – 7 лет, М. Мозаика – Синтез 2015г.

Социально – коммуникативное развитие.

Центр социально – коммуникативного развития.

Содержание развивающей предметной среды.

Предметы домашнего обихода (тазики, ведра, сумки)

Зеркало – 1 шт.

Игрушки:

Центр игр:

Игрушки – персонажи.

Куклы – 3 шт.

Дидактический набор «Домашние животные» - 1 шт.

Крупно – габаритная мебель соразмерная росту ребенка: стол, табуретки.

Предметы оперирования:

Набор посуды: чайной, кухонной, столовый сервис, миски, тазики.

Набор овощей и фруктов, объемные муляжи – 1 набор.

Различные машины средней величины – 6 шт.

Набор медицинских принадлежностей (градусник, шпатель, фонендоскоп)

Условный набор инструментов: молоточек, гаечный ключ, отвертки.

Игрушки заместители крупные

Игрушки заместители мелкие

Счетные палочки

Атрибуты к играм: халатик и шапочка для врача, кепки, шляпки, фартуки, колпаки

Центр безопасности:

Дорожные знаки – 1 набор.

Программно – методические обеспечения

  1. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. Социально – нравственное воспитание детей 3-4 лет. Игровая и продуктивная деятельность. М.: ТЦ Сфера, 2005г.
  2. Куцакова Л.В. конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 г.
  3. Н,Ф, Губанова. Развитие игровой деятельности в детском саду 2-7 лет, М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.
  4. Л.В. Куцакова. Трудовое воспитание в детском саду ФГОС с детьми 3-7 лет, М.: Мозаика – Синтез, 2015 г.

Познавательное развитие.

Центр познавательного развития.

Содержание развивающей предметной среды.

Лото

Домино

Пазлы

Тематические наборы в картинках

Наборы разрезных картинок и парных картинок – 1 шт.

Кубики с сюжетными картинками – 2 набора

Кубики с цифрами – 1 набор.

Наглядно – дидактические пособия.

Центр занимательно математики. Игротека

Материалы и игрушки для развития сенсорных представлений

Мозаика

Разные виды мозаик

Шнуровальный планшет

Дидактические игры: «большой - маленький», «сложи квадрат», «профессии» (парочки), «мой дом»

Центр природы

Календарь природы

Сезонные картинки

Наглядные пособия: «птицы», «деревья».

Иллюстрации зверей (домашних и диких)

Серии плакатов: «животные России», «Природные явления», «Мамы и детки», «Овощи», «Времена года», «Дикие животные», «Домашние животные»

Пазлы: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды».

Дидактические игры: «Фрукты, овощи и ягоды», «Чей домик?»

Материал для трудовой деятельности: лейки, тазы, фартуки.

Центр конструирования:

Конструкторы по типу «Лего»
Пластмассовый конструктор, кубики

Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева)

Схемы построек (дорожки, ворота, мебель, загородки)

Игрушки для обыгрывания (животные, различные фигурки, машинки)

Программно – методические обеспечения

  1. И.А. Помораева, В.А. Позина. Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. 3-4 года ФГОС, М.: Мозаика – Синтез 2016 г.
  2. О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду младшая группа, 2-4 года, ФГОС, М.: Мозаика – Синтез 2016 г.
  3. С.Н. Теплюк. Игры – занятия на прогулке с малышами, 2-4 лет, ФГОС, М.: Мозаика – Синтез 2015 г.

Речевое развитие.

Центр речевого развития и книги.

Содержание развивающей предметной среды

Центр книги

Детские книги с учетом возраста (произведение русского фольклора: потешки, песенки., народные сказки о животных, произведение русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов)

Иллюстрации к детским произведениям

Развитие связной речи

Сюжетные картинки «Составь рассказ»

Развитие словаря

Картинки «Противоположности»

Наборы предметных картинок по классификации и обобщению

Дидактические игры «Короткие слова», «Скажи правильно»

Звуковая культура речи

Наборы картинок «Кто как кричит?»

Набор картинок «Кто в домик живет?»

Грамматический строй речи

Дидактические игры «Один и много», «Какой? Какая? Какое?»

Программно – методическое обеспечение

  1. В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Младшая группа, 3-4 лет, ФГОС, М.: Мозаика – Синтез 2015 г.
  2. С.Д. Томилова. Полное хрестоматия для дошкольников 1 книга М. АСТ, 2015 г.

Художественно – эстетическое развитие.

Центр художественно – эстетического развития.

Содержание развивающей предметной среды

Рисование:

Наборы цветных карандашей (6 цветов)

Фломастеры (6 цветов)

Гуашь (6 цветов)

Мольберт магнитный, магнитные кнопки

Емкости для промывания кистей – 9 шт.

Альбомы для рисования

Кисти для рисования – 26 шт разного цвета и формы.

Лепка:

Стеки – 26 шт.

Пластилин

Доски 20х20 – 26 шт.

Аппликация:

Кисти для клея – 26 шт.

Центр музыки

Слушание и восприятие музыки:

Магнитофон – 1шт

Комплект дисков

Музыкально – дидактически игры: «Кто как кричит?», «Угадай на чем играю»

Детская музыкальная исполнительская деятельность

Детские музыкальные инструменты: бубен

Центр театра:

Ширма – 1 шт.

Различные виды театра

Настольный, картонный «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

Шапочки – маски

Программно – методические обеспечения

  1. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Мозаика – Синтез 2014 г.

Использование регионального компонента

В группе организован мини уголок национальной культуры. Национально – региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно – образовательного процесса. Знакомство с национальными традициями и обычаями проводится через ознакомление с краеведческим материалом. Дети знакомятся с национально культурой, искусством, художественной литературой, якутскими национальными играми.

Содержание национального уголка:

- «Тосхол» бырагыраамма кэрдиис кэмнэ;

- Символика Республики Саха (Якутия);

- Материал о родном крае;

- якутские настольные игры (хабылык, хаамыска, тыксаан);

- Сказки о земле Олонхо. Дидактические и демонстрационные материалы;

- Куклы в национально одежде, посуда;

- Диск с якутскими песнями, звуки хомуса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...