Мастер-класс "Добро"-кафе!
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Добро-кафе»
Добрый день, я рада приветствовать вас на мастер-классе, я хочу начать словами Владимира Владимировича Путина «Я верю в человека. Я верю в его добрые помыслы. Я верю, что все мы пришли для того, чтобы творить добро. И если мы будем это делать, будем все вместе, то нас ждет успех.», я тоже, как и наш Президент в это верю. Поэтому приглашаю Вас в гости в «Добро-кафе»!
Посмотрите внимательно, у кого есть приглашение, проходите ко мне.
- Уважаемые коллеги, в нашем «Добро-кафе» заказы не на вкусное блюдо, а на добрые дела, которые мы с вами сегодня все вместе постараемся выполнить. Присаживайтесь за столик. Я немного расскажу, об идее такой формы мастер-класса, как «Добро-кафе», по другому «Добро-кафе» можно назвать лавкой добра или лавкой помощи, куда обращаются люди или организации, которым нужна помощь волонтеров или добровольцев.
- Давайте проведем небольшое исследование, кто из вас является волонтером или добровольцем в волонтерских объединениях Кондинского района, поднимите руку, пожалуйста.
- А кто из Вас может назвать волонтерские объединения, которые существуют на территории нашего района или округа?
- Молодцы, с волонтерским движением все знакомы.
- Итак, давайте посмотрим, какой социальный заказ у нас есть. Предлагаю всем посмотреть на экран.
- Дорогие волонтеры нашего «Добро-кафе», как вы считаете, какую социальную проблему нам сегодня с вами необходимо затронуть и что мы можем с вами сделать?
- Организовать социальную акцию.
- Как вы считаете, что необходимо для того, чтобы организовать социальную акцию сделать здесь и сейчас?
- Алгоритм, материал о социальной проблеме и т.д.
- Отлично. На вашем столике, имеется алгоритм разработки и организации социальной акции, а также виды социальных акций. Я предлагаю вам в течении 7 минут, сообща разработать проект волонтерской социальной акции для помощи бездомным животным Конды. При необходимости, я буду оказывать помощь.
- Уважаемые коллеги, я предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о том, как дети в нашем детском саду стараются оказать помощь для животных участвуя в акции «Дорога к дому», внимание на экран.
(пока смотрят, вы подходите к фокус группе и помогаете им или подсказываете и т.д.)
- Наши дети, это будущие взрослые, которые должны понимать всю ответственность за прирученных нами питомцев, только люди виноваты в том, что есть приюты для бездомных животных. Ведь когда то эти собаки и кошки имели дом, а потом стали ненужными.
- Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие нравственные качества могут воспитываться у дошкольников в результате участия в такой акции? Давайте заполним с вами сердце нашего «Добро-кафе» этими качествами.
(называют из зала, вы записываете на сердце, сердце из ватмана-писать красным маркером).
В результате реализации таких акций у детей воспитывается чувство милосердия, гуманизма, сострадания и т.д.
- Посмотрите, как наполнилось сердце от таких духовно-нравственных качеств.
-Сейчас предлагаю разобраться, соответствует ли участие детей в социальных акциях и волонтерском движении федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на примере этой же акции «Дорога к дому».
Приглашаю по очереди выйти тех, у кого прикреплен лепесток цветика-семицветика.
- Подумайте и скажите, будет ли данная задача решаться во время участия ребенка в волонтерских социальных акциях.
(выходят и рассуждают, прикрепляют лепесток).
- Можно сделать вывод, что технологии «Дети-волонтеры» и «Социальная акция» соответствуют ФГОС ДО, а именно образовательной области «социально-коммуникативное развитие» и являются актуальными направлениями дошкольного образования не только тогда, когда Президент объявляет Год добровольца в России, а на постоянной основе, ведь воспитывать духовно-нравственные качества в детях необходимо независимо от времени и обстоятельств.
- Уважаемые волонтеры «Добро-кафе» справились ли вы с заказом? Представьте, пожалуйста, ваше доброе дело.
(Представляют, рассказывают).
- Скажите, пожалуйста, все ли педагоги могут использовать данную технологию в работе с родителями и детьми?
- Выскажите свое мнение по поводу того, необходимо ли использовать с детьми такие формы работы?
- Я уверена, что ваше сделанное доброе дело окажет огромную помощь Центру помощи животным Конды.
- На какой метод похожи технологии «Дети-волонтеры» и «Социальные акции»?
- Метод проектов.
- Да, я с вами полностью согласна.
- Вот так сообща можно приложить усилия для решения любой сложной проблемы, помощи людям, животным, окружающему миру. Я считаю, что приучать детей к этому необходимо с раннего возраста. В этом году я набрала малышей и начинаю вести работу в данном направлении с родителями, предлагаю послушать небольшие отзывы.
(видео)
- Уважаемые волонтеры добро-кафе, представьте, что у каждого из вас сейчас в руках оказалась самая любимая чашка. (Педагог показывает модель чашки из бумаги и предлагает каждому взять свою «чашку» в руки.)
- Наполните ее до краев своим любимым напитком. Возьмите карандаш и обозначьте линией границы этого напитка.
- Мысленно представьте, что рядом с вами человек, с которым вы хотели бы поделиться своим напитком, потому что у него чашка пустая. Отлейте из своей чашки в его – пустую.
- Отливайте! Не жалейте!
- А сейчас посмотрите снова в свою чашку.
- О! Она по-прежнему полна до краев.
- Что же случилось, почему так произошло? …
А потому, что ваша чашка особенная, волшебная! Мы можем отливать из нее, а она всегда будет полной!
- Эта чашка - душа и она наполнена вашей добротой. Чем больше отдаешь добра другим, тем больше доброты получаешь обратно.
Загляните внутрь своей чашки, там вы найдете сердечко, оно символизирует ваше сердце.
Я попрошу вас закрасить сердце настолько, насколько сегодня был полезен для вас мой мастер-класс и насколько нужным для вас кажется использование активных форм с родителями и детьми, таких как социальные акции и волонтерское движение.
«Не бойтесь дарить согревающих слов
И добрые делать дела!
Чем больше в огонь вы положите дров
Тем больше возьмете тепла.»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект сюжетно -ролевой игры "Детское кафе"
использование проектного метота в организации сюжетно-ролевых игр помогает детям более детально ознакомиться с профессиями, способствует коммуникативному общению, умению играть в детском коллективе, в...
Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста по ознакомлению детей с работой сферы обслуживания....
Сценарий праздника "Встреча в кафе " Осень"
Интересные сценарий осеннего утреннека для детей подготовительной группы....
Праздник урожая в кафе "Осеннее"
Утренник для детей разновозрастной группы малокомплектного детского сада....
Кафе "Лесная фея"-игровая программа
Воспитывать у детей познавательную сферу, расширять гругозор, прививать любовь к народным традициям....
Семейное кафе "Будем знакомы"
Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми....