Семейное кафе "Будем знакомы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynoe_kafe_budem_znakomy.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Северо-Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад комбинированного вида № 2305
3-й Митинский переулок, д. 6, корп. 2
Тел/факс: 753-32-02
Мастер – класс
Встреча с родителями в семейном кафе
«Будем знакомы»
Подготовила и провела
воспитатель высшей квалификационной категории
Невзорова Ирина Владимировна
Москва 2012 год
Программное содержание:
- Формирование детско-родительских отношений;
- Расширение социального опыта детей, положительных моделей поведения;
- Формирование у детей представления о взрослых, как источника занятий и опыта;
- Формирование толерантности;
- Создание позитивной атмосферы общения, что благоприятствует успехам ребёнка, способствует повышению у него чувства собственного достоинства;
- Через позитивную связь между семьями и детскими садом добиваться возникновения у детей более доверительного отношения к работающим в детском саду людям;
- Развитие памяти, восприятия, творческого воображения, форм логического мышления детей;
- Ориентировка во времени и пространстве;
- Закрепление лексико-грамматических категорий и развитие связной речи;
- Обучение родителей способам взаимодействия с детьми с помощью развивающих игр;
Атрибутика, необходимая для проведения встречи:
Для оформления зала:
- фотогазеты: «Что мне нравится» (фото детей в окружении наклеенных картинок – предметов (любимых цветов, животных, игрушек, продуктов, деревьев и т.п.) – «Где я летом побывал» (семейный отдых) «Наши любимцы» (домашние животные).
- столики для родителей и детей, расставленные полукругом; на столиках: соки для детей, минеральная вода для родителей, выпечка, вазы с цветами;
- кукольная коляска с куклой – младенцем;
- фото детей в младенчестве;
- фото родителей (мам и пап) в подростковом (школьном) возрасте;
Для проведения игр
- поднос с фруктами, поднос с овощами – для проведения игры «Определи на ощупь».
- дорожки из карточек со значками и кодовая карточка (значок – цвет) для проведения игры «Цветные дорожки».
- листы бумаги, фломастеры для проведения игры «Рисунки по кругу».
Для изготовления поделок
- бросовый материал (одноразовые тарелки, соломка для коктейлей) и изготовленные из соленого теста колечки, бусины – для изготовления украшений.
Проведение встречи родителей и детей в семейном кафе (ход мероприятия).
Родители сидят за столиками, расставленными полукругом. Под музыку («Колыбельная медведицы») воспитатель выкатывает кукольную коляску, вынимает из неё куклу – младенца и покачивая ее, говорит, обращаясь к родителям: «Пять с половиной или шесть лет тому назад в ваших семьях произошло радостное событие - родились ваши дети: Катеньки, Дашульки, Машеньки, Никитки, Сашули и Вовочки. Они доставляли вам много радости и хлопот, пока были совсем маленькими, но прошло время, а оно бежит очень быстро, дети подросли, и вот уже они рассуждают о своих будущих профессиях».
Включается видеозапись или аудиозапись высказываний детей на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту». (6 – 7 выступлений)
Воспитатель: А сейчас наши будущие космонавты, экономисты, повара и продавцы присоединятся к нам.
В зал под музыку входят дети и рассаживаются за столиком вместе с мамами.
Воспитатель: Чтобы растаял холодок некоторого дискомфорта и напряженности нашего общения (ведь собираемся мы не так часто вместе); мы поделимся друг с другом частицей тепла и доброты, передавая из рук в руки мягкую игрушку, и отвечая при этом на вопрос: «Что лучше всего получается у моей мамы (ответ ребенка) и у моего ребенка (ответ мамы)».
(под легкую музыку игрушка передается из рук в руки и оказывается в руках у воспитателя – отвечает на вопрос и он, при этом произносит слова: «Мягкая игрушка (называет ее) собрала столько вашего тепла и доброты, что я ее ощущаю в своих руках».
Воспитатель: Время бежит незаметно, когда – то вы, ребята, были совсем маленькими – вы неуверенно шагали, непонятно произносили многие слова, да и выглядели совсем не так, как сейчас. Я предлагаю всем ребятам вместе с мамами подойти к нашей фотовыставке и найти по фото своего друга в раннем детстве.
Дети с мамами выходят из – за столов, подходят к выставке фото и находят по фото своих друзей – звучит приглашенная музыка.
Воспитатель: Всех ребят мы узнали – они очень изменились с те пор!
А теперь поиграем в игру «Ворота» - она очень веселая и быстрая! (Упрощенный вариант игры «Золотые ворота») . Все образуют один круг, выбираем 2-х детей, которые под музыку идут в круг, они выбирают еще 2-х человек, образуют внутри маленький круг, поднимают руки, образуя «ворота» произносят слова:
«Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!»
В это время внешний круг, образуя цепочку, бегает через ворота до остановки музыки. Как только музыка останавливается «ворота закрываются» - руки опускаются и оказавшиеся внутри маленького круга присоединяются к играющим в маленьком кругу.
Воспитатель: Мы так активно двигались, что немного устали, предлагаю всем сесть за столики и капельку отдохнуть. (мамы пьют минеральную воду, а дети – сок).
Воспитатель: Наши дети посещают не обычную группу, а логопедическую, поэтому даже минуты отдыха можно использовать с пользой. Сейчас ребята мне расскажут, какие соки они пьют.
Воспитатель опрашивает детей, а дети отвечают, что пьют.
Воспитатель: Вот так в непринужденном диалоге мы закрепили относительные прилагательные.
Воспитатель: Ребята когда – то ваши мамы выглядели совсем не так, они ходили сначала в детский сад, потом в школу.
Сейчас я предлагаю всем пройти к нашей фотовыставке и вместе с мамами найти маму своего друга или подруги по портрету школьных лет. (под музыку).
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, за столики в нашем уютном кафе.
Вопрос родителей: А насколько важно сенсорное воспитание в возрасте 5-6 лет? Или оно играет большую роль только для малышей?
Воспитатель: сенсорика – это восприятие, чувства и ощущения и они важны в любом возрасте, особенно для логопедических детей. Очень часто в детском саду мы используем игры на тактильные ощущения – исследование объекта с помощью пальцев помогает дать его полную характеристику, и этот прием помогает при изучении многих лексических тем.
Сейчас мы поиграем в игру «Определили на ощупь» с мамами. (по жребию выбираем 5 мам и они по очереди и находят на ощупь, с завязанными глазами, отгадки на описательные загадки детей об овощах и фруктах.
Овощи и фрукты разложены на отдельных подносах.
(Примерные описательные загадки прилагаются)
Вопрос родителей: Подскажите, пожалуйста, какие – то пальчиковые игры, чтобы они вызывали интерес у детей.
Воспитатель: Таких игр очень много, но наиболее интересны игры с определенными сюжетом, тематикой – очень часто они сочетаются с танцевальными движениями. (воспитатель приглашает родителей и детей встать по ковру врассыпную и поиграть в пальчиковую игру «Спляшем, Пэгги, спляшем»),
(Текст пальчиковой игры прилагается)
Вопрос родителей: Как развивать воображение, наблюдательность у детей, ведь огромный поток информации, который сейчас на них обрушивается, просто не оставляет места для развития творчества, а его без воображения не разовьешь.
Воспитатель: предлагаю всем поиграть в игру «Рисунки по кругу», которая очень хорошо развивает воображение, наблюдательность и внимание. (Все садятся по кругу лицом в центр круга; перед каждым – лист бумаги и фломастер.
Начинаем рисовать на листе что – то свое, по сигналу рисование останавливается и лист передается рядом сидящему, затем рисование продолжается на следующем листе и т.п. В конце игры получается много самых разных рисунков, авторами которых являются все.
Воспитатель: приглашает всех за столики. (пока все угощаются, знакомит гостей с высказываниями детей на тему: «Если бы у меня было много денег…»
Вопрос родителей: В каком возрасте следует развивать логическое мышление детей?
Воспитатель: Мышление у ребенка появляется приблизительно в 1 год, когда он начинает использовать предметы – заместители.
- от 1-го до 3 лет – наглядно – действенное мышление (с чем он действует, о том и размышляет),
- с 3-х до 6 лет – наглядно – образное мышление.
- с 7 лет и далее идет развитие логического мышления.
Сегодня мы вместе поиграем в игру «Цветные дорожки», которая и способствует развитию мышления – в ней каждому значку соответствует определенный цвет и нужно выложить цветные дорожки в соответствии с заданным кодом. (дети и родители выкладывают 2 цветные дорожки).
Воспитатель: (после того, как убрана атрибутика предыдущей игры, и все встали в полукруг). В минуты отдыха можно из бросового материала изготовить вместе с детьми замечательные украшения. (Приглашает всех пройти к столам, на которых разложены все необходимые материалы для совместных поделок).
Под музыку дети и родители изготавливают бусы, браслеты, головные уборы и другие поделки, украшают друг друга и торжественную музыку проходят по кругу.
В конце встречи все вместе, не снимая украшений, танцуют совместный танец «Буги-вуги».
Используемая литература
- Л. Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции»
М., Линка – Пресс, 2007 г.
2. Н.М. Метенова «Родительское собрание в детском саду.
Методика проведения». Ярославль, 2000 г.
- О.А. Белобрыкина «Речь и общение», Ярославль, «Академия развития» 1998 г.
- Е.Косинова «Гимнастика для пальчиков», М., «Олма –
Пресс», 2002 г.
Примерные описательные загадки об овощах и фруктах
Это цитрусовый фрукт, но это не лимон и не апельсин. Он покрыт кожурой, растет в теплых странах. Очень приятно пахнет, на вкус кисло – сладкий.
Это овощ овальной формы. Кожица у него гладкая, темно - фиолетового цвета. Это вершок. В сыром виде его не едят. Из него готовят очень вкусную икру.
Это фрукт. Его форма похожа на лампочку. Он бывает желтого или зеленого цвета. Очень ароматный, сочный и сладкий.
Это овощ. Форма – ближе к овальной, шишковатой. Коричневого цвета. Очень важен в питании людей. Корнеплод. В сыром виде его не едят. Из него можно приготовить много блюд: и поджарить и потушить, и пюре сварить.
Это овощ. Форма – треугольная или прямоугольная. Он бывает красного, желтого или зеленого цвета. Кожица у него гладкая, на вкус он сладковатый. Вершок. Очень много таких овощей выращивают в стране, которая называется Болгарией.
Пальчиковая игра «Спляшем, Пэгги, спляшем!»
1. У Пэгги жил веселый гусь. Он знал все песни наизусть. Ах, до чего ж веселый гусь Спляшем, Пэгги, спляшем! | – правой рукой изображаем «гуся». – левой рукой изображаем «гуся». – – двумя руками одновременно изображаем «гусей». – дети ставят руки на пояс и пританцовывают.
|
2. У Пэгги жил смешной щенок, Он танцевать под дудку мог. Ах, до чего ж смешной щенок! Спляшем. Пэгги, спляшем! | – правая рука – упражнение «собака». – левая рука – упражнение «собака». – двумя руками изображением «собак». – дети пританцовывают. |
Он бородой дорожки мел, Ах, до чего ж смешной козел! Спляшем. Пэгги, спляшем! | – правая рука – «коза». – левая рука – «коза». – двумя руками – «козы» – дети пританцовывают. |
Он повторял все песни вслух! Ах, до чего смешной петух! Спляшем. Пэгги, спляшем!
| – правая рука – «петух». – левая рука – «петух». – двумя руками изображением «петухов». – дети пританцовывают. |
Она яички нам несла. Ах, что за курочка была! Спляшем, Пэгги, спляшем! | – правая рука – «курочка». – левая рука – «курочка». – двумя руками изображением «курочек». – дети пританцовывают. |
Она нам меда принесла. Ах, до чего ж умна пчела! Спляшем, Пэгги, спляшем! | – правая рука – «пчела». – левая рука – «пчела». – двумя руками изображением «пчел». – дети пританцовывают. |
Она забавна и мила. Ах, до чего она мила! Спляшем, Пэгги, спляшем! | – правая рука – «кошка». – левая рука – «кошка». – двумя руками изображением «кошек». – дети пританцовывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект детского семейного праздника «Давайте знакомиться»
Цель:1. Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.2. Способствовать соблюдению имеющихся семейных ...
Семейный праздник «Давайте знакомиться» Праздник для детей второй младшей группы
Идея праздника: воспитание любви к своей семье...
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Психологи, педагоги, социологи по всему миру ведут горячие споры по поводу...
Цикл занятий По ФКЦМ и лепке на тему "Знакомимся с географией" в разновозрастной группе Семейного детского сада.
Данная публикация является подробным конспектом занятий цикла "Знакомимся с географией". В ней я делюсь своим опытом работы с детьми разновозрастной группы....
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
Для многих родителей вопросы, которые задает ребенок о ваших личных финансах и семейном бюджете, являются не самыми простыми. Прошли времена, когда считалось кощунством говорить с детьми о деньгах. Мн...
Консультация для родителей «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
Формирование семейного бюджета...
консультация «Знакомим ребенка с семейным бюджетом»
Консультация для родителей«Знакомим ребенка с семейным бюджетом»...