Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в зимний лес" средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_zimuyushchie_ptitsy.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «прогулка в зимний лес. Зимующие птицы».
Для средней возрастной группы.
2021г.
Составила Алехина О.В.
ТЕМА: «Прогулка в зимний лес, зимующие птицы».
Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о зимующих птицах.
Развивающие: Пополнять словарный запас детей за счёт имён существительных: снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка; имён прилагательных: тыквенные, подсолнечные, хлебные. Развивать воображение, речь, творческое мышление.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к птицам. Культуру поведения в лесу.
Ход игры:
Воспитатель: «Ребята, а какое время года у нас сейчас? Ответы детей: сейчас за окном зима. Воспитатель: Вам какое время года больше нравиться? /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой? Ответы детей : Нет. Воспитатель: А почему? Ответы детей: /Много снега, все заметено, трудно проехать, морозно/. Воспитатель: Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес! На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе. Воспитатель: На автобусе по самому лесу автобусе не проехать, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? Ответы детей: / Лыжи/. Воспитатель: Правильно. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».
Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.
Воспитатель: «Что же нужно сделать?
Дети: «Нам надо потеплее одеться.
-Дети перечисляют зимнюю одежду какую надо одеть.
Воспитатель: -Правильно ребята.
- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, воображаемые валенки.
Воспитатель: «Ну что, готовы?»
Дети : Да готовы
- «Кого мы можем встретить в лесу? Дети: /зайца, белочку, разных птиц/. Воспитатель: Давайте захватим для них угощение. /Семечки, орешки, хлебные крошки, песок, кусочек сала для синичек, крупу/.
- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. (Ира – синичка, Леня – воробей. ит. .дятел, снегирь, ворона. А еще в лесу мы увидим человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? – Филипп. Хорошо, иди Филипп и готовься нас встретить».
- Сейчас мы будем садится в автобус . А мы можем /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.
Шофера выбирают считалкой:
Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,
Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.
Будет спать он до утра, утром новая игра,
Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.
- ? у нас – шофер. Маша – кассир, а ? – контролер.
- Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.
/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на воображаемые лыжи и отправляются в зимний лес/.
-Смотрите ребята кто нас встречает?
Это лесник.
Здравствуйте ребята правильно я лесник. Я слежу чтобы в лесу всегда был порядок. А зимой подкармливаю животных и птиц.
Разве вы не знаете, что я слежу за всем, что происходит в лесу. Чтобы деревья не болели, чтобы все звери и птицы были здоровы и сыты, особенно сейчас, зимой, когда корма совсем мало. Я делаю кормушки не только для птиц, но и для зверей. Я привожу в лес сено для лосей, картошку для кабанов, ну а птицам насыпаю корм в кормушки. А вы делаете кормушки? Чем вы кормите птиц?»
Дети достают корм: зерно, семечки, хлебные крошки, сало и предлагаю леснику пойти с ними в лес и помочь развесить кормушки и насыпать корм.
Хорошо тогда я вас приглашаю в лес.
- «Смотрите, все деревья покрыты снегом, в лесу тишина, они уснули до весны. Лесник говорит смотрите чьи это следы на снегу (след вороньих лап, изображенный на листочки)
Выходит, ребенок в маске вороны
Загадывает загадку
Я птица черная,
Я птица грозная,
на ветки сижу кар говорю.
Дети отвечают -ворона.
Правильно я ворона я люблю клевать семечки, хлебные крошки.
Лесник: Давайте повесим кормушку и не будем ее тревожить.
Лесник: Смотрите, а это кто столько шишек возле дерева накидал и следы у дерева оставил.
Выходит, ребенок в маске дятла и говорит загадку:
Это что за мужичок
Сел у дуба на сучок?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук
Ответы детей— это дятел
Правильно я дятел я достает семена из шишек, могу построит дупло для белочки. Еще дятла зовут лесным доктором, значит, он лечит деревья съедая насекомых, которые скрываются под корой дерева.».
Лесник: молодцы ребята какую кормушку мы ему оставим шишками семенами.
Ну давайте не будем его беспокоить и отправимся дальше
Видят следы на снегу
Лесник: чей же это след?
Выходит, ребенок в маске воробья и загадывает загадку.
В серой шубке перьевой,
И в морозы он герой.
Назови его скорей!
Кто там скачет?
Ответы детей: это воробей
Правильно ребята — я воробей я зимой клюю зёрна семена растений, хлебные крошки.
Лесник: Какую кормушку мы ему оставим? Дети показывают Ребята идем те дальше у воробья много дел
Посмотрите, а это чьи следы на снегу
Выходит, ребенок в маске и загадывает загадку
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени
Ответы детей: это синичка
Правильно я синичка зимой я люблю есть семена растений зерно, а еще с удовольствием клюю несолёное сало.
Лесник молодцы вы отгадали птицу, а какую кормушку мы здесь повесим
Дети показывают.
а вот растет рябина, а что за птица там такая?
Выпал снег, метут метели,
А к нам гости прилетели
На рябину посмотри
Там расселись…
Ответы детей : это снегири
Снегирь: Правильно ребята я снегирь. Я ем рябину, шиповник семечки.
Лесник: Значит какую кормушку мы здесь повесим?
Дети показывают
Правильно ребята.
Ну ребята нам пора возвращаться обратно.
Воспитатель и дети благодарят лесника и уходят Воспитатель спрашивает детей что интересного они видели в лесу.
Дети рассказывают, что видели, ворону снегиря, воробья, синицу дятла, узнали кто что любит есть из птиц, развесили кормушки для птиц.
Ну ребята нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся в автобус и едут в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе
Сюжетно-ролевая игра - это деятельность детей, в которой происходит отражение явлений реальной жизни, быта, труда, взаимоотношений между людьми, а также общественных явлений...
Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)
Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки»
Игра расширяет представления детей о жизни диких животных зимой, формирует интерес к окружающему миру, воспитывает бережное, заботливое отношение ко всему живому....
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы
НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Путешествие в зимний лес на поиски снежинки» для детей среднего дошкольного возраста
Расширить представления детей о жизни диких животных зимой, через использование игр развивающей направленности...
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Сюжетно-ролевая игра...
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА. «Прогулка в зимний лес».
Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.Задачи: - Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать добро...
- Мне нравится (1)