СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА. «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
Задачи:
- Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.
- Развивать воображение, речь, творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr_v_zimnem_lesu.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА.
«Прогулка в зимний лес».
Цель: Учить навыкам самоорганизации. Развивать желание ставить игровые задачи, выбирать способы их решения.
Задачи:
- Расширять знания детей о животных и птицах нашего леса, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое внимательное отношение к ним. Культуру поведения в лесу.
- Развивать воображение, речь, творческое мышление.
Ход игры:
Воспитатель: «Дети вы такие молодцы, много рассказали о природе, о погодных изменениях, которые происходят в разное время года. Мы вспомнили о весне, лете, осени, а сейчас за окном зима. Вам какое время года больше нравиться? /выслушать ответы детей/. А вы часто бываете в лесу зимой? Нет, а почему? /Много снега, все заметено, трудно проехать, дорог нет/. Мне прямо сейчас хочется отправиться в лес! Кто со мной? На чем же мы поедем? На автобусе. Правильно за город мы можем поехать на автобусе, но по самому лесу автобус не проедет, поэтому нам нужно захватить с собой что-то еще. Кто догадается? / Лыжи/. Я достаю из кладовки лыжи и отправляюсь в зимний лес».
Дети: «Нет в лесу холодно, и мы не можем прямо так отправиться в лес.
Воспитатель: «Что же нужно сделать?
Дети: «Нам надо потеплее одеться.
-«Я надену теплый свитер и куртку».
-«А я, достану теплые варежки и шарф».
- «В лесу много снега, туда не пойдешь в ботинках или сапогах, нам нужны валенки». /Дети одеваются, помогают друг другу/.
Воспитатель: «Ну что, готовы?
- «Кого мы можем встретить в лесу? /зайца, белочку, разных птиц/. Давайте захватим для них угощение. /Семечки, орешки, морковку, кусочек сала для синичек, крупу/.
- «Давайте выберем, кто у нас кем будет. Даша – белочка, Диана – зайчик. А еще в лесу мы увидим человека, который ухаживает за лесом и за всеми его обитателями. Кто это? Лесник. Кто же у нас будет лесником? – Дима? Хорошо, иди Дима и готовься нас встретить».
- Сейчас мы будем строить автобус /дети из стульчиков мастерят автобус/, затем предлагают выбрать шофера, кассира и кондуктора.
Шофера выбирают считалкой:
Я вожу, вожу, вожу, свой автобус к гаражу,
Раз, два, три, четыре пять, в гараже он будет спать.
Будет спать он до утра, утром новая игра,
Кто шофером хочет быть, выходи тебе водить.
- Саша у нас – шофер. Маша – кассир, а Кристина – контролер.
- Занимайте свои места. Мы идем покупать билеты.
/Дети идут в кассу, покупают билеты, берут лыжи, их надо зачехлить, чтобы не поранить друг друга, садятся в автобус, контролер проверяет билеты, водитель объявляет об отправлении автобуса, говорит, что двери закрываются. Дети едут за город, выходят из автобуса, становятся на лыжи и отправляются в зимний лес/.
- «Смотрите, все деревья покрыты снегом, они уснули до весны. Кар, Кар - кто кричит? – Ворона, она слышит, как мы приближаемся. Давайте не будем ее тревожить. Тук, тук, тук… Тише слушайте, кто это? Дятел. Почему он стучит?»
-«Он достает семена из шишек, может быть, он строит дупло для белочки? Еще дятла зовут лесным доктором, значит, он лечит деревья».
- «Смотрите, кто то сидит под елочкой и дрожит.»
- «Это Зайчик».
- «Зайчик что ты здесь делаешь»?
- «Дрожу от холода. Мне совсем нечего есть, все занесло снегом и еды совсем не стало. Домика у меня нет, а врагов столько много, что приходиться целый день бегать от кустика к кустику и прятаться».
- «Что ты ешь зимой? И кто твои враги?»
-«Зимой я ем кору деревьев. А самый злой враг для меня сова. Даже ночью от нее не спрятаться».
- «Зайчик мы угостим тебя морковкой, и хотим, чтобы ты скорее согрелся».
- «Мы продолжаем свой путь».
Появляется белочка.
- «А ты, белочка, чем расстроена?»
- «Я всю осень собирала шишки, грибы, орехи, а теперь все потеряла, а мне очень хочется есть».
- «Расскажи нам белочка о себе»?
- «Летом я рыжая, а с наступлением зимы становлюсь серой, чтобы мои враги меня не заметили среди деревьев. Живу я в дупле и запасаю на зиму орехи, желуди, грибы, но сейчас ничего не могу найти. /плачет/.
- «Белочка не плач, мы угостим тебя орешками».
- «Спасибо, буду искать свои запасы».
- «Мы продолжаем свой путь. Смотрите, дети, там какая – то избушка, давайте в нее заглянем»?
Выходит лесник, здоровается с детьми, называет себя.
- «Зачем вы пожаловали ко мне?»
- « Мы пришли в лес на прогулку. А что Вы здесь делаете?»
- «Разве вы не знаете, что я слежу за всем, что происходит в лесу. Чтобы деревья не болели, чтобы все звери и птицы были здоровы и сыты, особенно сейчас, зимой, когда корма совсем мало. Я делаю кормушки не только для птиц, но и для зверей. Я привожу в лес сено для лосей, картошку для кабанов, ну а птицам насыпаю корм в кормушки. А вы делаете кормушки? Чем вы кормите птиц?»
Дети достают корм: зерно, семечки, хлебные крошки, сало и предлагаю леснику оставить корм для птиц у него в лесной столовой.
Лесник благодарит детей и спрашивает, что интересного они видели в лесу.
Дети рассказывают, что видели зайца, белку, ворону, слышали стук дятла.
Лесник:«А вот, самое интересное, вы не видели, давайте я вам покажу.»
-«Смотрите, вы знаете, чьи это следы?» /следы лося на листе бумаги/.
-«Это лоси, самые большие животные нашего леса. Им зимой нечего есть, и они приходят поближе к человеку. А мы, лесники их подкармливаем. А вот еще след, его надо опасаться. Чьи это следы? /Волка/. Почему мы его не увидим в лесу? Он
сам боится человека и поэтому от него прячется. Давайте и мы уйдем от него подальше».
- Спасибо вам, вы нам много нового рассказали про животных зимнего леса, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети становятся на лыжи и возвращаются в детский сад, где мастерят кормушки для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».
Цель: 1) формировать знания об окружающем мире; 2) развитие связной речи, ее выразительности...
Сюжетно-ролевая игра "Прогулка"
Сюжетно-ролевая игра "Прогулка"...
Проект сюжетно-ролевая игра "Прогулка в зоопарк"
1. а) Расширять знания о животных, об их внешнем виде, паводках. б) Развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас (вольер, смотритель за животными...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Прогулка на пароходе" - 2 младшая группа.
Представлен конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2 младшей группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Прогулка на пароходе" - 2 младшая группа.
Представлен конспект сюжетно-ролевой игры для детей 2 младшей группы....
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу»....
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА « ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Использование языковой среды в развитии билингвального образования с раннего детства. Дети второй группы раннего возраста. (Фрагмент совместной деятельности взрослого с детьми в игровой деятельн...