«Современные модели взаимодействия педагога с детьми»
презентация

Зубакова Алена Владимировна

Городской семинар-практикум

«Современные модели взаимодействия  педагога с детьми»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx533.1 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word_2_1.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №23 «Золотой ключик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников Городской семинар-практикум «Современные модели взаимодействия педагога с детьми»

Слайд 2

Правила участников нашего семинара: Позитивный настрой Активное участие Открытое общение Доброжелательность

Слайд 3

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего люди. Из них на первом месте– родители и педагоги» А.С.Макаренко

Слайд 4

« Роль педагога во взаимодействии с детьми в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 5

«Взаимодействие педагога с детьми раннего возраста в период адаптации»

Слайд 7

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Слайд 8

«Использование метода «Мозговой штурм» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Слайд 9

«Все в твоих руках» “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Слайд 10

В наших руках возможность сформировать личность Любознательную, интересующуюся, активно познающую мир Умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности Доброжелательную, уважающую своё и чужое мнение,

Слайд 11

Торжественное вручение сертификатов



Предварительный просмотр:

Городской семинар-практикум «Современные модели взаимодействия  педагога с детьми»

Ведущий 1: Добрый день уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на городском семинаре-практикуме   «Современные модели взаимодействия  педагога с детьми»!

Правила участников нашего семинара:

  • Позитивный настрой
  • Активное участие
  • Открытое общение
  • Доброжелательность
  • Креативность и юмор

Ведущий 2: Приветственное слово предоставляется заведующей детского сада «Золотой ключик» …………….

Ведущий 1: Современных детей сейчас очень трудно удивить, исходя из этого, педагог должен быть интересным, уметь подать себя так, чтобы ребенку захотелось продолжить общение с ним, слушать его. Чтобы удержать интерес к себе, педагоги находятся в постоянном поиске интересных методов, игр и технологий.

Ведущий 2: Сегодня наши молодые педагоги поделятся своим опытом взаимодействия с детьми, современными и эффективными методами, которые они используют ежедневно в своей работе. 

Ведущий 1: Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим условием развития ребенка. Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования – основная образовательная программа направлена на «создание условий развития ребенка, для его СОЦИАЛИЗАЦИИ и ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ и ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ на основе СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности». А какую роль занимает педагог  в создании этих условий? Об этом нам расскажет Железняк Екатерина Геннадьевна с темой своего доклада: «Роль педагога во взаимодействии с детьми в условиях реализации ФГОС ДО»

Презентация «Роль педагога во взаимодействии с детьми в условиях реализации ФГОС ДО»

Ведущий 1:  

Не зря меня мама

Цветочком зовёт -

С утра не куда-нибудь,

В сад отведёт.

Здесь много таких же

Цветочков - ребят,

Поэтому нас и зовут -

Детский сад!

Поступление ребенка в детский сад, как и любое другое изменение социальной среды, сказывается на его психическом и физическом состоянии. Ранний возраст является особенно уязвимым для адаптации, поскольку именно в этот период ребенок менее всего приспособлен к отрыву от родных, более слаб и раним. Обеспечение эмоционального благополучия ребенка – одно из важнейших условий в период адаптации к детскому саду в раннем возрасте.

Педагог группы раннего возраста  Коробкова Лидия Викторовна расскажет о «Взаимодействии педагога с детьми в период адаптации»

Презентация

ВИДЕОРОЛИК «Адаптационная сказка «Зайчонок в детском саду»

Аудиозапись  ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕРЫВА

Видеоролик о воспитателях (с юмором) или о нашем детском саде

Аудиозапись «Приглашение на свои места»

Ведущий 2: Нормально развивающийся ребенок много и с увлечением играет.  Василий Александрович Сухомлинский говорил, что: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений и понятий об окружающем мире.

    В раннем дошкольном возрасте  особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Характерной особенностью дидактических игр является то, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей, однако, они остаются играми.  Педагог группы раннего возраста Соскевич Кристина Дмитриевна поделится своим опытом   работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры»

Презентация

Видеоролик?

МАСТЕР-КЛАСС (вынести столы, стулья)

Ведущий 1: Старший дошкольный возраст - это возраст почемучек? Ведь именно в этот период взросления у детей возникают 100 тысяч вопросов.  Самостоятельно дошкольник не может найти ответы на все интересующие его вопросы – в этом ему помогают педагоги. Педагоги часто используют методы проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение кроссвордов, шарад, головоломок. Воспитатели старшей группы Гриднева Светлана Валерьевна и ………Татьяна Ивановна поделятся с нами своим опытом «Использование метода «Мозговой штурм» в образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Ведущий 2: Игра на креативность.

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:

15+6?

3+56?

89+2

12+53

75+26

25+52

63+32

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...

123+5

250+77

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток, не так ли?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно, а именно за педагогами. Впрочем, прошлое тоже!

Ведущий 1: наш семинар подходит к завершению. Подведя итоги хочется вспомнить одну притчу:

“Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

Ведущий 2:

В наших руках возможность формировать личность:

  • любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
  • умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;
  • доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение.

Ведущий 1: для вручения сертификатов приглашаем заместителю заведующей детского сада «Золотой ключик» Бондаревой Жанне Николаевне….

 

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть.

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

Современных детей сейчас очень трудно удивить, исходя из этого, современный

педагог должен уметь подать себя так, чтобы ребенку захотелось продолжить

общение с ним, слушать этого человека на уроке. Также учителю нельзя забывать

проверенные и эффективные методы, технологии обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Федеральные государственные требования как основа современной модели дошкольного образования"

Много изменений в последние годы происходят в системе образования. Введение в действие ФГТ (Федеральных государственных требований) к структуре основной общеобразовательной пр...

Современная модель организации педагогической деятельности с одаренными детьми в условиях системы дошкольного образования

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Различные аспекты ее развития рассматривались на протяжении многих столетий, в...

Статья "Современная модель работы психолого-педагогической службы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду"

Исходя из опыта работы мы сделали вывод о том, что наиболее результативным в формировании компетенций в рамках «познавательно- речевого» направления являются технологии, облегчающие, систематизирующие...

ФГОС ДО "Современная модель взаимодействие педагога с детьми"

Семинар для воспитателей дошкольных отделений...

Статья "Современные модели повышения медиакомпетентности педагогов в современном ДОУ."

Современный мир постоянно меняется, развивается. В жизнь общества входят новые технологии, инновационные проекты. В связи с этим к обществу предъявляются новые требования к воспитанию самостоятельной,...