ФГОС ДО "Современная модель взаимодействие педагога с детьми"
презентация к уроку ( группа) на тему
Семинар для воспитателей дошкольных отделений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fgos_do_sovremennaya_model_vzaimodeystviya_pedagoga_s_detmi.ppsx | 88.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно ФГОС ДО – основная образовательная программа направлена на «создание условий развития ребенка, для его СОЦИАЛИЗАЦИИ и ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЯ ИНИЦИАТИВЫ и ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ на основе СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности» (ФГОС ДО, п 2.4.)
Роль педагога во взаимодействии с детьми Воспитатель – ГЛАВНЫЙ ПОМОЩНИК ребенка, который: ОБЛЕГЧАЕТ, СОДЕЙСТВУЕТ, СОПРОВОЖДАЕТ. ГОТОВ: Поддержать; Усложнить игру; Вовремя предложить и добавить необходимый материал; Выслушать вопросы; Дать дополни-тельную информацию . СОЗДАЕТ «Среду обитания» в группе: Куда ребенок хочет возвращаться; Где ребенок чувствует себя нужным и успешным. СПОСОБЕН Наблюдать за детьми; Анализировать; Понимать различия в развитии и возможностях детей.
При правильном выстроенном взаимодействии педагога с детьми Педагог не является диктующим, всезнающим «источником информации», руководителем, а создает пространство для свободного творчества детей где: ДЕТИ: Общаются друг с другом; Участвуют в обсуждениях; Совместно решают проблемы. ПЕДАГИ: Поддерживают детей; Помогают им осмыслить свои действия; Учат рефлексировать и оценивать свою деятельность, свое поведение.
Основные модели взаимодействия педагога с детьми. ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ модель УЧЕБНО-ДИСЦИПЛИНАРНАЯ модель ПРЕДМЕТНО-СРЕДОВАЯ модель
Стратегия образования Учебно-дисциплинарная модель Личностно-ориентированная модель Свобода и творчество
Выбор подходов зависит от многих факторов: 1 ) от возрастных и индивидуальных особенностей детей, 2) также от конкретной образовательной ситуации . УЧЕБНАЯ модель - должна занимать сравнительно скромное место в образовательном процессе ДО . ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННАЯ и СРЕДОВАЯ модель – должны занимать основную роль в образовательном процессе ДО. Гармоничное сочетание в образовательной деятельности трёх подходов позволяет : - осуществлять проблемное обучение, направлять и обогащать развитие детей; -
ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ Педагог не является Диктатором; Всезнающим «источником информации»; Руководителем. Педагог является Проводником; «архитектором»; Создателем пространства для свободного творчества детей. 1. Развитие самостоятельности и инициативности детей.
Ребенок учится быть ответственным за свои слова и поступки, жить в соответствии с общепринятыми нормами поведения : Участвует в разработке правил группы; Самостоятельно следит за их соблюдением; Сам оценивает свое поведение. 2 . Развитие ответственности и самоконтроля.
3. Развитие у детей чувства уверенности в себе и позитивной самооценке. САМООЦЕНКА – чувство собственной значимости . Возникает когда ребенок: Знает свои сильные стороны; Имеет опыт успешного преодоления трудностей. Формируется исходя из ежедневной деятельности детей, с постоянным подтверждением их личных заслуг.
Стройте общение с детьми, выбирая стратегию поддержки детей и создания СООБЩЕСТВА Избегайте соревнования и сравнения детей друг с другом; Не задавайте вопросов «Кто больше?», «У кого лучше?», «Кто первый?» Научите детей эффективно общаться, делиться информацией, самостоятельно решать конфликты. 4. Умение детей работать в команде.
Критически мыслящий ребенок всегда сможет аргументировано доказать свою позицию, опираясь на логику и на мнение собеседника. Не задавайте детям «Учительских вопросов» («А если хорошо подумать?», «А кто знает правильный ответ?») Поощряйте детскую активность самостоятельно задавать вопросы. (Если воспитатель группе часто задает вопросы, дети тоже начнут о многом спрашивать) Задавайте детям открытые вопросы, предполагающие более одного «правильного» ответа. Способствуйте тому, чтобы дети сами искали ответы на свои вопросы. 5 . Развитие независимого и критического мышления детей.
К лючевых позиции, раскрывающих особенность организации партнерской деятельности взрослого с детьми: 1 ) включенность воспитателя в деятельность НАРАВНЕ с детьми; 2) добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); 3) свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при четко продуманной организации рабочего пространства для детей); 4) открытый временной конец ОД (каждый работает в своем темпе.)
Спасибо за внимание! До новых встреч! Воспитатель высшей категории Молодкина Людмила Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модели взаимодействия педагогов с детьми
Консультация для воспитателей....
«Переход на личностно ориентированную модель взаимодействия педагога с детьми – основа модернизации дошкольного образования»
ФГОС ДО имеет не столько стратегический (т.е. указывает, к чему надо стремиться в работе с дошкольниками), сколько тактический характер (т.е. раскрывает путь к желаемому результату). Суть результата с...
Доклад "Модели взаимодействия педагогов с детьми"
Материал содержит доклад выступления на педагогическом совете "Модели взаимодействия педагогов с детьми"...
Презентация "Модели взаимодействия педагогов с детьми"
Материал содержит презентацию к выступлению на педагогическом совете по теме "Модели взаимодействия педагогов с детьми"...
Памятка "Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми"
Памятка включает в себя цель, задачи и основные положения по использованию данной модели взаимодействия педагога с детьми....
«Современные модели взаимодействия педагога с детьми»
Городской семинар-практикум «Современные модели взаимодействия педагога с детьми»...
Презентация "Модель взаимодействия педагогов в работе с детьми с ОВЗ в условиях дошкольной организации"
Цель модели - создание единого коррекционно-образовательного пространства вокруг ребенка с ОВЗ, повышение собственной профессиональной компетентности педагогов, снятие противоречий и изменение родител...