Проект птицы
методическая разработка (средняя группа)
2 слайд
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего города»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
3 слайд
Целью нашего проекта стали разработка и систематизация работы по обучению дошкольников исследовательской деятельности, изучение представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
4 слайд
Задачи:
• развивать интерес к объектам природы;
• знакомить с птицами родного города;
• формировать у детей умения и навыки по охране и помощи птицам;
• способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
• развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
5 слайд
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
6 слайд
Проект птицы реализовывался в три этапа: Подготовительный, исследовательский и обобщающий
7 слайд
На подготовительном этапе работа проводилась в следующих направлениях:
-создание оптимально насыщенной, целостной, многофункциональной среды для гармоничного развития детей в соответствии созданием условий для формирования представлений о жизни и повадках птиц у детей дошкольного возраста, элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны;
-разработка перспективного плана;
-составление конспектов непосредственно - образовательной деятельности, консультаций для родителей
8 слайд
В реализации следующего этапа мы использовали интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь непосредственной образовательной деятельности, наблюдений в природе, исследовательской деятельности, подвижных и дидактических игр. изобразительной деятельности, чтение художественной литературы, экскурсий, а также организации самостоятельной и совместной деятельности детей и родителей.
Достаточно широко использовался метод наблюдения. Взаимодействуя с природой, дети познали факты и закономерности природных явлений, связей в природе, многообразие птиц, влияние человека на природу.
9 слайд
Учитывая, что чувственные представления детей о пернатых, полученные в повседневной жизни, на занятиях могут быть расширены, углублены, систематизированы в непосредственной образовательной деятельности большое внимание мы отводили наглядности.
В непосредственной образовательной деятельности по развитию речи проводили беседы «Что мы знаем о птицах?»; «Птицы зимой».
Эти беседы способствовали активизации знаний детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывали интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять. Мы составляли с детьми описательные рассказы по теме «Птицы», которые обеспечивают высокую умственную и речевую активность детей.
Важное внимание при формировании экологических представлений о природе у детей уделяли прочтению художественной литературы о жизни птиц. Ведь именно она глубоко воздействует на чувства детей. Для развития потребности в приобретении новых знаний в процессе исследовательской деятельности у дошкольников читали произведений по теме, разучивали загадки, пословицы и поговорки о птицах.
Большое значение при закреплении экологических представлений о природе у детей мы придавали ведущей форме деятельности дошкольников – игре (сюжетно-ролевые, подвижные игры). Игры развивают познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц.
Художественная деятельность детей способствовала развитию творческой активности, устойчивого интереса к окружающему миру, эстетическому восприятию,
Закреплялись освоенные детьми навыки и умения, реализована возможность творчески применить их в изображении птиц с помощью красок, пластилина, восковых карандашей, в технике аппликации и оригами.
В процессе реализации проекта в художественном творчестве у детей формировались образные представления о птицах, их типичные признаки и свойства, дети научились понимать красоту природы.
Работу по экологическому развитию дошкольников осуществляли в тесном сотрудничестве с семьей. Родители принимали непосредственное и активное участие в формировании предметно – игровой развивающей среды группы.
Мы проводили консультационно – разъяснительную работу с родителями о методах и игровых приемах экологического воспитания детей в семейной обстановке.
10 слайд
Родители с удовольствием приняли участие в познавательном досуге «Птицы нашего города», где вместе с детьми представили свои исследовательские работы.
11 слайд
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
12 слайд
В реализации проектной деятельности дети научились: задавать вопросы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; делать выводы и умозаключения. Наблюдая за птицами и помогая им, у детей сформируется эмоциональное отношение к миру природы, они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир природы станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка.
Осуществляя взаимосвязь детского сада и семьи в воспитании гуманного отношения к природе, мы тем самым участвуем в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_-_kopiya.pptx | 778.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: изучение представлений о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи : 1.Познакомить детей с жизнью птиц. 2. Формировать представления о влиянии состояния окружающей среды на птиц. Формировать представления о том, где живут, чем питаются, как добывают пищу, какую пользу приносят людям птицы. 3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. 4. Повысить уровень экологической культуры родителей .
Планируемый результат : Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Подготовительный: постановка цели и задач, определение методов исследования , предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Обобщающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Подготовительный этап
Исследовательский этап
Обобщающий этап
Результаты: У детей формируются: -Знания о жизни перелетных и оседлых птиц. -Представления о влиянии состоянии окружающей среды на птиц. -Сознание важности природоохранных мероприятий. -Навыки правильного поведения в природной среде. -Эстетическое отношение к окружающей действительности. -Чувство милосердия и гуманного отношения к живой природе. -Желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в изобразительной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект: «Птицы»
Цель:Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи:1.Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.2.Уточнить и систематизировать...
Проект "Птицы", Проект "Космос"
Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....
Экологический проект "Птицы"
Экологический проект "Птицы" - информациолнно-практико-ориентированный, среднесрочный. Разработан и реализован в подготовительной к школе группе.Участниками являются дети, педагоги, родители....
Проект «Птицы – наши друзья», посвященный Году экологии в РФ и Птице года 2017 - буроголовой гаичке - пухляк.
Все хорошее в людях – из детства.Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивиться, узнать, полюбить. Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них...
Проект «Птицы – наши друзья» (знакомство детей с птицами по произведениям В.Бианки)
quot;Что надо сохранить от ребенка в душе взрослого? Широко раскрытые на мир глаза.Непосредственность. Горячую на все отзывчивость.Чистоту помыслов. Мечту. Доверчивость. В Бианки...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Проект "Птицы нашего двора" (в рамках проекта " Мой край - Югра")
В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы...