проект по патриотическоу воспитанию
проект (средняя группа)

Кузьмина Людмила Александровна

Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..." для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_sr.gr_.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Кузьмина Людмила Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.

МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»

Тема проекта: «С чего начинается Родина…»

Продолжительность: краткосрочный продолжительность (1 недели) 08.11-12.11

Вид проекта: по тематике: творческий, познавательный

По количествуучащихся: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители,.

Актуальность: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет,  полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.

Совсем недавно развитие духовных ценностей  стояло на втором плане, но с  введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей  дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей  с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе,  важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .

Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания.  Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .

Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья».

Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»

Цель проекта: Создать условия для развития у детей нравственно – патриотических чувств и духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу  в процессе проекта.

Задачи проекта:

Обучающие:

1.        Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

2.        Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего села (города).

3.        Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.

4.         Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.

Развивающие:

1.        Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

2.        Развитие познавательно-поисковой активности детей.

3.        Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).

4.        Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности,  развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье   (монологическая речь, связная речь).

Воспитательные:

1.        Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.

2.        Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.

3.        Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.

4.        Приобщение к культуре поведения.

Продукт  проекта:  Викторина «Моя малая Родина»

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о семье, детском саде, городе (селе), в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город (село).

Знают историю возникновения родного города (села), его достопримечательности.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе (селе) и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

Этапы работы над проектом:

Этапы

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с семьей и социумом

Подготови-

тельный этап

Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр по данной теме. Создание развивающей среды в группе. Донесение до участников проекта важности данной проблемы. Разработка конспектов НОД, викторины.

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию.

Основной этап

Образовательные ситуации и занятия (вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта)

Образовательные ситуации и

виды культурных практик (форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта)

Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья».

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Подбор фотографии «Наш семейный отдых»

Консультация «Взаимоотношения детей в детском саду»

Беседы и  образовательные ситуации: Беседы: «Где работают родители», «За что я люблю детский сад», «Моя страна – Россия, мое село - Введенское», «Улица, на которой я живу»

НОД «Наш детский сад»

 Дидактические игры: 

«Как зовут тебя по другому», «Кто больше знает о себе»

Настольно-печатные игры:

«Кому что нужно для работы»,

Сюжетно-ролевая игра

«Семья», «Мамины помощники

Пальчиковые игры по теме «Семья»

Чтение художественной литературы, стихотворений

А. Барто  «Его семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам».

Заключитель

ный этап

Итоговый продукт:  Проведение викторины «Моя малая Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»

В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Дидактические игры по патриотическоиу воспитанию старших дошкольников

Консультация доя педагогов по использованию дидактических игр по патриотическому воспитанию...

Консультация дя педагогов "Роль музыки в нравственно-патриотическои воспитании дошкольников"

Сегодня хочется остановиться и подробнее разобрать тему нравственно-патриотического воспитания дошкольников, на музыкальном занятии.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложны...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...