проект по патриотическоу воспитанию
проект (средняя группа)
Проект по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина..." для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu_sr.gr_.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Кузьмина Людмила Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида №3»
Тема проекта: «С чего начинается Родина…»
Продолжительность: краткосрочный продолжительность (1 недели) 08.11-12.11
Вид проекта: по тематике: творческий, познавательный
По количествуучащихся: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители,.
Актуальность: Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Каким ребёнок станет, полностью зависит от взрослых: родителей, педагогов и окружающих его взрослых. Какие знания он получит, какими впечатлениями обогатят.
Совсем недавно развитие духовных ценностей стояло на втором плане, но с введением в действие закона РФ «Об образовании» произошли существенные изменения в развитии системы образования. Поэтому главной целью нашей работы является создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно–нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им.
Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны , области.
Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, важно показать ребенку что и наш город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, людьми .
Очень важно привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата , необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду , причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение .
Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья».
Поэтому было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина»
Цель проекта: Создать условия для развития у детей нравственно – патриотических чувств и духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду, городу в процессе проекта.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего села (города).
3. Формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней.
4. Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края.
Развивающие:
1. Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.
2. Развитие познавательно-поисковой активности детей.
3. Развитие умений самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке (семье, коллективе).
4. Развитие творческих способностей детей в процессе совместной деятельности, развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о себе, о своей семье (монологическая речь, связная речь).
Воспитательные:
1. Формировать самопознание ребёнка как члена семьи.
2. Воспитывать у детей любовь и уважению к своей Родине, семье, проявлять заботу к родным людям.
3. Укрепление социального статуса ребёнка в ближайшем окружении.
4. Приобщение к культуре поведения.
Продукт проекта: Викторина «Моя малая Родина»
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о семье, детском саде, городе (селе), в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой город (село).
Знают историю возникновения родного города (села), его достопримечательности.
Имеют представление об исторических памятниках.
Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в городе (селе) и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Этапы работы над проектом:
Этапы | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с семьей и социумом | |
Подготови- тельный этап | Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр по данной теме. Создание развивающей среды в группе. Донесение до участников проекта важности данной проблемы. Разработка конспектов НОД, викторины. | Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. | ||
Основной этап | Образовательные ситуации и занятия (вид, тема, формируемые представления, умения по теме проекта) | Образовательные ситуации и виды культурных практик (форма, название, формируемые представления, умения по теме проекта) | Рисование и выставка рисунков на тему «Я и моя семья». | Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Подбор фотографии «Наш семейный отдых» Консультация «Взаимоотношения детей в детском саду» |
Беседы и образовательные ситуации: Беседы: «Где работают родители», «За что я люблю детский сад», «Моя страна – Россия, мое село - Введенское», «Улица, на которой я живу» НОД «Наш детский сад» | Дидактические игры: «Как зовут тебя по другому», «Кто больше знает о себе» Настольно-печатные игры: «Кому что нужно для работы», Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Мамины помощники Пальчиковые игры по теме «Семья» Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Его семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам». | |||
Заключитель ный этап | Итоговый продукт: Проведение викторины «Моя малая Родина». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Дидактические игры по патриотическоиу воспитанию старших дошкольников
Консультация доя педагогов по использованию дидактических игр по патриотическому воспитанию...
Консультация дя педагогов "Роль музыки в нравственно-патриотическои воспитании дошкольников"
Сегодня хочется остановиться и подробнее разобрать тему нравственно-патриотического воспитания дошкольников, на музыкальном занятии.Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложны...
Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»
Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...