Сценарий квест-игры «В поисках флага» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квест-игры.

Задачи:

  • формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны;
  • развивать умение ориентироваться на местности по плану-карте;
  • развивать физические способности, ловкость, внимание;
  • способствовать развитию логического мышления, познавательной активности;
  • воспитывать патриотизм и коллективизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_flaga.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

КВЕСТ-ИГРА

 «В поисках флага»

в средней группе

Разработан: воспитателями

Яшиной Н.В.,

Сельсковой Я.А.

2019г.

г.Саров

Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста.

Задачи: 

  • формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны;
  • развивать умение ориентироваться на местности по плану-карте;
  • развивать физические способности, ловкость, внимание;
  • способствовать развитию логического мышления, познавательной активности;
  • воспитывать патриотизм и коллективизм.

Словарная работа: сюрприз, задание, карта, герб, гимн, флаг, триколор, Россия, Москва, балалайка, гармонь, матрешка, береза, самовар.

Материалы и оборудование: герб России, флаг России, разрезные картинки на тему «Россия», дуги для подлезания, обручи, скамейка, корзина, мешочки для метания, картотека загадок о России, карта-план территории детского сада, угощение.

Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Моя страна – моя Россия», игры на ориентировку по карте.

Последующая работа: организация квест-игр на различную тематику.

Ход образовательной деятельности:

Виды детской деятельности, образовательные области

Деятельность педагога

Деятельность детей, предполагаемые ответы

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Мотивация к деятельности

Мотивация.

Ребята, сегодня мы отмечаем очень важный праздник.

Вбегает Пират.

Ну, и чего это вы тут все собрались?

А что такое Россия?

Не будет у вас сегодня никакого праздника! Я похитил у вас самое главное – флаг России.

Если хотите, чтобы я вам его вернул, вы должны выполнить мои задания. Согласны?

Если правильно ответите на мои вопросы, то я дам вам первую часть карты, на которой  

отмечено место, где спрятан флаг.

Дети вместе с воспитателем собираются на площадке перед детским садом.

Мы отмечаем День России, День рождения России

Наша Родина, страна, в которой мы живем.

Да

Основная часть

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Двигательная деятельность

ОО «Физическое развитие»

Коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность

ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»

Музыкальная деятельность, двигательная деятельность

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность,

игровая деятельность

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Познавательная викторина

1. Как называется главный город в России?

2. Кто является президентом России?

3. Кто изображен на гербе России?

4. Как называется главная песня России?

5. Какие цвета на флаге России?

Пират дает детям первую часть карты.

Полоса препятствий.

А на спортивной площадке я приготовил для вас следующее испытание.

В России самая большая армия. Российские солдаты очень ловкие, смелые и сильные.

Если вы пройдете мою полосу препятствий, ка настоящие солдаты, то получите вторую часть карты.

После испытания пират дает детям вторую часть карты.

А где я приготовил следующее испытание, я вам не скажу. Попробуйте сами догадаться.

Загадки.

Дальше проход закрыт. Чтобы открыть ворота, вы должны отгадать мои загадки.

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы -...(МАТРЕШКИ)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? … (ГАРМОНЬ)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Это тульский… (САМОВАР)

На Руси она известна,

Под неё все пели песни.

Три струны, а песен много,

Веселее с ней дорога.  

Ты давай, давай играй-ка

Веселунья... (БАЛАЛАЙКА)

Он – огромный хищник леса,

Гнев его страшнее беса.

Любит яростно реветь

Толстопятый зверь... (МЕДВЕДЬ)

Пират дает детям третью часть карты.

Ой, что-то устал я с вашими загадками. Надо бы отдохнуть. А вы любите танцевать?

Сейчас я научу вас одному пиратскому танцу.

Флешмоб «Танцуем вместе»

Собери картинку.

Соберите картинки и назовите, фрагменты каких русских сказок нарисованы на картинках.

После того, как дети справятся с заданием, Пират дает детям последний фрагмент карты. Ориентируясь по карте-плану территории детского сада, дети определят, где спрятан флаг (место помечено крестом). Находят пиратский сундук, в котором спрятан флаг и угощение для детей.

Дети отвечают на вопросы викторины.

Дети проходят полосу препятствий.

Дети замечают на асфальте стрелки, решают двигаться дальше по стрелкам.

Дети отгадывают загадки

Дети выполняют танцевальные движения за пиратом

Дети собирают разрезные картинки-иллюстрации к русским народным сказкам, называют их.

Заключительная часть

Рефлексия.

Ребята, понравились вам испытания, которые для вас приготовил Пират?

А что понравилось больше всего?

А какое задание для вас было самым сложным?

А теперь давайте украсим флагом наш участок и продолжим наш праздник летним концертом.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Организованная образовательная деятельность Квест-игра для дошкольников "Поиск спрятанного сюрприза" (подготовительная группа)

Опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии, игровой тренинг с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле), технологии исследовательской деятельности, динамические паузы, ИКТ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...

сценарий мероприятия ко дню черкесского флага в средней группе

Патриотическое воспитание дошкольников....

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы

Сценарий квест – игры «Путешествие с Незнайкой» для детей средней группы...