Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - тычком «Медведь в лесу»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
учить детей рисовать животных методом тычка;
закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 563.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - тычком
«Медведь в лесу»
Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.
Задачи:
учить детей рисовать животных методом тычка;
закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Элементы освоения содержания образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Решаемые задачи по освоению программы: рисование.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.
Образовательные:
формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида медведя.
Развивающие:
развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
способствовать развитию любознательности;
развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные:
воспитывать любовь к животным;
вызвать интерес детей к дикой природе;
воспитывать заботливое отношение к живой природе.
воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа:
чтение художественных произведений о мире животных Чарушина Е. И.;
изучение видов нетрадиционных техник рисования;
рассматривание изображений диких животных.
Материал: альбомный лист с нарисованным контуром медведя; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки).
Два образца: на одном контур медведя на другом медведь нарисованный методом тычка.
Демонстрация приемов работы.
Рефлексия.
Подведение итогов.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку. Отгадаете ее и узнаете, кто к нам в гости сегодня пришел.
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Воспитатель:
- Правильно! А как выглядит мишка? Он пушистый, у него четыре лапы, маленький хвостик, а сам он большой. А сейчас мы узнаем много про медведя.
Показ картинок с изображением медведя.
Физкультминутка «Медведь и заяц».
У медведя дом большой, (развести руки в стороны)
А у зайца – маленький (руки свести вместе)
Наш медведь пошёл домой, (имитируют походку медведя)
А за ним и заинька. (руки на поясе, прыжки).
Мы медведя провожаем и занятье продолжаем.
Воспитатель:
- А кто знает, как нарисовать пушистого медведя? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети:
- Тычком.
Воспитатель:
- Правильно, тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / - Тычком сначала по контуру медведя – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель:
- Вот какой пушистый получился медведь. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Вы, ребята, постарайтесь, чтоб медвежонок получился красивый и пушистый.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
А теперь садитесь за столы, и приступаем рисовать.
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Образ жизни и питание медведя
Бурый медведь — лесное животное. Обычные места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса. В Европе он предпочитает горные леса; в Северной Америке чаще встречается на открытых местах — в тундре, на альпийских лугах и на побережье.
Держится медведь иногда одиночно, самка — с медвежатами разного возраста.
Бурый медведь всеядный, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных — посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи, бабочки),черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки) и рыба. Летом насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Хотя хищничество не является примерной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных — косуль, ланей, оленей.
Бурый медведь любит мёд (отсюда название). Сезонным объектом питания служит рыба, ранней весной — корневища. Когда рыба только начинает прибывать на нерест, медведи съедают пойманную рыбу целиком, затем начинают поедать только самые жирные части — кожу, голову, икру и молоки.
Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам.
К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев. Реже медведи выкапывают убежище в земле или занимают пещеры и расщелины скал. У медведей бывают излюбленные места зимовок, куда они собираются год от года с целой округи. В разных районах зимний сон длится от 75 до 195 дней. В зависимости от климатических и иных условий медведи находятся в берлогах с октября — ноября до марта — апреля, то есть 5—6 месяцев. Дольше всех живут в берлогах медведицы с медвежатами, меньше всего — старые самцы. В случае опасности животное просыпается и покидает берлогу, отправляясь на поиски новой. Иногда медведь не успевает за осень как следует откормиться, поэтому среди зимы просыпается и начинает бродить в поисках пищи; таких медведей называют шатунами. Шатуны очень опасны, голод делает их беспощадными хищниками — они нападают даже на человека. У таких медведей очень мало шансов дожить до весны.
Несмотря на неуклюжий вид, бурый медведь иногда может быстро бегать — со скоростью до 50 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотней).
Встреча с бурым медведем может быть смертельно опасна. Как правило, этот зверь избегает человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия НОД рисование в старшей группе на тему: "Портрет любимой воспитательницы".
Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжат...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Программные задачи.Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.Закреплять, располагать узор на изделии.Совершенствовать навыки работы с кистью.Развивать ч...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе по теме «Городецкая роспись»
Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение стро...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе, с использованием нетрадиционных техник (свеча и акварель). «Ночь для Золушки»
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с новой нетрадиционной техникой рисования при помощи свечи и акварели....
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР. Тема: «Плюшевый медвежонок».
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное. Каждому из них свойственны спец...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...