Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему:«Солнечные зайчики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого логопедического занятия "Солнечные зайчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnechnye_zaychiki_pod_gr_04.18.docx | 827.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №89 «Дельфиненок»
Конспект открытого логопедического
занятия для детей подготовительной
к школе группы на тему:
«Солнечные зайчики»
Провела:
Учитель – логопед: Крымова А.С.
17 апреля 2018г.
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Солнечные зайчики»
Цель: В увлекательной форме повторить и обобщить знания детей полученные на
предыдущих занятиях.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
- Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
- Обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
- Совершенствовать умение детей определять место звука «л» в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки.
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова (на примере слова: КНИГА).
- Упражнять в составлении слов по первым звукам названий картинок.
- Продолжать формировать умение составлять предложение из заданного количества слов, анализировать предложение.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Оборудование: Картинки солнца, солнечных зайчиков, предметные картинки, картинки со схемами, цветные и простые карандаши, листы бумаги, числовые веера, стульчики по количеству детей, стол, доска.
Ход занятия:
Логопед: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
Ребята солнце рассыпало солнечных зайчиков. Они уже порезвились, поиграли на солнечной поляне и хотят вернуться к солнышку. Но для этого нужно выполнить задания. Поможем солнечным зайчикам?
Задание 1. «Найти гласные и согласные буквы»
-Вам необходимо на карточках обвести гласные буквы красным карандашом, а согласные буквы синим карандашом.
Молодцы ребята, справились с заданием и первый солнечный зайчик возвращается к солнышку.
Задание 2. «Раскрасить звуковую схему»
- Используя цветные карандаши раскрасьте звуковую схему слова КНИГА.
Молодцы, еще один солнечный зайчик может вернуться к солнышку.
Задание 3. «Определить где находится звук Л в названиях картинок?»
- Посмотрите на картинки. Определите где спрятался звук Л в названии картинок (в начале, середине, конце) слов и проведите стрелки к схемам.
(Дети выполняют задание).
Молодцы ребята, и здесь вы справились. Помогли солнечному зайчику вернуться к солнышку.
- А сейчас физкультминутка. Можно немного отдохнуть.
Физкультминутка
- Воды волнуются раз, воды волнуются два,
Воды волнуются три, красивая буква замри.
(Дети изображают буквы, а педагог разгадывает, какую букву задумал ребёнок).
Задание 4. «Поделить слова на слоги и определить их количество».
- Вам необходимо поделить слова на слоги, определить их количество и показать на числовом веере. Слова: луч, небо, трава, малина, одуванчик, лимон, зонт.
Молодцы, еще одному солнечному зайчику помогли.
Задание 5. «Составить слово по первым звукам названий картинок»
- Посмотрите на картинку, определите первый звук в названии картинок и составьте слово из этих звуков. (Дети выполняют)
- Молодцы, и с этим заданием вы все прекрасно справились. Солнечный зайчик вернулся к солнышку.
- Ребята вы справились со всеми заданиями и помогли солнечным зайчикам вернуться к солнцу.
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по – вашему, самым легким? А какое самым трудным?
Солнышко благодарит всех нас, говорит «спасибо» и дарит вам «волшебные» конфеты.
Фотоотчет к итоговому занятию
«Солнечные зайчики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и "Художественное творчество"....
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с диагнозом: ТНР. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая дизартрия. «Приключения с Пиши Читай»
Конспект для занятий с детьми подготовительной в школе группы....
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».
Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....
Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Точка, точка, запятая»
Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Танцевально-игровая деятельносить как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"...