Карта индивидуального развития старшая группа
учебно-методический материал (старшая группа)
Материал направлен на работу с детьми,испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_karta_razvitie_rebenka_st_gruppa.docx | 43.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа развития № 24»
Индивидуальный образовательный маршрут
(5-6 лет)
ФИО ребенка: З.О.Р.
Дата рождения: 05.07.2016
Заключение Консилиума: испытывает трудности в усвоении образовательной программы Учреждения
Заключение ТПМПК (при наличии)___________________________________
Сроки реализации: 2020-2021 учебного года .
Ответственный : Тумко В.А.
воспитатель старшей группы «В»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное
Цель использования карты(маршрута) – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МБОУ «Школа развития № 24». Индивидуальная карта развития заводится после результата исходной педагогической диагностики, вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.
Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в детском саду. Для реализации основной цели психолого-педагогического сопровождения необходимо обеспечить информационный обмен, единое информационное пространство. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагогов с обучающимися дошкольных групп. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Для работы с этими детьми логично выстраивать индивидуальный образовательный маршрут ребенка с целью коррекции выявленных в процессе педагогической диагностики недостатков или особых способностей ребёнка, требующих индивидуального подхода к их развитию.
Карта предназначена для воспитателей дошкольных МБОУ «Школа развития № 24», которые ее заполняют в начале, середине и конце учебного года, используя для этого организованное наблюдение и специальные задания. Она служит общим ориентиром в достижении основных результатов в развитии детей вне зависимости от вида учреждения и используемых программ.
Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку. Для заполнения карты воспитателю не надо организовывать специальные ситуации. Предполагается, что у педагога уже сложился определенный образ ребенка и при оценивании он использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений. Если же воспитатель сомневается в оценивании, то ему необходимо провести дополнительно наблюдение за ребенком в определенных видах свободной деятельности. Предлагаемые формы
для заполнения их воспитателем ориентированы на то, что в итоге в карте будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней. То есть, воспитатель сможет увидеть, соответствует ли развитие различных сфер инициативы конкретного ребенка.
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |||
Речевое развитие: Активный словарь ограничен, допускает грамматические ошибки , затрудняется построить логическую фразу, предложение. | Расширять пассивный и активный словарь. Расширять глагольный словарь. | Сентябрь | Свободные игры, взаимодействие со сверстниками. | Избирательно принимает участие в играх со сверстниками, речь в общении не задействует. | ||
Изменить слова по образцу Растет — растут Зреет — ... (зреют) | Изменяет слова по образцу с помощью воспитателя. | |||||
Назвать предметы, про которые можно сказать, что они сделаны из этого материала. Деревянный — ... (дом, забор ...) Деревянная — ... (скамейка, лестница ...) | Называет предметы с помощью воспитателя. | |||||
Правильно называть один овощ и много овощей и наоборот Огурец — ... (огурцы) Помидор — ... (помидоры) | Называет овощи с помощью воспитателя. | |||||
Познавательное развитие: Затрудняется в счете в пределах 10, не соотносит количество предметов с цифрой. На вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») правильно отвечать не может. Плохо ориентируется на листе бумаги. Отсутствует навык передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, оттягивания. | Упражнять в счете (прямом и обратном) в пределах 10; соотносить количество предметов с цифрой, закреплять знания о цифрах, уметь их расставить в правильной последовательности Учить ориентироваться на листе бумаги. Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор - круг, огурец - овал), находить сходство и различия. | ФЭМП Игровое занятие «Убираем цифры» На демонстрационном пособии расположены цифры первого десятка. Ведущий загадывает загадки про числа. Задание: догадаться, о какой цифре идет речь, убрать из числового ряда эту цифру (убрать цифру, которая стоит после цифры 6, перед цифрой 4; убрать цифру, которая показывает число на 1 больше 7; убрать цифру, которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 3 раза); убрать цифру.. | Показал цифры, которые нужно убрать. Не задействовал речь при выполнении задания. С помощью воспитателя убирал загаданные цифры. | |||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» | Самостоятельно выбрал муляжи овощей для образца, научился лепить круглые формы с помощью воспитателя. | |||||
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |||
Речевое развитие Не может дать нравственную оценку своим и чужими чужим поступкам и действиям, выражает своё отношение к окружающему | Грамматический строй речи: учить образовывать форму множественного числа существительного., форму множественного. числа родительного падежа существительного по лексическим темам, учить давать полный ответ на вопрос. | Октябрь | Дидактические игры и упражнения: «Парикмахерская» | Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. | ||
"Кто как голос подает? " Курица кудахчет, квохчет. Сорока стрекочет. Лев рычит. Кузнечик стрекочет Рыба молчит. Лошадь ржет. Корова мычит. Кошка мяукает, мурлычет. Гусь гогочет. Утка крякает. Лягушка квакает. Кукушка кукует. Собака лает. Жук жужжит. Змея шипит. Волк воет. Петух кукарекает. Голубь воркует. Ёжик фыркает. Ворона каркает. Цыпленок пищит. | Повторяет за воспитателем все предложения. | |||||
Правильно называть один овощ и много овощей и наоборот Тыква — ... (тыквы) Репа — ... (репы) Луковица — ... (луковицы) | Называет не более одного-двух названий овощей | |||||
Изменить слова по образцу Краснеет — ... (краснеют) Сажает — ... (сажают) | Слова изменяет по образцу только с помощью воспитателя | |||||
Испытывает сложности уточнять на конкретных примерах последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Испытывает сложности в умении вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации). | Учить последовательно называть времена суток. Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.. | Назвать предметы, про которые можно сказать, что они сделаны из этого материала. Кирпичная — ... (стена, башня ...) Кирпичные — ... (дома, трубы ...) | Называет предметы только с помощью воспитателя | |||
ФЭМП Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки». Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?» Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток. | С интересом рассматривает картинки. Задание выполняет только с помощью воспитателя. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Сказочная птица» | Понял как правильно держать ножницы. | |||||
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |||
Речевое развитие Испытывает трудности в изменении названий предметов по образцу | Учить составлять простое предложение Расширять речь притяжательными местоимениями, указательными наречиям, количественными порядковыми числительными. | Ноябрь | Дидактические игры и упражнения: «Плывем на кораблике» | Старается повторять полные предложения за воспитателем. | ||
Изменить слова по образцу Копает — ... (копают) Окучивает — ... (окучивают) Рыхлит — ... (рыхлят) | Удается изменить слово по образцу только с помощью воспитателя. Повторяет за воспитателем. | |||||
Назвать предметы, про которые можно сказать, что они сделаны из этого материала. Стеклянная-……(ваза) Железный-…(забор) Нарисовать цветы и рассказать, какие они. | Повторяет за воспитателем. Самостоятельно отвечать на вопросы затрудняется. | |||||
Не может сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. Имеет сложность располагать узор в соответствии с данной формой; выбирать детали узора по своему желанию, умение рисовать концом кисти. | Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем) порядке по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру. Учить детей рисовать узор на бумаге в фирме розетты. Воспитывать самостоятельность. Развивать воображение. | ФЭМП Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики». Обращаем внимание на ленты «Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагаем сравнить ленты по длине и уточнить правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?» (Образец ответа: «Красная лента длиннее зеленой ленты».) | С удовольствием выбирал ленточки для кукол. Удалось подобрать правильно длину и цвет с помощью воспитателя. | |||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Снежинка» | С интересом раскрашивает, но самостоятельно не рисует. Выбирает узор с помощью воспитателя. | |||||
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |||
Речевое развитие Затруднен переход к активному словарю. | Уточнять и расширять запас представлений и обеспечивать переход от накопленных представлений и пассивного запаса к активному использованию речевых средств. | Декабрь | Дидактические игры и упражнения: « Магазин вежливых слов» и т.д. | Старается соблюдать правила в общении со взрослыми и сверстниками. | ||
Затрудняется самостоятельно давать ответы на вопросы о сезонных изменениях. | Закреплять знания о сезонных изменениях, названиях времён года. знать последовательность дней недели; различать и называть «выходные дни», «рабочие дни»; | Рассказ о том, как пальцы помогут запомнить дни недели. В неделе семь дней. Среди них пять рабочих и два выходных дня. Первый пальчик на руке – понедельник. Он называется так, потому что идёт после недели. Второй пальчик – вторник. Третий пальчик – среда, потому что находится посередине. Четвёртый пальчик – четверг. Пятый пальчик – пятница. Выходные дни надо просто запомнить, ни с чем не связывая, – суббота, воскресенье. | Запомнил по расположению пальцев что первый пальчик на руке – понедельник, а второй-вторник. | |||
Имеет слабое представление о том, что утро, вечер, день и ночь составляют сутки. Отсутствует умение добиваться выразительности фигурки, используя знакомые приемы оттягивания, сглаживания. | Формировать понятие о последовательности смены частей суток. Уточнить на конкретных примерах последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Учить создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание глины между ладонями. | ФЭМП Игровое упражнение «Когда это было?» Матрешка задает детям вопросы: «Когда было занятие по математике? (Сегодня.) Какое занятие было вчера? Какое занятие будет завтра? Во что мы завтра будем играть на прогулке?» | Включался в игру, но без помощи воспитателя на вопросы не смог ответить. | |||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Котенок» |
Мелкая моторика рук развита слабо, поэтому отдельные детали выполнить мог только с воспитателем. | |||||
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |||
Речевое развитие Замедлено определение в названии частей тела животных | Расширять объем правильно произносимых существительных – названий предметов, объектов и их частей, название природных явлений | Январь | Дидактические игры и упражнения: «Как быть, что делать?». | Включался в игру со сверстниками, но ведущие роли в игре не выполнял. | ||
Чем защищается животное? Корова – рогами. Лошадь – копытами. Кошка – когтями. Волк – клыками. Пчела – жалом. Ёж – иголками. | С помощью картинок смог показать ,чем защищаются некоторые животные. | |||||
Затрудняется обозначать в речи взаимное расположение предметов, ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Слабо ориентируется в командной работе в игровых заданиях. Отсутствует умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху —внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около); двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками—указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т.п.); определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов. Учить передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). дополнять изображение характерными деталями (штанги). | ФЭМП Дидактическая игра «Кто где стоит». Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему. | Принимал участие в игре, но сути самой игры понял не до конца. Индивидуально с помощью воспитателя расположил карточки на листке бумаги: посередине ,вверху ,внизу, справа, слева. | |||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Троллейбус» | Смог срезать углы в прямоугольнике с помощью воспитателя. | |||||
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |||
Речевое развитие
Не может правильно определить и назвать сезонные изменения в природе. | Развитие словаря. расширять пассивный, активный, предметный, глагольный словарь. Закреплять знания о сезонных изменениях, названиях времён года. | Февраль | Дидактические игры и упражнения: «Коврик примирения», | Внимательно слушал рассказы детей о дружбе, выбрал себе для общения двух детей. | ||
«Когда это бывает?». Листья жёлтые летят, Под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда это бывает? (осенью) Снег на полях, Лёд на реках. Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой) Сошли снега, шумит вода, Земля уже цветами полна. Растет травка молодая, Все мертвое оживает, Когда это бывает? (Весной) Солнце печет, липа цветет, Вишня поспевает, Когда это бывает? (Летом) | Смог повторить за воспитателем названия времен года ,показать на картинке. | |||||
Затрудняется в понимании того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника. Отсутствует навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). | Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. | ФЭМП Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». В групповой комнате заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. | Самостоятельно показал на картинке круг, треугольник, квадрат. | |||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Грузовая машина» | С помощью воспитателя смог нарисовать колеса и кузов. Раскрашивал грузовик в одном направлении. | |||||
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |||
Речевое развитие Задание выполняется очень слабо, только с помощью картинок. | Развивать диалогическую связную речь, образное представление | Март | Дидактические игры и упражнения: «Дом, в котором ты живёшь» | Научился отвечать на вопрос в форме краткого диалога. | ||
«Много» (с помощью картинок) Много – много лошадей – табун коров – стадо. овец – отара. рыб – косяк. волков – стая. птиц – стая. собак – свора. | С помощью картинок смог определить где много животных, а где по одному. | |||||
Затрудняется преобразовать геометрические фигуры в другие предложенные формы или по своему выбору. Испытывает сложности в использовании приема раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги) | Учить называть геометрические фигуры, развивать представления о том, как из одной формы сделать другую. Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие. | ФЭМП Игровое упражнение «Украшение для елочки». Используются карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Предлагается назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки. | Выбирает карточки с помощью воспитателя. Самостоятельно нарисовал улыбку в кругу. | |||
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Козлик» | Прикладывает усилия и старание для того ,чтобы раскатать из шарика столбик. | |||||
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |||
Речевое развитие Испытывает трудности в определении и названии мест обитания и жизни некоторых животных. | Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх. | Апрель | Дидактические игры и упражнения: «Новоселье куклы Даши» | Взаимодействует со сверстниками на второстепенных ролях. Не конфликтует. | ||
"Кто где живет? " Муравей в муравейнике. Белка в дупле. Птичка в гнезде. Волк в логове. Медведь в берлоге. Бобр в хатке, на плотине. Акула в море. Собака в конуре. Щука в реке. Курица в курятнике. Пчелы в улье. Овца в овчарне. Лиса в норе. Конь в конюшне. | В предложенных карточках смог самостоятельно показать жилище некоторых животных. | |||||
Не может правильно назвать направление движения, обозначать в речи взаимное расположение предметов. Отсутствует навык делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов | Формировать умение в ориентировании и направлении движения. Учить ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки самостоятельной работы. Развивать чувство композиции. | ФЭМП Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму». Рассмотреть план, на котором обозначены ориентиры и направление движения. Затем рассказать зайчишке, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения.. | Ориентируется на листке бумаги только с помощью наводящих вопросов воспитателя . | |||
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» | Самостоятельно выбрал нужный цвет для аппликации . | |||||
Трудности | Задачи | Содержание работы | Результат | |||
Речевое развитие Затрудняется в обобщении частей в целое и их названии Не понимает, как можно разделить квадрат на 4 равные части, затрудняется называть части и сравнивать целое и часть. Прослеживается проблема в умении располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. | Обучать группировке предметов по признакам их соотнесенности и на этой основе развития понимания обобщающего значения слов. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Учить рисовать различные деревья (толстые, гонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы, оценивать свои рисунки. Развивать творческую активность. | Май | Дидактические игры и упражнения: «Что нужно для поездки» | Из предложенных на карточках предметов смог выбрать несколько предметов ,нужных для поездки. | ||
Часть – целое Панцирь – черепаха Хобот – слон Стержень – ручка Страница – книга, тетрадь Клешня – рак, краб Копыто – лошадь, корова Вымя – корова, коза Грифель – карандаш Клавиши – рояль, пианино Усы – кошка, жук и т. д. Книга – библиотека Руль – машина, велосипед Крыло – птица Коготь – птица, зверь Дерево – лес Зерно – колосок Паста – тюбик Ноготь – палец Колесо – машина, велосипед Жало – пчела Зрачок – глаз Стрелка – часы Лепесток – цветок Палец – рука Лист – дерево, кустарник Волосы – голова | С помощью картинок смог показать части машины. | |||||
ФЭМП Игровое упражнение «Раздели квадрат на части». Задание: разделить квадрат на четыре равные части. На сколько частей можно делить квадрат? (на две равные части разными способами и объяснить свои действия.) Сколько частей получилось у каждого из вас? Какие фигуры у вас получились? (Прямоугольники и треугольники.) Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат? Как получить четыре равные части? (надо каждую половину разрезать еще раз пополам). | Смог поделить лист бумаги пополам путем сгибания с помощью воспитателя. | |||||
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Картинка про лето» | Самостоятельно выбрал по картинкам изображения цветов. С помощью воспитателя нарисовал прямые линии для изображения стволов деревьев. |
Количество пропусков:
Период занятий | Месяц | Всего | ||||||||
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | ||
Количество пропусков за период занятий | 22 | 13 | 7 | 17 | 9 | 5 |
Динамика развития воспитанника
Исходя из результатов исходной и промежуточной диагностик развития ребенка и освоения им образовательной программы «От рождения до школы» можно с уверенностью утверждать, что динамика развития прослеживается слабая. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации по дальнейшей работе:
____В дальнейшей работе планируется усилить индивидуальный подход в освоении образовательной программы. Для более эффективной работы планируется задействовать участие психолога и логопеда. Так же планируется разработать индивидуальный план взаимодействия с родителями ребенка для более тесного контакта в развитии у ребенка необходимых умения и знаний по программе обучения и подготовке ребенка к школе.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) старшая группа
Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития)...
Карта индивидуального развития ребенка старшего дошкольного возраста.
Оценка уровня освоения основной образовательной программы дошкольной образовательной организации. Представлены карты, содержащие критерии определения уровня освоения программы и психологической готовн...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
карта индивидуального развития ребенка старший возраст
карта индивидуального развития ребенка старший возраст...
Карта индивидуального развития воспитанника старшего возраста
Карта индивидуального развития воспитанника старшего возраста...
ДНЕВНИК Индивидуального сопровождения воспитанника. Карта индивидуального развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Подгоренский детский сад №2»Подгоренского муниципального района Воронежской области Д...