календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе март
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_1-2_mart.docx | 60.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в 8 группе (с 1.03 по 4.03.22 г)
Тема: «8 Марта»
Цель: Расширение гендерных представлений, формирование внимательного у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Тематическое развлечение :утренник, посвященный Международному Женскому дню 8 Марта
Ответственные: _Кульчицкая М.С. Яхонтова В.А.______
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник 1.03.2022 г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Мама спит, она устала» - расширять представления о пользе сна для здоровья мамы и ребёнка Беседа «Хочу быть как мама» -продолжать учить рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта Дежурство по столовой - продолжать учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д\и «Собери команду футболистов» - порядковый счет в пределах 10 с: Дашей. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. Набор иллюстраций по теме, д/и, настольно-печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Поместить в информационный центр иллюстрации с изображением празднования 8 марта для рассматривания. | Предложить родителям помочь в подготовке развлечения к 8марта: принести китайские палочки, фантики от конфет. Оформление стенда «Масленица к нам пришла и блинов нам принесла» | ||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | ||||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за зимующими птицами Цели: расширять представления о зимующих птицах ,воспитывать любовь и заботу о них. Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна. Воспитатель задает детям вопросы. Каких зимующих птиц вы знаете? Трудно ли птицам добывать корм зимой? П\и по выбору детей. | Упражнять детей в скатывании с горы на полусогнутых ногах. | Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения. | Труд на участке- очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» Цель: продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности. | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Развлечение «Масленица к нам пришла»-развивать двигательную активность во время игр; вызвать у детей положительные эмоции. Словесная игра «Придумай ласковое слово для мамы» - активизация словаря | Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -продолжать учить составлять рассказ из личного опыта | Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность» Цель: закрепить знания о профессиях спасателей, воспитывать умение договариваться в игре. Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | Создать условия для с\р-и «Детский сад» - развивать умение придерживаться сюжета | ||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за снегопадом. Игровая деятельность детей по интересам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 2.03.2022 г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Игра «Закончи предложение». Склонение информационных слов. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою …(маму). На свете очень трудно жить без …(мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме)-воспитание уважения к труду мамы Дежурство по столовой - воспитывать желание помогать взрослым | Работа по ФЭМП: д\и «Подбери геометрические фигуры» с: Иваном С, Богданом. | Д/И «Узнай профессию» Цель: закрепить названия профессий. Настольная игра «Кому что для работы нужно?» Цель: познакомить детей с кругами Эйлера. | Дежурство в уголке природы – посадить луковицы в огороде на окне, организация опыта «Где лук будет расти лучше?» Оформит карту наблюдений за ростом лука. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома» | ||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| |||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за почками тополя -продолжать знакомство с деревьями на участке; формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Ход наблюдения: На ветках плоские комочки. | Развитие движений: метание снежков в цель- учить правильно держать снежок (мяч) при метании | Ситуативный разговор «Как вести себя, если заметил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд: наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев- способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. | ||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Чтение В. Берестов «Праздник мам»- расширение представление о празднике | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментирование. «В мире пластмассы» - познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы :гладкая, лёгкая, цветная); разв-ть любознательность; восп-ть бережное отношение к вещам. | Д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь» - закреплять знания о геометрических фигурах | Д/И «Народная мудрость» Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками о труде, трудолюбии, мастерстве. Игры в центре конструирования. «Мы – строители» Цель: закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. | Создать условия для с/р игры «Мамины помощники» - воспитывать желание помогать маме, закреплять последовательность трудовых действий | ||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Продолжить наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении | |||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 3.03.2022 г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Беседа:»Мамы всякие важны» - воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать ей, заботиться о ней Муз. игра «Качели» -развитие творческой активности. Дежурство по столовой -воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) | Настольно-печатная игра «Кем быть?» Цель: закрепить умение подбирать парные картинки и объяснять свой выбор. Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении заканчивать предложение по смыслу. | Пополнить центр творчества трафаретами «Цветы», «Посуда», «Одежда». Предложить нарисовать подарок маме. | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Рекомендовать для домашнего чтения произведения - С Маршак «12 месяцев», С. Иванов «Каким бывает снег» | ||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | ||||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за трудом дворника- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). | Развитие движений: прыжки в длину -учить правильно принимать положение при прыжке | Создать условия для п/и «Ловишки» - закреплять умение правильно выполнять основные движения | Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения. | ||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение Э. Успенский «Всё в порядке» | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Д/и «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»развивать у детей логическое мышление, сообразительность | Д\и «Раздай игрушки детям» - формировать умение считать до 5. Соотносить каждое числительное только с одним предметом | Д/И «Знаю все профессии» Цель: побуждать детей составлять рассказ о профессиях. Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы. | Создать условия для с/р игры «Мама готовит»- продолжать развивать умение развивать сюжет, придерживаться выбранных ролей | ||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. П/И «Пустое место» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 4.03.2022 г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Беседы «Кто заботится о нас? »- воспитывать желание беречь мамин труд, активизация словаря Слушание «Веснянка» - развитие у детей умения чувствовать характер музыки. Словесная игра"Обратись друг к другу по имени"-активизация словаря | Д/и «Назови ласково»-активизация словаря | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Зарисовать в карте наблюдения изменения, которые произошли с луком. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, устанавливать причинно-следственные связи. | Создать условия для с/р игры «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу»-развив умение распределять роли, придерживаться сюжета Предложить детям раскраски на тему Восьмого марта | Индивидуальное консультирование по запросам родителям. Информация для родителей о выходных днях детского сада в праздник. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | ||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| |||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор , знакомить с природными явлениями; воспитывать интерес к весенним наблюдениям | Развитие движений - улучшать технику ходьбы приставным шагом | Ситуативный разговор «Можно ли кататься на лыжах (санках) по проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения детей на дороге. | Труд на участке – расчисть веранду от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение И.Косяков "Все она"- продолжать учить беседовать по про читанному. | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Гимнастика после сна. Хождение по массажным Рассматривание иллюстраций о мамах разных профессий- расширять представление о женских профессиях Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями дорожкам. | Д/И «Придумай и нарисуй свои предупреждающие знаки» Цель: развивать воображение, умение комментировать свои работы | Д/И «Собери знаки», «Одинаковые и разные», «Учись быть пешеходом» Цель: закрепить знания о знаках и ПДД. Просмотр мультфильма «Тачки» | Создать условия для с/р игры «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений Предложить детям муз. игру «Гуси лебеди и волк» - развитие творческой активности | ||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдения за погодой. Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду, учить замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями неживой природы. П/И «Догони пару» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Суббота 5.03.2022 г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Беседа «Как мы поздравляли маму и бабушку дома? » - развитие диалогической речи Д/и «Готовим фруктовый сок для бабули» -закрепить знания о фруктах. Действие по схемам Д/игра «Чья мама? » - развитие внимательности | Д/И «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей | Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Предложить детям наборы-конструкторы для строительства "Дом для мамы" | Предложить родителям поиграть с детьми по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе». Индивидуальное консультирование по запросам родителям. | ||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| |||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за небом и облаками- закрепить представления о весне; обратить внимание на изменения , произошедшие на небе; развивать умения видеть красоту неба, творческое воображение. | Развитие движений - продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед подгруппами по 5 человек. | Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. | Создать условия для п/и «У медведя во бору» -закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом. | ||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки Д.Самойлова «У слоненка день рождения». | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. Беседа: «Какие у нас девочки» - развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания | Д/И «Вставь пропущенное число» Цель: закрепить знание числового ряда в пределах 10. | Настольные игры «Мозаика»-предложить выложить узор для мамы Работа с раскрасками « Мамин день» | Хозяйственно-бытовой труд – привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за движением облаков. Цель: развивать представления о движении облаков Загадывание загадок об облаках. |
Календарно – тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в 8 группе (с 9.03 по 12.03.21г)
Тема: «Весна идет, весне дорогу».
Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ.
Ответственные: Кульчицкая М.С. Яхонтова В.А.______
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 8.03.2021 г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | ||||||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | |||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | |||||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | |||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 9.03.2022 г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Все дети встают в круг и смотрят друг на друга, чувствуя тепло ладоней. Утренняя гимнастика. Беседа: «Что я знаю о весне?» Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» Загадки о весне. | Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. | Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: учить самостоятельно, выполнять обязанности дежурного (аккуратно расставлять столовые приборы) | Внесение настольно-печатной игры «Времена года» Работа детей в уголке художественной деятельности: «Весенние ветки» | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Воспитываем на собственном примере» (основы здорового образа жизни) | |
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| ||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдаем за живой природой. Цели: познакомить с характерными особенностями деревьев; научить отличать деревья друг от друга и кустарников. П/И «Пустое место». Цель - развить быстроту, ловкость. «Веснянка», Цель - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Ритмические движения. «Флажок» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость. | Труд: Сгребание снега к корням деревьев и кустарников. Задачи. Ознакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением, стимулировать у ребят желание приносить пользу, учить действовать согласованно, помогать друг другу. | Ситуативная беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем, закрепить представления о сезонных изменениях в природе | |||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Чтение художественной литературы Чтение рассказов Н.Усовой «Фиалка», «Ландыш» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию. Развивать мышление, память, учить активно участвовать в беседе. | ||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Артикуляционная гимнастика. | Д/И «Когда это бывает?» - воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится. Цель - закрепить представления о сезонных изменениях в природе | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть. | Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. | |||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за птицами Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда 9.03.2022г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Весна» - почему говорят, что весной природа оживает? Прослушивание музыки П.И. Чайковского «Времена года» | «Дополни предложение». Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе). Беседа с детьми. «Угадай, что за птица?» | Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях. Раскраски на тему «Весна», трафареты. Самостоятельная деятельность в центрах активности | Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имен существительных): утка — утки, лебедь — лебеди Дидактическая игра «Улетели птицы» (упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе). Нет (кого?) — нет лебедя, утки... . Нет (кого?) — нет лебедей, уток... . | ||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | ||||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за небом и облаками. Цель: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Загадки о весне. П/И «Тише едешь - дальше будешь». «Мы – капельки» Цель- развить быстроту реакции. | Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. | Д/И «Какое небо» - дети наблюдают за небом и описывают его. Цель - развить умение подбирать относительные прилагательные. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | ||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение худ.лит. И.Токмакова «Весна» Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки» Беседа «Дикие животные весной» | Слушание аудиозаписи «Звуки весны» «Чего на свете не бывает». Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. | Беседа с детьми на тему: «Какие изменения произошли в природе». Рассматривание сюжетных картинок с изображением весны. | Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольнопечатных игр, учить подчиняться правилам в игре | ||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 10.03.2022 г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Беседа: «Я учусь дружить» Задачи: Формирование у ребенка культуры человеческих отношений, культуры поведения, общения. Продолжаем беседу о теме недели. Видео презентация «Приметы весны» Артикуляционная гимнастика: Заборчик», «Вкусное варенье» Чтение худ.лит Стихи В.Демьянов «Веселые льдинки» | Д/И «Времена года» Цель: Подобрать картинкипризнаки к разным временам года. М/П игра «Узнай, чей голосок?». | Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом после улицы?» Пальчиковая гимнастика «Весна шагает». Д/и «Найди лишнее» (обобщение). | Настольные игры «Лото», «Разрезные картинки». Цель: развивать представление о народных игрушках, традициях, мелкую моторику рук. | Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактики гриппа | ||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| |||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за солнцем - развивать наблюдательность, умение делать выводы. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении. | Работа по ориентированию в пространстве. «Найди предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Цель: воспитывать культуру поведения при общении со взрослыми. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро. | ||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Возвращение с прогулки, КГН. Чтение художеств. литературы Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц». | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Гимнастика после сна. Закаливание. Заучивание стихотворения И.Токмаковой «К нам весна шагает!». Беседа «Весна в лесу» | Д/И «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. | Рассматривание книг о весенних цветах. Д/и «Собери подснежники» | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по весеннему городу». Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | ||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за цветом неба. Цель: развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Д/и «Зверинец». Цель: развивать умение распознавать язык мимики и жестов. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге, ловкости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 11.03.2022 г | Утро | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Первые цветы» Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Наблюдения за комнатными растениями (в какую сторону растения поворачивают листья). Беседа «Во поле берёзка стояла». Цель: формировать у детей развернутое представление о некоторых видах деревьев родного края, изучить внешний вид ствола, веток, листьев, плодов, формировать гражданственность, чувство любви к Родине, к родной природе. | Чтение пословиц, поговорок и загадок о весне. Д/и «Кто сидел на ветке» | Трудовые поручения. Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки). | Сюжетные картинки «Весна в лесу» Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы «Выложи по контуру» Развивающий конструктор «Собери любой предмет» | Консультация на тему: «Игры с ребенком в весенний период»
| ||
Организованная образовательная деятельность | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р |
| |||||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Наблюдение за капелью Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. П/И «Попрыгунчики». Цель - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Исследовательская деятельность – дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. | Экологическая игра «Найди, о чём расскажу». (найти предметы по перечисленным признакам) Д/И «Где звенит капель?» - дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа», где она находится. Цель развить слух, умение ориентироваться в пространстве | Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. | Самостоятельная игровая деятельность детей Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка – предложить убирать только обломанные ветки. Дидактическая игра «Если я сделаю так…» (ситуации опасные для жизни и здоровья с картинками). Цель: выбрать выход, не грозящий здоровью | ||||
Работа перед сном | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Чтение худ. литературы М Клюкова «Воробьи» | |||||||
Вечер | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Гимнастика после сна, оздоровительные и закаливающие процедуры. Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия) | Беседа о детском организме и уходе за ним. Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Где спряталась капелька» Цель: Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность. | С/Р игра ««Магазин цветов». Цель: Способствовать умению описывать комнатные растения, которые нужно купить. Карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т.д. (подборка материалов для коллективной работы по теме «Весна») | ||||
Прогулка | П.Р С.К.Р Х.Э.Р Ф.Р. Р.Р | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на сентябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа
Календарно-тематический план, на октябрь, подготовительная группа...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...