Родительское собрание. Тема: «Семья и дети»
материал
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
Тема: «Семья и дети»
Цели:
1.Выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;
2. помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления любви к нему;
3. способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Задачи:
1. Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2. Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
3. Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско- родительских отношений.
4. Способствовать переходу родителей от пассивного к активному участию в обучении и воспитании; проанализировать права и обязанности родителей, рассмотреть проблемные ситуации.
Оборудование: ребус, схемы деревьев, контуры ладоней рук, карандаши,шаблоны листьев желтого и красного цвета по количеству родителей, памятки
Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы нашли время и пришли на наше родительское собрание. Мы надеемся, что здесь собрались те, кто хотят знать ещё лучше своих детей, хотят их понимать, прислушиваться к их мнению.
Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, нужно отгадать ребус и загадку.
Сначала предлагаем разгадать ребус (разгадывают ребус:7 я).
А знаете ли вы, как звучит слово "семья" по-латыни… ? (Фамилия), а по-итальянски …? - (Мафия) Семья - это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Семья – начало всех начал, исток всему, источник сил, радости, надежд, побед. Как важно для каждого, чтобы семья не стала источником бед, поражений, разочарований. Хорошая семья – это удивительный мир, где все пополам: и горе, и радость, и соль, и хлеб.
Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останется в нем!
С давних пор о семье складывались легенды, сказки, пословицы, поговорки. Я начинаю предложение, а вы – заканчивайте.
1.Семья- ключ к …(счастью)
2.В гостях хорошо, а дома…(лучше)3
3.Когда вся семья вместе, то и …(душа на месте)
4.Не красна изба углами, а (красна пирогами)
В семье разлад, так и дому…(не рад)
А что для вас СЕМЬЯ? (передают друг другу игрушку-сердечко, ответы родителей) - дом, дети, муж, родители, уют, взаимопонимание, радость, счастье…
А теперь отгадайте загадку: « Даже когда мы вырастаем для них мы остаемся детьми» ( родители).
Итак ,сегодня мы побеседуем осемье, ценности семейного воспитания и о том, о миссии родительства .
Предлагаю выполнить интересное задание.
Предложить родителям на контуре руки, на каждом пальце написать качества характера своего ребенка. В центре ладони изобразить символ — кем является в семье малыш (солнышко, зайчик, цветочек).
- Благодаря кому наши дети наделены теми качествами? - Не зря в качестве контура выбрана форма нашей ладони!
Почему? (все в наших руках) –
Что является самым важным для успеха ребенка? Мы часто прибегаем к разным оправданиям, пытаясь объяснить, почему дети плохо учатся, плохо себя ведут. Какие могут быть причины? (Мы ссылаемся на материальное положение, неполную семью, чрезмерную занятость родителей, влияние окружающей среды…может быть, виноваты детский сад, школа, педагоги…) Перечисляя эти оправдания, мы гарантируем ребенку поражение! Потому что на самом деле мы оправдываем себя. Решение проблемы мы найдем, всмотревшись в самих себя, поскольку главные причины успеха ребенка – это то, насколько его родители ценят образование, и сколько времени они проводят вместе со своим ребенком.
Послушайте, пожалуйста рассказ «Губка» Губка – это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю - и получим синюю, вольем красную – получим красную. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета. Воспитание происходит от слова «питание», «впитывание». Поэтому логично предположить, что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения…), то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте. Но мы можем сколько угодно читать ребенку нотаций, а вокруг ребенок видит совсем другое, например, говорить о вреде курения, в то время, как ребенок видит с каким наслаждением делает это его отец, брат и другие люди. Он скорее «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей. Давайте прислушаемся к словам В.Г.Белинского: “На родителях, только на
родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства на всех ступенях. Но кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками…”.
Семья - это дом, тепло и уют,
Семья - это стены, они нас спасут
От бед и невзгод, неурядиц, несчастья…
Семья - это нежность, любовь и участье.
Какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей?
Психологами и педагогами выделено несколько типов родительской любви к детям, Давайте остановимся на них подробнее.
ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ ПОРТИТ:
любовь умиления - это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.
К чему она приводит?
- ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо».
- ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.
- он не видит других людей с их желаниями и потребностями.
- у таких детей твердо складывается убеждение, что приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете
Деспотическая любовь.
- у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
- в атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
- это происходит из-за неумения родителями пользоваться своей властью
- уважайте мнение ребенка, его детские желания
- помните он такой же человек, как и вы
- его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола
Любовь откупа
- родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка
- в семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества
- чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать ее материальные заменители
- ребенку будут совершенно не знакомы сострадание, милосердие.
- став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).
Но есть ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ СПАСАЕТ И ПОМОГАЕТ:
Безусловная любовь - это маячок:
- не дающий ребенку сбиться с пути в океане жизненных трудностей
- служащий ориентиром в поиске решений при возникающих разногласиях
-безусловная любовь не зависит:
- ни от внешности ребенка
- ни от его достоинств и недостатков
- ни от способностей
- ни от сегодняшнего поведения
Любовь родителей - это возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос:
«Вы любите меня?»
Если мы любим ребенка за что-то он чувствует это и :
- теряет уверенность в себе
- становится тревожным и напряженным
- начинает лгать и лицемерить.
Мы желаем счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.
Чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать её материальные заменители. Ребенку будут совершенно незнакомы сострадание, милосердие. Став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).
Берегите детей, берегите Злые чары от них отводите, Счастье, радость, заботу дарите – Берегите! Берегите детей, берегите: Их жалейте, лелейте, любите И любить их других научите – Берегите! Берегите детей, берегите: От невзгод и потерь их храните, Их печали себе заберите – Берегите!
Современные педагоги выделили 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали.
5 ошибок в воспитании:
1. Обещание больше не любить
Это одно из сильнейших средств воспитания. Но эта угроза родителями, как правило, не осуществляется. А ведь дети прекрасно чувствуют фальшь, поэтому, единожды обманув, Вы надолго потеряете доверие ребенка.
2. Безразличие
Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается: он немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, совершая плохие поступки, и будет ждать, последует ли наказание. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.
3.Навязанная роль
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем вместо того, чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
4. Нет времени
Если есть ребенок, надо и время для него найти, иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу.
5. Слишком мало ласки
Дети любого возраста стремятся к ласке! Она помогает ощущать себя нужным и придает уверенность в своих силах. Но желание приласкать в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка, поэтому не навязывайте активно свою любовь - это может оттолкнуть.
Мы желаем вам не совершать таких ошибок!
Ответственность и долг – серьёзные слова.
Без них семья не сможет состояться.
Из рода в род идут, не могут оборваться,
Забыть их мы не можем никогда.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждый из нас – это звено в непрерывной цепи поколений, что каждый из нас – проводник того опыта, который накопило человечество. Мудрые мысли о воспитании, сохранённые в притчах, - это подспорье для нас, современных родителей.
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт - полон.
И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.
Теперь, — обратился мудрец к ученикам, — я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песоком, то уже не останется места для более крупных камней.
Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.
Поэтому, обращайте внимание, прежде всего на важные вещи — находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас
останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное — лишь песок.
Уважаемые родители! Давайте подведём итог:
Создать семью , конечно же, этого мало. Важно сберечь построенное, проходя через жизненные испытания, хранить чистоту души и помыслов.
Чтобы родительство приносило удовольствие- помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых. Помните: Без любви все – ничто!
Игра «Волшебный клубочек»
У меня в руках клубок. Сейчасмы будем передавать его в любом порядке, но чтобы он никого не обошел.Тот, у кого он окажется_наматывает его себе на палец и передает дальше. Видите_мы все связаны в единое целое. Мы связаны одним единым делом_воспитанием детей.В этом сложном и важном деле нужно быть сотрудниками и помощниками друг другу.
Хотелось бы, чтобы и в дальнейшей наши встречи были доброй традицией.
Спасибо , уважаемые родители, за встречу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Я – семья – род – народ».
Разговор и рекомендации о семье, о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка-дошкольника....
Конспект родительского собрания Тема: «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей »
(с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)...
Конспект родительского собрания Тема: «Взаимодействие семьи и ДОУ по обеспечению психологической безопасности детей » (с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)
(с применением фасилитативного метода «Поиск будущего »)...
Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
Конспект родительского собрания по ранней профориентации дошкольников....
Конспект родительского собрания Тема: «Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей»
Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада....
Родительское собрание тема: «Сопровождение семей имеющих детей с ОВЗ».
Работа с родителями...
Родительское собрание Тема: Роль семьи в развитии речи детей младшего возраста.
Цели: создание необходимых условий для развития речи малышей в дошкольном учреждении и в семье, а так же формирование педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей с содержанием рабо...