Родительское собрание тема: «Сопровождение семей имеющих детей с ОВЗ».
презентация

Разумцева Вера Александровна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ovz.pptx350.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание тема: «Сопровождение семей имеющих детей с ОВЗ». Подготовили : Разумцева.В.А Логунова.Н.В . МКДОУ д/с №171 «Черничка» Новосибирск 2018г.

Слайд 2

На базе м униципального казенного дошкольного образовательного у чреждения «Детский сад №171 «Черничка» создана рабочая группа «Сопровождение семей имеющих детей с ОВЗ» Цель: повышение родительской компетентности по вопросам инклюзивного образования «особых» детей, формирование толерантных установок у детей с ОВЗ через опыт эмоционального и телесного проживания. Задачи: познакомить родителей с основными принципами реализации инклюзивного образования; сформировать у родителей первичные (общие) представления об инклюзивном образовании; способствовать повышению сензитивности у окружающих к детям с ОВЗ, развитию способности сопереживать, оказывать поддержку детям с ОВЗ.

Слайд 3

Формы и методы работы психолого-педагогическая диагностика (определение актуального развития ребенка, его психологических и психофизиологических ресурсов); консультации родителей по вопросам коррекции проблемных зон ребенка; индивидуальные консультации родителей (законных представителей) по выявлению проблем семейного воспитания; тренинги для родителей с целью обучения эффективным способам взаимодействия с детьми и оптимизации детско-родительских отношений; психологическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей; психологическая коррекция эмоционального состояния родителей (законных представителей) - раздражительность, тревожность и др.; психолого-педагогическая профилактика: различные методы просвещения (лектории, групповые консультации, круглый стол по проблеме, семинары-практикумы и др.), проводимые педагогом-психологом по вопросам сопровождения в семье детей.

Слайд 4

Принципы работы: Личностно-ориентированный подход к детям, к родителям , где в центре стоит учет личностных особенностей ребенка, семьи; обеспечение комфортных, безопасных условий. Гуманно-личностный - всестороннее уважение и любовь к ребенку, к каждому члену семьи, вера в них, формирование позитивной «Я-концепции» каждого ребенка, его представления о себе (необходимо, чтобы слышал слова одобрения и поддержки, проживал ситуацию успеха). Принцип комплексности - психологическую помощь можно рассматривать только в комплексе, в тесном контакте психолога с логопедом, воспитателем, муз. руководителем, инструктором по физическому воспитанию, родителями. Принцип деятельностного подхода - психологическая помощь осуществляется с учетом ведущего вида деятельности ребенка - игровая деятельность. К роме того, необходимо ориентироваться также на тот вид деятельности, который является личностно-значимым для ребенка.

Слайд 5

Трудности , возникающие у детей с нарушениями речи Воспитатель помимо реализации основных и коррекционных задач связанных с развитием и закреплением речевых навыков уделяет внимание : Становлению и развитию у детей игровой деятельности; Развитию у детей внимания и памяти - процессов, тесно связанных с речью; Совершенствованию словесно-логического мышления ребенка как одной из функций речи; Развитию у детей пальцевой моторики; Эмоционально-волевой сфере (следствием нарушения речи часто становится: неуверенность, легкая возбудимость, негативизм, неспособность к длительным волевым усилиям); Обучению расслабляющим упражнениям для мышечной и эмоциональной раскованности (умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим - сконцентрировать внимание, снять возбуждение и т.п.)

Слайд 6

С вами работают Разумцева Вера Александровна-воспитатель, 1 кв. категория. Логунова Наталья Викторовна- воспитатель, педагог по работе с детьми с нарушениями речи, 1 кв. категории. Мирошниченко Татьяна Викторовна- логопед Горбачевская Екатерина Викторовна- музыкальный руководитель, соответствие занимаемой должности. Хохлова Наталья Юрьевна- музыкальный руководитель

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Тьюторское сопровождение семей имеющих детей с синдромом Дауна в условиях инклюзивного образования»

Данная статья предназначена для специалистов, а также для родителей имеющих детей с синдромом Дауна....

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с нарушениями зрения.

Статья о целях и задачах психолого-педагогического сопровождения семей, о проблемах, возникающих в семьях, имеющих детей с нарушениями зрения. о формах психолого-педагогического сопровождения семей....

Рабочая программа Сопровождение семей имеющих детей ОВЗ

Большинство публикаций ограничиваются рекомендациями по развитию или формированию тех или иных знаний и навыков. Современная служба практической психологии в образовании ориентирована на сопровождение...

Проект социально-психологического сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

Цель: содействие родителям детей с ограниченными возможностями в актуализации самопознания, самовоспитания, повышения уровня жизненной компетентности, выработке активной социальной позиции.Задачи...

"Эффективные практики сопровождение семей, имеющих детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Из опыта работы показало, что необходимы как просветительская работа с родителями детей раннего возраста, так и специальная организация занятий с ребенком с опорой на предпочитаемые им формы эмоционал...