Квест-игра "Там на неведомых дорожках"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест - игра, посвящённая Сталинградской битве «Там на неведомых дорожках». Подготовительная к школе группа.
Ход квеста.
(Музыкальный зал оформлен согласно теме мероприятия. Ведущие на станциях – главнокомандующие, одежда соответствует образу).
Дети заходят в зал под маршевую музыку, строятся по командам.
(Звучит фонограмма «Священная война» музыка Александрова).
1 команда - танкисты. Форма: пятнистые футболки и пилотка. На груди эмблема.
2-команда – подводники. Форма: белые футболки, пилотка и эмблема на груди.
Ведущий:
В этом году мы вспоминаем о Сталинградской битве, которая стала коренным переломом в войне. Мы живем на этой легендарной земле и горды этим. Защитники Сталинграда стояли насмерть, но не отдали город врагу.
200 дней и ночей длилась Сталинградская битва. Защитники Сталинграда дали клятву: «Ни шагу назад! Стоять насмерть! За Волгой для нас земли нет!» И они сдержали свою клятву.
Ведущий: Ребята, а вы бы хотели в будущем тоже стать защитниками своего города, своей страны? А кем именно хотели бы вы стать?
1-й ребёнок:
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
2-й ребёнок:
Я своей ракетой грозной,
Цель достану в небе звёздном!
3-й ребёнок:
Я, скажу вам непременно,
Буду лётчиком военным!
4-й ребёнок:
Я – бесстрашным капитаном,
Поплыву по океанам!
5-й ребёнок:
Я хочу быть офицером,
Чтоб идти в атаку первым!
6-й ребёнок:
А я хочу военврачом быть,
Чтоб в армии солдат лечить!
7-й ребёнок:
А я хочу стать атаманом,
Казачье войско соберём,
От всех врагов и от войны
Мы нашу землю сбережём!
Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас мы проверим вашу силу и умения, чтобы защищать наш любимый город и нашу страну. Вам придётся посоревноваться в военных эстафетах. Задания нужно выполнять правильно и быстро. Вы знаете, что утро защитника начинается с разминки.
(Игра «Сигнальная азбука» с флажками (участвуют все дети)
Флажки мне стоит в руки взять- и всё могу я написать.
Есть азбука такая, чудесная морская.
Будем учиться выполнять так называемые «немые команды», которые подаются с помощью специальных флажков, запоминайте сигнальную азбуку:
1. Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну;
2. В стороны – встать врассыпную;
3. Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки;
4. Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.
5. Повтор 1 задания. (Это задание выполняется 3 раза)
Ведущий: Команды размялись и готовы к учениям. Я приветствую вас в школе молодого бойца. Вам придётся пройти испытания. Сейчас вы получите маршрутные листы, по которым пойдете и к главнокомандующим попадете. Выполняя задания каждого главнокомандующего, вы получите конверт. Собрав все конверты, вы узнаете каким должен быть настоящий защитник Отечества. На каждое задание у вас 5 мин.
Прошу командирам команд получить маршрутные листы.
(Вручение маршрутных листов)
1 станция «Сапёры»
Задание: Найти и обезвредить мины.
Молодцы! Путь открыт, и вы можете двигаться дальше. Сноровку вы показали, за это получите конверт.
2 станция «Разведчики» (спортивный зал)
Все знают, что военные – это большие стратеги, которые умеют думать, решать сложные задания. Следующая ваша задача – сходить на разведку, чтобы добыть нужную информацию.
Задание: Пройти по мосту с мешочком на голове (гимнастические скамейки), проползти на четвереньках по туннелю, далее пройти по кочкам и забраться на лестницу, где вверху находится конверт (КОНВЕРТ ЗАБИРАЕТ ПОСЛЕДНИЙ УЧАСТНИК из команды). Дети выполняют задание поточно друг за другом по одному, как только один участник проходит половину пути, к выполнению задания приступает следующий игрок.
3 Станция «Штаб» Задание: продолжи пословицу и собери пазл.
1. Родина – мать, умей за неё (постоять).
2. За правое дело сражайся (смело).
3. Жить – Родине (служить).
4. Русский солдат не знает (преград).
5. Чем крепче дружба, тем легче (служба).
6. Смелого да умелого и страх не возьмет, и враг (не пробьет).
7. Русскую заповедь знай: в бою (не зевай).
Собрать пазл. Вручить конверт.
4 станция «Медицинский пункт»
Перевязка солдат. За выполненное задание получают конверт.
5 станция «Привал» музыкально - строевой флешмоб.
У солдата в Армии еще и музыкальная строевая подготовка.
За выполненное задание получают конверт.
6 станция «Техническая» (конструирование)
В Армии солдат обязан следить за боевой техникой и ремонтировать ее. Задание для команд:
Команда танкисты собирают из конструктора танк.
Команда подводники собирают из конструктора подводную лодку.
7 станция «КПП» (музыкальный зал).
Сбор команд. Открывают конверты.
Ведущий: Команды справились с заданием? Собрали все конверты? Сейчас мы и узнаем, каким должен быть солдат, чтобы хорошо служить в армии?
Итак, команда танкисты, каким должен быть молодой боец.
(Сильный. Смелый. Спортивный. Аккуратный. Отзывчивый.)
Команда подводники читают, каким должен быть молодой боец.
(Ловкий. Здоровый. Умный. Трудолюбивый. Активный.)
Ведущая: Отлично справились с заданием наши ребята! Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
За то, что солнце светит нам, за то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт покой родной страны.
Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями вы очень хорошо справились. Сегодня вы показали свою силу, ловкость, быстроту, умение преодолевать трудности и хорошую дисциплину. Я уверенна, что в будущем из вас получатся хорошие защитники нашей Родины! За свои сегодняшние старания, награждаем вас вкусными медалями.
Детям раздаются сладкие подарки.
Под праздничный марш дети в колонну друг за другом выходят из зала.
В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам сфотографироваться на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"
Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию. Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"
Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина
сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»
Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

"Там на неведомых дорожках" физкультурное развлечение в лесу (старшие, подготовительные группы).
интересное развлечение со сказочными персонажами в лесу...