«Дидактические пособия, обеспечивающие речевое развитие ребенка раннего возраста»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Михалёва Алёна Владимировна

1. Дидактическая игра "Оденем куклу"

2. Дидактическая игра : Пазл - куб "Домашние животные"

3. Дидактическая игра : "Найди домик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_na_ped.sovet_.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дидактические пособия, обеспечивающие речевое развитие ребенка раннего возраста» Воспитатель 2 ясельной группы МБДОУ № 28 Михалёва Алёна Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 « Жарки »

Слайд 2

«Оденем куклу» Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Оденем куклу» Задачи: 1. Закрепить у детей знание о одежде, умение классифицировать предметы одежды. 2.Развивать мелкую моторику рук, память, мышление. 4. Воспитывать познавательный интерес детей. Оборудование: Кукла Маша на магнитах, набор одежды для куклы. Ход: Ребенок выбирает из набора одежды , понравившийся один предмет и последовательно одевает куклу.

Слайд 3

Дидактическая игра « Пазл – куб » (домашние животные) Цель : Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры « Пазл – куб» (домашние животные) Задачи: 1. Закрепить у детей знание о домашних животных. 2. Учить детей запоминать небольшие четверостишья (расположенные на обратной стороне картинки с домашним животным). 3. Учить узнавать домашних животных. 4. Развивать мелкую моторику рук, память и мышление. 5. Воспитывать познавательный интерес .

Слайд 4

Ход игры: « Пазл – куб» Оборудование: Пазлообразный кубик с нарисованными домашними животными. Ход: (индивидуальная и подгрупповая) 1. Собрать пазлообразный кубик вместе с ребенком, предложить ребенку подбросить , узнать животное на выпавшей верхней грани кубика, назвать его, описать животное (внешность, что ест, где живет, как говорит). 2. Воспитатель снимает животное с пазлообразного кубика, читает четверостишье, можно с ребенком его разучить. 3. Назови животное ласково (уменьшительно-ласкательные слова: барашек).

Слайд 5

« Найди домик» Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры «Найди домик». Задачи : 1.Закрепить у детей знание о домашних животных о том где они живут (например: рыбка в аквариуме, попугай в клетке) и чем питается. 2. Учить детей запоминать и определять по внешнему виду домашних животных. 3. Учить называть домашних животных. 4. Развивать мелкую моторику рук, память и мышление. 5. Воспитывать познавательный интерес у детей раннего возраста. Оборудование: крупное изображение домиков домашних животных, картинки с домашними животными, картинка с питанием домашнего животного.

Слайд 6

«Найди домик» Ход игры: ( индивидуальная и подгрупповая ) 1. Вместе с ребенком подобрать «домик» для домашнего животного, изображенный на большой картинке; назвать правильно «домик». 2. Рассмотреть картинку с домашним животным и рассказать о (внешность , что ест , где живет, как говорит). 2. Назови домашнее животное ласково (уменьшительно-ласкательные слова: кошка-кошечка, попугай-попугайчик ).

Слайд 7

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских дидактических пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой

Об использовании авторских пособий для сенсомоторного развития детей раннего возраста в процессе ознакомления с природой...

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

Консультации для родителей по развитию речи в младшей группе Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

Нарушения речевого развития – одна из наиболее часто встречаемых проблем, волнующих как родителей, так и педагогов. Причем диапазон таких нарушений велик и колеблется от неправильного произношен...

Консультация для родителей по развитию речи в ясельной группе. Особенности речевого развития ребенка раннего возраста.

К первой группе (задержка функционального характера) можно отнести неправильные методы воспитания в семье или детском учреждении, заключающиеся в недостаточном внимании к ребенку со стороны взрослых, ...

"Использование вязанных пособий в речевом развитии детей раннего возраста"

Пособие сделанное своими руками "Панно: времена года" и игрушки из мультфильма "Три кота" помогают в работе с детьми решать различные педагогические задачи в игровой форме. Помогае...