"Использование вязанных пособий в речевом развитии детей раннего возраста"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Пособие сделанное своими руками "Панно: времена года" и игрушки из мультфильма "Три кота" помогают в работе с детьми решать различные педагогические задачи в игровой форме. Помогает развивать словарный запас, воображение, память, мышление, внимание, формирует творческие способности. Стимулируют развитие мелкой моторики, знакомят ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер. Помогает развивать пространственное восприятие и формирует творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование вязаных пособий в речевом развитии детей раннего возраста»

(выступление из опыта работы)

Подготовила:

воспитатель МКДОУ №28

Горяева Ц.Н.

Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Периодом активного усвоения разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической является дошкольный возраст ребенка. Именно поэтому среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения – одна из главных.

Педагоги практики считают, что использование игрушек вызывает у детей дошкольного возраста наибольший интерес к развитию речевой активности и эмоциональной отзывчивости. Игрушка для ребенка любого возраста полна смысла, но без участия взрослого теряет значительную долю привлекательности. Очень важно, чтобы мы показали ее ребенку и научили играть с ней.

И именно рукоделие - мое хобби способствовало к этому. Поэтому развивающую среду в группе я  пополняю различными вязаными игрушками.

Сегодня вашему вниманию хочу представить вязаные пособия. Это связанные мною панно «Времена года» и игрушки из мультфильма «Три кота». Для работы мне понадобились; шерстяная пряжа ярких цветов, крючок, наполнитель, фурнитура, картон. Теперь подробно хочу вам рассказать о них.

Многофункциональное пособие «Времена года».

Цели использования пособия:  облегчение усвоения материала с опорой на наглядность.

Описание  дидактического пособия «Времена года»

Оно состоит из вязаного поля, состоящего из голубого (небо), синего (вода), коричневого (земля) цветов, размером 30 на 25 см.

На панно расположены «заклепки»,  для закрепления изделий (кораблик, скворечник, облако, елочка и т.д.);

На изделиях с обратной стороны, так же закреплены «кнопки».

С обратной стороны панно имеется карман для размещения изделий, картотеки с рассказами, сказками, стихотворениями и т.д.

Варианты заданий.

1 задание «Что мы знаем о весне».

Используя панно, как демонстрационный материал я рассказываю детям о весне по рассказам,  по стихотворениям наших писателей, например:

Весной солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее. Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Возвращаются из теплых краев на родину перелетные птицы. Первыми прилетают грачи, затем скворцы, жаворонки. Заканчивается зимняя спячка зверей. Из берлоги выходит медведица с медвежатами.

2 задание «Расскажи о весне».

Дается панно  дети самостоятельно рассматривая его и закрепляя изделия  составляют свой минирассказ о весне.

А также я связала любимых персонажей детей из мультфильма «Три кота».

Цель: развивать речевую активность детей.

Варианты заданий.

1 задание «Вспомним мультфильм»

Цель: развивать связную речь детей. 

Взрослый показывает вязаные игрушки героев мультфильма.

- Угадай, из какого мультфильма пришли герои?

- Расскажи любимую серию (ребенок самостоятельно или с помощью родителей рассказывает).

- Расскажи про любимого героя

2задание  «Расскажи любимому герою» (сказку, стихотворение и т.д)

Вязаные игрушки, как дидактический материал имеет множество функций:

  • стимулируют развитие мелкой моторики;
  • знакомят ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер;
  • помогают развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
  • развивают воображение, память, мышление и внимание;
  • помогают развивать словарный запас и активизирует, речевые функции;
  • формируют творческие способности и артистические умения;

Дидактические игры и дидактические пособия дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПубликацияИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

Презентация "Использование авторских дидактических игр и пособий для сенсомоторного и речевого развития детей раннего возраста"

laquo;Раннее детство уникально и несет в себе огромные потенциальные возможности роста и развития. Оно обладает высочайшей самоценностью, которая должна быть не только признана, востребована, но и ре...

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....

Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"

Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....

Использование нестандартных пособий для сенсорного развития детей раннего возраста.

Использование нестандартных пособий для сенсорного развития детей раннего возраста, сделанных своими руками....

Использование тактильных пособий в речевом развитии детей дошкольного возраста

Развивающия пособия содержат различные варианты прикрепления мелких деталей. Таким образом, можно сказать, что работа с тактильными самодельными пособиями способствует  развитию речи ребенка, раз...

Статья "Использование кумулятивных сказок в речевом развитии детей раннего возраста"

Каждый из нас имеет представление о том, что такое сказка. С ней мы знакомимся в самом раннем детстве и храним  в памяти всю жизнь. Но, став взрослыми, мы начинаем обращать внимание на то, ч...