Проект "В гостях у сказки"
презентация к уроку (младшая группа)

Шеина Анна Александровна

Проект «В гостях у сказки»

Тип проекта: художественно- эстетический

По содержанию: дети, родители, педагоги

По возрасту: 3-4 года

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая

всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных  произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало  русских народных  сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой.

Формировать у детей представления о русской

народной сказке через различные виды деятельности.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх –  драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах  передавать своего героя.

Привлечение родителей к  дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

 

Игровая мотивация:

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение)  - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.pptx916.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «В гостях у сказки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 » г. Коркино Автор проекта: воспитатель Шеина А.А . Девятова М. Н.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА УЧАСТНИКИПРОЕКТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО - ТВОРЧЕСКИЙ ГРУППОВОЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ (11.10- 19.11) ВОСПИТАННИКИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, РОДИТЕЛИ

Слайд 3

Актуальность темы видится нам в приобщении детей к народному фольклору, возвращению к своим истокам. Ведь в современном мире мы, к сожалению, мы наблюдаем засилье западной культуры. Именно обращение к традициям своего народа и насущно на сегодняшний день. Мы должны не только знать наши истоки, но также и умело применять знания, накопленные веками. Нельзя забывать и о сказке. Ведь она рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов, ненавидеть злодеев, врагов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, преданность, смелость, коллективизм. Рассказы о самых невероятных, фантастических событиях имеют глубокий жизненный смысл, их неправдоподобность служить более яркому, запоминающемуся выражению их поучительного смысла, идей. Необходимо показать современному поколению всё богатство культурного наследия своего народа. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Слайд 4

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы Мероприятия I - Подготовительный Для педагогов Для детей Для родителей Изучение литературы по теме. Постановка целей и задач, определение методов и приемов. Составление перспективного плана. Подбор наглядно-дидактических пособий. Оформление книжного центра. Составление информационных листов для родителей, папок –передвижек. Педагогический анализ сформированности умений и навыков у дошкольников. Выявление уровня педагогической культуры родителей по приобщению детей к художественной литературе (анкетирование)

Слайд 5

Методы проекта Магнитный театр Использование масок для театра и сказок Картотека пословиц и поговорок Лепка сказочных героев Рисование и раскраска сказочных героев дидактические и подвижные игры Игра в пальчиковый театр Чтение сказок Изготовление книжек малышек

Слайд 6

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Слайд 7

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы Мероприятия II- Основной Для педагогов Для детей Для родителей Проведение мероприятий по теме Оформление выставки детского творчества «Мой любимый сказочный герой» Оформление выставки Беседы : «Моя любимая сказка» Чтение, прослушание, просмотр сказок. Настольные игры: «Собери сказку », «Сказки на магнитах » и др. Дидактические игры : «Угадай сказочного героя» , «Сказочное лото» и др. Сюжетно- ролевые игры: «Библиотека», «Магазин книг », «В гостях у Доктора Айболита» , Продуктивное творчество: «Любимый сказочный герой», , «Сюжет из сказки». Подвижные игры : «Гуси- лебеди », «Кошки и мышки »,. Викторина «Что за чудо -эти сказки..» -Консультация "Значение сказок в жизни ребенка" -Консультация "Как читать ребенку дома". Задание для родителей: - Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки» Оказание помощи в оснащении предметно-развивающей среды

Слайд 8

Чтение сказок: - русских народных сказок; - чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», « Заюшкина избушка» ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 10

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ Рекомендации для родителей ПАПКИ – ПЕРЕДВИЖКИ ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ОСНАЩЕНИИ ЦЕНТРОВ

Слайд 12

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Этапы Мероприятия III - Заключительный Для педагогов Для детей Для родителей Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта. Обобщение результатов опыта. - Театрализованное представление сказки для малышей - «Теремок» -Фото-отчет «Сказки слушать я люблю… »

Слайд 13

Результат работы над проектом: -Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении родителей и воспитателей, сверстников; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. -Родители поддержали воспитателей, приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. -Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Слайд 14

Пополнение сказок, сюжетных картинок по сказкам и настольных игр в литературном центре, раздаточный материал с сказочными героями по математическому развитию РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...