Методическая разработка развлечение для детей 3 - 4 лет "Петруша в гостях у малышей"
методическая разработка

Архипова Вера Леонидовна

Создание благоприятных условий для развития музыкальных навыков посредством песен, танцев, игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrpushka_v_gostyah_u_malyshey.docx35.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Петрушка в гостях у малышей»

  1. Развлечение для детей 2 младшей группы.

 

Цель: Создание благоприятных условий для развития музыкальных навыков посредством песен, танцев, игр.

Задачи:

Образовательные:

  вызывать интерес детей к народной игрушке -  Петрушка;

  побуждать детей к проявлению  речевой активности;

Развивающие:

  1. - способствовать  развитию способности двигаться в такт музыки (выразительно и эмоционально),  развитию чувство ритма, координации движений, имитационных навыков и навыков игры на музыкальных инструментах;

Воспитательные:

 воспитывать коммуникативные навыки в общении и доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;

  1. - вызвать положительные эмоции у детей через игровые действия;

Ход развлечения:

 Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

М.р. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение. И я очень хочу поделиться им с вами, становитесь в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Какие яркие у вас улыбки, теперь у нас у всех хорошее настроение, посмотрите какие мы все веселые я предлагаю спеть веселую песенку.

Песенка «Зашагали ножки топ-топ-топ..»

(из-за ширмы слышится звон бубенчика)

М.р.  Тихо-тихо. Я что-то слышу скорее присядем и послушаем.

Что за звон, что за звон? И откуда слышен он?

Кто звенит здесь, отзовись? Кто звенит здесь, покажись?

Появляется Петрушка на ширме

Петрушка: Это я здесь, это я,  в гости к вам пришел, друзья!

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

-Здравствуй Петрушка.

Петрушка: Вот и я прибежал и совсем не опоздал.

Надел шапку на макушку, как зовут меня? Петрушка. 

Угадали, угадали - правильно меня назвали.

М.Р. Мы рады тебе. Потанцуй, Петрушка, с нами, хлопай весело руками!

Пляска «Ладошки»

Петрушка. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами танцевать.

Я пришел к вам не один, со мной мои друзья!

Отгадайте кто со мной пришёл к вам в гости?

Музыкальная игра «Кто идет»

Дети слушают музыку, отгадывают кто пришёл и двигаются в соответствии с музыкой.

Появляется зайчик.

3айка. А я зайчик-попрыгайчик, дайте мне мой колокольчик!

(Зайчик играет на колокольчике, дети называют музыкальный инструмент)

- А играть вы любите? Поиграйте для меня.

Игра «Зайка»

(зайка прыгал, прыгал и устал..)

В конце игры зайчик прячется за ширму

Петрушка: Отгадайте, кто еще со мной пришёл к вам в гости?

(звучит музыка, дети отгадывают и двигаются под музыку)

Появляется медведь на ширме грустно вздыхает.

Муз. рук. Что случилось мишенька. Почему ты такой грустный?

Медведь: Солнышко растеряло лучики, а без теплого солнышка весна не наступит.

Муз. рук. Не грусти, дружок. Мы тебе поможем, соберем лучики!

Игра «Собери лучики для солнышка»

Мишка 

Я медвежонок Миша,

Я музыку люблю,

Послушайте, ребятки,  

 Как звонко в бубен бью!  (Играет на бубне) уходит.

Петрушка: Отгадайте, кто еще со мной пришёл к вам в гости?

(звучит музыка, дети отгадывают и двигаются под музыку)

Лисичка. Здравствуйте, ребята!

Я лисичка рыжий хвостик,

Всегда со мною погремушка! (играет на погремушке)

Я – весёлая лисичка! (красуется)
Люблю песни, шутки, смех,
А играть люблю  – больше всех!

Поиграйте со мной.

Муз. Наши ребятки лисичка тоже любят играть.

Игра «Лиса и зайцы»

 

Петрушка. Ребята, вам понравилось, как играли зверята на музыкальных инструментах?

А теперь отгадайте, кто на чем играет.

Звучит музыкальный инструмент (погремушка. Бубен. Колокольчик), Петрушка спрашивает:

- Какой инструмент звучит и кто играл на погремушке (колокольчике, бубне)?

Дети отгадывают, Петрушка дарит им музыкальные инструменты.

Петрушка: Угадали, угадали, инструменты все узнали. Инструменты получайте, и оркестр свой начинайте.

Муз. рук.  предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку своим исполнением.

Малыши играют, Петрушка пляшет. 

Игра «Оркестр» 

(р. н. мелодия)

Петрушка. Какие молодцы, как хорошо играли на музыкальных инструментах, у меня еще есть много музыкальных инструментов, но их я принесу в другой раз.

Муз. рук. Ну а для нас настал веселый час всем пустится в дружный пляс.

Возьмите игрушки и потанцуем с ними.

Танец с игрушками

Петрушка. А я приготовил для вас сюрприз (воздушный шар, к которому привязаны конфеты).

 До свиданья ребята!

  Муз. рук.  Ребята, вот и повеселились мы с вами, поиграли, поплясали. Пора возвращаться в группу. До свиданья!

 

 Интересные игрушки есть в мешочке,  у меня - музыкальные игрушки покажу я вам друзья. Кто их угадает, тот на них и поиграет.

Дети. Нет!

Ведущий. Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам!

Малыши хлопают в ладоши под музыку «Ах ты, береза». За ширмой слышен голос подпевающего Петрушки.

Петрушка.

Здравствуйте, ребята!

Меня все знают, я Петрушка,

Всегда со мною погремушка!

Я много их принес сюда.

Сейчас играть мы будем?

Дети. Да!

Малыши играют в игру «Оркестр» (украинская народная мелодия).

Развлечение «Петрушка в гостях у малышей»

Цель:

- вызвать положительные эмоции у детей.

- развивать речевую активность, сенсорные способности, слуховое восприятие через игровые действия;

- развивать способность слушать не отвлекаясь, отвечать на вопросы

- обогащать активный словарь детей: бубен, погремушка, металлофон, дудочка; шарики - синий, жёлтый, красный;  тихо - громко, выше - ниже.

Ход развлечения.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался придти Петрушка. Вы его не видели? Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши, а он услышит и придет к нам!

Малыши хлопают в ладоши

Воспитатель: 

Воспитатель: Дорогой Петрушка, а  я хочу  ребятам загадки загадать. Тот игрушку получает - кто загадку отгадает.

1. Есть бубенчики на нём,

По нему мы громко бьём.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий                     Бубен

2. Вот игрушка так игрушка!

Не пищит и не гудит

Потрясёшь её -  гремит.

Что же это за игрушка

Ну конечно -                                   Погремушка

3. Очень весело поёт, если дуете в неё

Ни палочка ни трубочка

А просто это                                    Дудочка

4. Опускает молоточки

На железные листочки

И летит весёлый звон,

Кто звенит                                       Металлофон  

Он под шапочкой         сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили - дон, дили – дон»               Колокольчик

              Петрушка достает из мешочка игрушки:

Показывает бубен, погремушку, дудочку, металлофон, колокольчик. Дети узнают и называют музыкальные инструменты.

Ребят, а еще я вам принес платочки.

Воспитатель:  Мы платочки всем покажем, с ними весело попляшем.

Танец с платочками

Воспитатель:  Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки

И поднимем, выше, выше, выше наших ребятишек.

Вот какой, вот какой (исполняют пружинку) вот какой платочек мой (кружатся).

Сядем тихо все в кружочек, спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом - всех ребяток мы найдем.

Петрушка: Молодцы, ребята, весело танцевали с платочками. А играть вы любите? Я принес вам для игры разноцветные шары.

Воспитатель: Ой, какие красивые разноцветные шарики принес Петрушка. Разные, разные - синие, желтые, красные. Ребята, пока Петрушка к нам в гости шёл, он все шарики между собой перепутал. Давайте, поможем Петрушке, и  шарики разложим по цветам в обручи определённого цвета.

Игра с шариками «Найди свой домик»

Петрушка:  Вот и кончилось веселье

Мне домой спешить пора,

Ждет вас в группе угощенье

До свидания, детвора!  

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Ребята, вот и повеселились мы с вами, поиграли, поплясали. Но нам пора возвращаться в группу.

Сценарий развлечения в I младшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»

Автор: Музыкальный руководитель I категории

Серёгина Елена Ювеналиевна

МБДОУ «Детский сад № 7» г. Трёхгорный Челябинская обл.

Дети под весёлую музыку входят в зал, рассматривают его. Ведущий обращает внимание на башмачок.

Ведущий: Вышли дети на лужок, видят: красный башмачок.

Кто же, кто же здесь гулял, башмачок свой потерял?

Ведущий: Может рыжая лисица?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, белка-озорница?

Дети: Нет!

Ведущий: Может, мишка косолапый?

Дети: Нет!

Ведущий: Или серый волк мохнатый?

Дети: Нет!

Ведущий:         Чей же, это башмачок? … твой? … может быть твой?(Примеряют).

Здесь Петрушка наш гулял, башмачок свой потерял!  

Слышится звон колокольчика, в зал вбегает Петрушка.

Петрушка: Это я, это я!

В гости к вам пришел друзья

Я – знакомая игрушка,

А зовут меня Петрушка!

Здравствуйте мои дорогие

Маленькие и большие.

Наклоняется, роняет колпак – дети  поднимают, одевают ему. Петрушка опять наклоняется и вновь роняет колпак (несколько раз). Петрушка смешливо трясет головой, кружится, показывая свой костюм. Показывает свои башмачки выставляя ноги. Удивляется, оглядывается, приговаривая: «Ой – ой …».

Ведущий подсказывает детям: А мы с вами нашли башмачок… (Дети приносят башмачок Петрушке)

Ведущий: Не грусти теперь, дружок. Мы нашли твой башмачок!

Потанцуй, Петрушка, с нами, топай весело ногами!

Танец «Все захлопали в ладоши» музыка  Е. Антипиной.

(Сборник «Музыкальные праздники в детском саду» Е.А.Антипина издательство Сфера 2004г.)

Все захлопали в ладоши                Хлопают в ладоши.

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки                        Топают.

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим                        Стучат по коленкам

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем                Поднимают руки.

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,                Фонарики.

Тихо опустились.

Покружились наши детки                Кружатся.

И остановились.

Петрушка: (Хвалит за танец) А я пришел в гости поиграть с вами. Как живете?

Дети: Вот так! (выставить большой палец)

Петрушка: А идете?

Дети: Вот так! (шагают)

Петрушка: А бежите?

Дети: Вот так! (бег на месте)

Петрушка: Спите?

Дети: Вот так! (ладошки под щечку)

Петрушка: А берете?

Дети: Вот так! (сжимают кулачки)

Петрушка: Отдаете?

Дети: Вот так! (разжать ладошки)

Петрушка: Как шалите?

Дети: Вот так! (надуть щечки, ударить кулачком)

Петрушка: Грозите?

Дети: Вот так! (погрозить)

Петрушка: А хлопаете в ладоши?

Дети:  Вот так!

Песня «Да, да, да» музыка  Е. Тиличеевой,  слова  Ю. Островского

Петрушка хвалит детей, достает из своего мешка погремушки, раздает детям.

Петрушка: Ваш веселый друг Петрушка

Принес детям погремушки.

Погремушки дети взяли,

Как Петрушки заплясали.

Танец «Пляска с погремушками» музыка М. Ю. Картушиной.

( Сборник «Забавы для малышей» М. Ю. Картушина)

Ведущий:(Поёт) Наш забавный друг Петрушка

К нам на праздник прибежал

И ребятам для веселья

Погремушечки раздал.

Петрушка: (Поёт)  Раз-два! Позвени. Звонкая игрушка!

Раз-два! Позвени. Наша погремушка!

Ведущий: (Поёт) Научи-ка нас, Петрушка,

С погремушечкой плясать.

Будем, будем погремушечкой

По ладошке ударять.

Петрушка: (Поёт) Раз-два! Позвени. Звонкая игрушка!

Раз-два! Позвени, наша погремушка!

Ведущий: (Поёт)Спрячем, дети, погремушки

Мы за спинки поскорей.

Ты попробуй, наш Петрушка,

Отыщи-ка их быстрей.

Петрушка: (Поёт)Где же, где же погремушки?

Их никак я не найду.

Помогите мне, ребятки,

Отыщите, вас прошу.

Вот, вот, вот она- звонкая игрушка!

Вот, вот, вот она – наша погремушка!

Собрать погремушки

Петрушка: (достает кошку) Я, Мурка – хвост пушистый

Умею бегать быстро

Люблю я спать на крыше

Меня боятся мыши.

Песня «Кошка» музыка Ан. Александрова, слова  Н. Френкель.

Ведущий:        Кисонька поела, плясать захотела.

Под русскую народную мелодию “Ах вы, сени»-  «Кошка пляшет»;дети хлопают в ладоши.

Петрушка: Чок, чок, каблучок

Потанцуем гопачок.

Танец «Гопачок» украинская народная мелодия обработка  М. Раухвергера.

Петрушка берет игрушку «Радужные шары» и пускает мыльные пузыри. Дети ловят.

Ведущий: Хороши воздушные шарики, да только быстро лопаются

Петрушка: А я подарю вам настоящий с сюрпризом.

Вносит воздушный шар, к которому привязаны конфеты. Петрушка и ведущий угощают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"

Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника " Снегурочка в гостях у малышей" для детей 2 группы раннего возраста

Веселый праздник для малышей  с играми, песнями, танцами у елочки.Подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей....

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.

Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....

Тренинг для родителей и детей “Котик в гостях у малышей” (младшая группа)

Совместное занятие родителей и детей в рамкам родительского клуба "Мамина школа"...

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в группе раннего возраста

Цель:-повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....

Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей»

Рассматривание иллюстрации с зайчиками, беседа о них, чтение потешки ««Зайка серенький сидит…», чтение стихотворения А. Барто «Зайка»,рассматривание зайчат....