Методическая разработка развлечение для детей 3 - 4 лет "Петруша в гостях у малышей"
методическая разработка
Создание благоприятных условий для развития музыкальных навыков посредством песен, танцев, игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrpushka_v_gostyah_u_malyshey.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петрушка в гостях у малышей»
- Развлечение для детей 2 младшей группы.
Цель: Создание благоприятных условий для развития музыкальных навыков посредством песен, танцев, игр.
Задачи:
Образовательные:
− вызывать интерес детей к народной игрушке - Петрушка;
− побуждать детей к проявлению речевой активности;
Развивающие:
- способствовать развитию способности двигаться в такт музыки (выразительно и эмоционально), развитию чувство ритма, координации движений, имитационных навыков и навыков игры на музыкальных инструментах;
Воспитательные:
− воспитывать коммуникативные навыки в общении и доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
- вызвать положительные эмоции у детей через игровые действия;
Ход развлечения:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
М.р. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение. И я очень хочу поделиться им с вами, становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Какие яркие у вас улыбки, теперь у нас у всех хорошее настроение, посмотрите какие мы все веселые я предлагаю спеть веселую песенку.
Песенка «Зашагали ножки топ-топ-топ..»
(из-за ширмы слышится звон бубенчика)
М.р. Тихо-тихо. Я что-то слышу скорее присядем и послушаем.
Что за звон, что за звон? И откуда слышен он?
Кто звенит здесь, отзовись? Кто звенит здесь, покажись?
Появляется Петрушка на ширме
Петрушка: Это я здесь, это я, в гости к вам пришел, друзья!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
-Здравствуй Петрушка.
Петрушка: Вот и я прибежал и совсем не опоздал.
Надел шапку на макушку, как зовут меня? - Петрушка.
Угадали, угадали - правильно меня назвали.
М.Р. Мы рады тебе. Потанцуй, Петрушка, с нами, хлопай весело руками!
Пляска «Ладошки»
Петрушка. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами танцевать.
Я пришел к вам не один, со мной мои друзья!
Отгадайте кто со мной пришёл к вам в гости?
Музыкальная игра «Кто идет»
Дети слушают музыку, отгадывают кто пришёл и двигаются в соответствии с музыкой.
Появляется зайчик.
3айка. А я зайчик-попрыгайчик, дайте мне мой колокольчик!
(Зайчик играет на колокольчике, дети называют музыкальный инструмент)
- А играть вы любите? Поиграйте для меня.
Игра «Зайка»
(зайка прыгал, прыгал и устал..)
В конце игры зайчик прячется за ширму
Петрушка: Отгадайте, кто еще со мной пришёл к вам в гости?
(звучит музыка, дети отгадывают и двигаются под музыку)
Появляется медведь на ширме грустно вздыхает.
Муз. рук. Что случилось мишенька. Почему ты такой грустный?
Медведь: Солнышко растеряло лучики, а без теплого солнышка весна не наступит.
Муз. рук. Не грусти, дружок. Мы тебе поможем, соберем лучики!
Игра «Собери лучики для солнышка»
Мишка
Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю,
Послушайте, ребятки,
Как звонко в бубен бью! (Играет на бубне) уходит.
Петрушка: Отгадайте, кто еще со мной пришёл к вам в гости?
(звучит музыка, дети отгадывают и двигаются под музыку)
Лисичка. Здравствуйте, ребята!
Я лисичка рыжий хвостик,
Всегда со мною погремушка! (играет на погремушке)
Я – весёлая лисичка! (красуется)
Люблю песни, шутки, смех,
А играть люблю – больше всех!
Поиграйте со мной.
Муз. Наши ребятки лисичка тоже любят играть.
Игра «Лиса и зайцы»
Петрушка. Ребята, вам понравилось, как играли зверята на музыкальных инструментах?
А теперь отгадайте, кто на чем играет.
Звучит музыкальный инструмент (погремушка. Бубен. Колокольчик), Петрушка спрашивает:
- Какой инструмент звучит и кто играл на погремушке (колокольчике, бубне)?
Дети отгадывают, Петрушка дарит им музыкальные инструменты.
Петрушка: Угадали, угадали, инструменты все узнали. Инструменты получайте, и оркестр свой начинайте.
Муз. рук. предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку своим исполнением.
Малыши играют, Петрушка пляшет.
Игра «Оркестр»
(р. н. мелодия)
Петрушка. Какие молодцы, как хорошо играли на музыкальных инструментах, у меня еще есть много музыкальных инструментов, но их я принесу в другой раз.
Муз. рук. Ну а для нас настал веселый час всем пустится в дружный пляс.
Возьмите игрушки и потанцуем с ними.
Танец с игрушками
Петрушка. А я приготовил для вас сюрприз (воздушный шар, к которому привязаны конфеты).
До свиданья ребята!
Муз. рук. Ребята, вот и повеселились мы с вами, поиграли, поплясали. Пора возвращаться в группу. До свиданья!
Интересные игрушки есть в мешочке, у меня - музыкальные игрушки покажу я вам друзья. Кто их угадает, тот на них и поиграет.
Дети. Нет!
Ведущий. Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши и попросим сыграть нам веселую музыку. Он услышит и придет к нам!
Малыши хлопают в ладоши под музыку «Ах ты, береза». За ширмой слышен голос подпевающего Петрушки.
Петрушка.
Здравствуйте, ребята!
Меня все знают, я Петрушка,
Всегда со мною погремушка!
Я много их принес сюда.
Сейчас играть мы будем?
Дети. Да!
Малыши играют в игру «Оркестр» (украинская народная мелодия).
Развлечение «Петрушка в гостях у малышей»
Цель:
- вызвать положительные эмоции у детей.
- развивать речевую активность, сенсорные способности, слуховое восприятие через игровые действия;
- развивать способность слушать не отвлекаясь, отвечать на вопросы
- обогащать активный словарь детей: бубен, погремушка, металлофон, дудочка; шарики - синий, жёлтый, красный; тихо - громко, выше - ниже.
Ход развлечения.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался придти Петрушка. Вы его не видели? Неужели забыл? Давайте попробуем похлопать в ладоши, а он услышит и придет к нам!
Малыши хлопают в ладоши
Воспитатель:
Воспитатель: Дорогой Петрушка, а я хочу ребятам загадки загадать. Тот игрушку получает - кто загадку отгадает.
1. Есть бубенчики на нём,
По нему мы громко бьём.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий Бубен
2. Вот игрушка так игрушка!
Не пищит и не гудит
Потрясёшь её - гремит.
Что же это за игрушка
Ну конечно - Погремушка
3. Очень весело поёт, если дуете в неё
Ни палочка ни трубочка
А просто это Дудочка
4. Опускает молоточки
На железные листочки
И летит весёлый звон,
Кто звенит Металлофон
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен будет перезвон:
«Дили - дон, дили – дон» Колокольчик
Петрушка достает из мешочка игрушки:
Показывает бубен, погремушку, дудочку, металлофон, колокольчик. Дети узнают и называют музыкальные инструменты.
Ребят, а еще я вам принес платочки.
Воспитатель: Мы платочки всем покажем, с ними весело попляшем.
Танец с платочками
Воспитатель: Мы возьмем за уголочки наши яркие платочки
И поднимем, выше, выше, выше наших ребятишек.
Вот какой, вот какой (исполняют пружинку) вот какой платочек мой (кружатся).
Сядем тихо все в кружочек, спрячемся за свой платочек.
А потом, а потом - всех ребяток мы найдем.
Петрушка: Молодцы, ребята, весело танцевали с платочками. А играть вы любите? Я принес вам для игры разноцветные шары.
Воспитатель: Ой, какие красивые разноцветные шарики принес Петрушка. Разные, разные - синие, желтые, красные. Ребята, пока Петрушка к нам в гости шёл, он все шарики между собой перепутал. Давайте, поможем Петрушке, и шарики разложим по цветам в обручи определённого цвета.
Игра с шариками «Найди свой домик»
Петрушка: Вот и кончилось веселье
Мне домой спешить пора,
Ждет вас в группе угощенье
До свидания, детвора!
Петрушка прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Ребята, вот и повеселились мы с вами, поиграли, поплясали. Но нам пора возвращаться в группу.
Сценарий развлечения в I младшей группе «В гости к нам пришёл Петрушка»
Автор: Музыкальный руководитель I категории
Серёгина Елена Ювеналиевна
МБДОУ «Детский сад № 7» г. Трёхгорный Челябинская обл.
Дети под весёлую музыку входят в зал, рассматривают его. Ведущий обращает внимание на башмачок.
Ведущий: Вышли дети на лужок, видят: красный башмачок.
Кто же, кто же здесь гулял, башмачок свой потерял?
Ведущий: Может рыжая лисица?
Дети: Нет!
Ведущий: Может, белка-озорница?
Дети: Нет!
Ведущий: Может, мишка косолапый?
Дети: Нет!
Ведущий: Или серый волк мохнатый?
Дети: Нет!
Ведущий: Чей же, это башмачок? … твой? … может быть твой?(Примеряют).
Здесь Петрушка наш гулял, башмачок свой потерял!
Слышится звон колокольчика, в зал вбегает Петрушка.
Петрушка: Это я, это я!
В гости к вам пришел друзья
Я – знакомая игрушка,
А зовут меня Петрушка!
Здравствуйте мои дорогие
Маленькие и большие.
Наклоняется, роняет колпак – дети поднимают, одевают ему. Петрушка опять наклоняется и вновь роняет колпак (несколько раз). Петрушка смешливо трясет головой, кружится, показывая свой костюм. Показывает свои башмачки выставляя ноги. Удивляется, оглядывается, приговаривая: «Ой – ой …».
Ведущий подсказывает детям: А мы с вами нашли башмачок… (Дети приносят башмачок Петрушке)
Ведущий: Не грусти теперь, дружок. Мы нашли твой башмачок!
Потанцуй, Петрушка, с нами, топай весело ногами!
Танец «Все захлопали в ладоши» музыка Е. Антипиной.
(Сборник «Музыкальные праздники в детском саду» Е.А.Антипина издательство Сфера 2004г.)
Все захлопали в ладоши Хлопают в ладоши.
Дружно, веселее.
Застучали наши ножки Топают.
Громче и быстрее.
По коленочкам ударим Стучат по коленкам
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем Поднимают руки.
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Фонарики.
Тихо опустились.
Покружились наши детки Кружатся.
И остановились.
Петрушка: (Хвалит за танец) А я пришел в гости поиграть с вами. Как живете?
Дети: Вот так! (выставить большой палец)
Петрушка: А идете?
Дети: Вот так! (шагают)
Петрушка: А бежите?
Дети: Вот так! (бег на месте)
Петрушка: Спите?
Дети: Вот так! (ладошки под щечку)
Петрушка: А берете?
Дети: Вот так! (сжимают кулачки)
Петрушка: Отдаете?
Дети: Вот так! (разжать ладошки)
Петрушка: Как шалите?
Дети: Вот так! (надуть щечки, ударить кулачком)
Петрушка: Грозите?
Дети: Вот так! (погрозить)
Петрушка: А хлопаете в ладоши?
Дети: Вот так!
Песня «Да, да, да» музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Островского
Петрушка хвалит детей, достает из своего мешка погремушки, раздает детям.
Петрушка: Ваш веселый друг Петрушка
Принес детям погремушки.
Погремушки дети взяли,
Как Петрушки заплясали.
Танец «Пляска с погремушками» музыка М. Ю. Картушиной.
( Сборник «Забавы для малышей» М. Ю. Картушина)
Ведущий:(Поёт) Наш забавный друг Петрушка
К нам на праздник прибежал
И ребятам для веселья
Погремушечки раздал.
Петрушка: (Поёт) Раз-два! Позвени. Звонкая игрушка!
Раз-два! Позвени. Наша погремушка!
Ведущий: (Поёт) Научи-ка нас, Петрушка,
С погремушечкой плясать.
Будем, будем погремушечкой
По ладошке ударять.
Петрушка: (Поёт) Раз-два! Позвени. Звонкая игрушка!
Раз-два! Позвени, наша погремушка!
Ведущий: (Поёт)Спрячем, дети, погремушки
Мы за спинки поскорей.
Ты попробуй, наш Петрушка,
Отыщи-ка их быстрей.
Петрушка: (Поёт)Где же, где же погремушки?
Их никак я не найду.
Помогите мне, ребятки,
Отыщите, вас прошу.
Вот, вот, вот она- звонкая игрушка!
Вот, вот, вот она – наша погремушка!
Собрать погремушки
Петрушка: (достает кошку) Я, Мурка – хвост пушистый
Умею бегать быстро
Люблю я спать на крыше
Меня боятся мыши.
Песня «Кошка» музыка Ан. Александрова, слова Н. Френкель.
Ведущий: Кисонька поела, плясать захотела.
Под русскую народную мелодию “Ах вы, сени»- «Кошка пляшет»;дети хлопают в ладоши.
Петрушка: Чок, чок, каблучок
Потанцуем гопачок.
Танец «Гопачок» украинская народная мелодия обработка М. Раухвергера.
Петрушка берет игрушку «Радужные шары» и пускает мыльные пузыри. Дети ловят.
Ведущий: Хороши воздушные шарики, да только быстро лопаются
Петрушка: А я подарю вам настоящий с сюрпризом.
Вносит воздушный шар, к которому привязаны конфеты. Петрушка и ведущий угощают детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к комплексу мероприятий по изучению творчества С. В. Михалкова в ДОУ, посвященного 100-летию со дня рождения писателя "Дядя Степа в гостях у малышей"
Данная работа представляет собой творческий проект по изучению творчества С. В. Михалкова, который был реализован в подготовительной группе ГБОУ ЦРР - детский сад № 2667 и который состоит из неск...
Методическая разработка Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Ежик в гостях у малышей"
Музыкальный праздник...
Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника " Снегурочка в гостях у малышей" для детей 2 группы раннего возраста
Веселый праздник для малышей с играми, песнями, танцами у елочки.Подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей....
Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника « Лисичка и Зайчик в гостях у малышей» Для детей 1 младшей группы.
Веселый праздник для детей с играми, песнями, танцами. Подойдет музыкальным руководителям,воспитателям младших групп....
Тренинг для родителей и детей “Котик в гостях у малышей” (младшая группа)
Совместное занятие родителей и детей в рамкам родительского клуба "Мамина школа"...
Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в группе раннего возраста
Цель:-повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....
Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей»
Рассматривание иллюстрации с зайчиками, беседа о них, чтение потешки ««Зайка серенький сидит…», чтение стихотворения А. Барто «Зайка»,рассматривание зайчат....