Тренинг для родителей и детей “Котик в гостях у малышей” (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Совместное занятие родителей и детей в рамкам родительского клуба "Мамина школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bee07b1f44ad26e1bab9a55c73d0b186.docx | 217.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 390» г.Перми
Тренинг для родителей и детей “Котик в гостях у малышей”
Составил:
педагог-психолог
МАДОУ “Детский сад № 390”
Аристова Надежда Николаевна
Пермь, 2016
Цель: формирование навыков сотрудничества взрослого с ребенком на основе развития доверительных отношений в семье в атмосфере сотрудничества.
Задачи:
- Формировать стремление детей действовать вместе со взрослым.
- Формировать представление об сезонных изменениях.
3.Привлечь внимание родителей к значимости детской игры, её роль в жизни ребёнка
Материалы: игрушка кот, листочки разных цветов, две коробочки (желтая и красная), бумага для акварели по количеству детей, пальчиковые краски, влажные салфетки, музыка
Продолжительность занятия: 30 мин.
Участники тренинга: родители и дети (3-4 лет) – 5-7 пар.
Ход тренинга
Приветствие
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Надежда Николаевна! А сейчас бы и мне хотелось, чтобы вы со мной поздоровались. Я буду петь песенку, а вы мне поможете. Повторяйте за мной:
«Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ (потопать ногами).
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп (похлопать).
Здравствуйте, щечки (кулачками совершать круговые движения на щеках) – плюх, плюх, плюх (тихонько ударять по щекам),
Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок (3 раза почмокать губами) Здравствуйте, зубки - щелк, щелк, щелк (3 раза постучать зубами).
Здравствуй, мой носик (потрогать кончик носа) – бип, бип, бип (3 раза нажать на свой носик).
Здравствуйте, гости! (потянуть ручки вперед)
Всем привет (помахать руками над головой)!
Основная часть
Педагог: Ребята, все лето мы бегали, играли, купались и загорали, а теперь наступила осень. Посмотрите на эти картины (педагог показывает картины с осенним пейзажем и продолжает рассказывать). Осенью листочки на деревьях становятся яркими желтыми, красными. Листочки можно собирать,
- листочками можно гулять. Посмотрите, сколько цветных листочков принесла нам осень, давайте мы их соберем и сделаем букет.
Уважаемые родители, берите своих детей за руки и помогите им собрать все листочки. (Включается «Осенняя песня» слова Н.Френкель. муз.А. Александрова. Все ходят по залу, собирают листья, повторяют слова песни, движения). А теперь, давайте поставим листочки в эту красивую вазу.
Какой красивый букет у нас получился!
Педагог: Ребята, сегодня, когда я шла к вам на занятие, я встретила маленького котенка (показать игрушку котенка). Кот - домашнее животное.
- него ушки, чтобы слышать, лапки чтобы бегать, глазки чтоб смотреть, хвостик чтоб вилять. Кошка любит молоко. Если кошку обижать, кошка может убежать. «Ф-р-р» (педагог прячет игрушку). Кошку можно позвать так «Кис-Кис-Кис» кошка и появится (показать котенка). Давайте попробуем вместе позвать котенка (Игра повторяется несколько раз).
Педагог: Так вот, котенок мне рассказал, что маленькая девочка забыла его покормить, а он на свою беду забыл, как об этом следует попросить. Ребята, а как котенок разговаривает, как он должен попросить? Конечно, он должен помяукать: «Мяу!» (Повторить несколько раз)
Давайте и мы с вами превратимся в веселых котяток. Мы вокруг себя покружились и в котят мы превратились (дети кружатся и встают на четвереньки, ползают по залу и мяукают).
А педагог в это время читает стихотворение:
Ну-ка , милые котятки,
Покажите свои лапки.
- люблю своих ребяток,
- люблю своих котяток,
Всех накормит мама,
Скажите только: «Мяу!»
- теперь мамы-кошки возьмите своих котят на руки и вместе со мной повторяйте движения:
В гости котик к нам пришел,
Остренькие ушки.
Хмурит глазки строго,
Котик – недотрога (Взрослые и дети делают хмурое лицо).
Поглажу лобик я ему,
Пухленькие щечки,
Носик, ротик я потру,
Спрячь ты коготочки (Мамы гладят малышам лоб, щеки, нос подбородок).
Аккуратно проведу
- по лапкам мягким (мамы поглаживают поочередно ручки детям).
Настроенье станет вдруг
Радостным и сладким.
Потянулись, улыбнулись (все потягиваются и улыбаются)
И к игре опять вернулись.
Что-то наш котик загрустил, давайте мы с ним поиграем. Сейчас мы будем повторять слова песенки, а после того как я скажу «Мяу,Мяу», я буду вас, ребята, догонять. А вы, родители, помогайте убежать своим деткам. Слова песенки:
Хитрый кот в углу сидит, (Двигаются к игрушке, выставляя руки
- мягкие лапки» вперед).
Притворился, будто спит.
Мыши, мыши, вот беда.
Убегайте от кота.
Мяу!
Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог: хорошо мы поиграли! А теперь котик просит вам ему помочь: нужно разложить листочки по коробочкам: желтые листики – в желтую коробочку, а красные – в красную. Дети вместе с родителями выполняют задание.
Педагог: Весело с котиком играли
И немножко мы устали.
А теперь мы отдохнем,
- мамам на коленочки пойдем. «Не плачь не плачь»
Взрослый сидит на стуле, держит ребенка под ручки, в ритм песенке помогает ребенку прыгать, присаживаться.
«У кошки боли»
Заключительная часть
Педагог: Ребята, маленький котенок оставил свои следы. Давайте мы их нарисуем. Садитесь за столы.
Намочил котенок лапки,
Он пошел гулять босой.
Не нашел себе о тапки
И скорей бежит домой.
После показа дети рисуют следы лапок котика пальцами.
Педагог: Наши ручки рисовали,
Грязными от краски стали.
Ручки нужно нам помыть,
Полотенцем просушить.
Все идут мыть руки.
Педагог: А теперь пора нашему котику домой к своей маме-кошке. Давайте ему помашем. (Педагог убирает игрушку)
Но и нам тоже уже нужно прощаться. Повторяйте за мной: «До свиданья, ножки – топ, топ, топ (потопать ногами). До свиданья, ручки – хлоп, хлоп, хлоп (похлопать).
До свиданья, щечки (кулачками совершать круговые движения на щеках) – плюх, плюх, плюх (тихонько ударять по щекам),
Розовые щечки (кулачками совершать круговые движения на щеках) – плюх, плюх, плюх (тихонько ударять по щекам).
До свиданья губки - чмок, чмок, чмок (3 раза почмокать губами) До свиданья, зубки - щелк, щелк, щелк (3 раза постучать зубами).
До свиданья, носик (потрогать кончик носа) – бип, бип, бип (3 раза нажать на свой носик).
До свиданья, гости! (потянуть ручки вперед)
Всем пока (помахать руками над головой)!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предновогоднее путешествие» Совместный досуг родителей и детей по физическому развитию во 2 младшей группе
Совместный досуг родителей и детей по физическому развитию во 2 младшей группе...
Сценарий праздника 8 марта " Красная шапочка в гостях у малышей" Младшая группа
Сценарий для проведения праздника 8 марта у детей младшего возраста в детской саду. Праздник увлечёт детей с первых минут , к ребятам на праздник приходят герои Красная шапочка и Серый волк, персонажи...
Сценарий досуга для родителей и детей к Дню Матери во второй младшей группе
Сценарий досуга во второй младшей группе к празднику День Матери...
Мастер-класс для родителей и детей по лепке "Весенняя лужайка". Первая младшая группа.
Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, про...
Развлечение по сенсорному воспитанию детей «Клёпа в гостях у малышей» в группе раннего возраста
Цель:-повысить эмоциональный настрой детей, создать радостную и дружескую атмосферу....
Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду в первой младшей группе".
Краткая консультация для родителей по адаптации детей 1, 5 -3 лет....
Методическая разработка осеннего праздника "Ежик в гостях у малышей" младшая группа
Интересный сценарий, в котором капризному Ежику дети рассказывают, что осень бывает разная и очень красивая....