Тема недели: «Женский день».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке; воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhenskiy_den_2022.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Женский день».
Цель: организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке; воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) открытка на тему: «С праздником- Женским Днем».
Комплекс упражнений « Прилетели воробьи»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в групповой комнате.
Воспитатель негромко стучит по окну.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.
{Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)
Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.
- Ходьба обычная друг за другом (10 с).
- Ходьба на носочках (10 с).
- Медленный бег (10 с).
- Построение в круг.
- Дыхательное упражнение «Ах!» И. п. — стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза.
- «Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое положение тела.
- «Спрятались воробышки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
- «Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный. Указание: вдох короче выдоха.
- «Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.
- «Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза.
- Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 с). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на 1, 2, 3, 4 счета (20 с).
- Ходьба по ребристым дорожкам.
- Одевание.
Пальчиковая игра «Мамы разные нужны»
Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
Повар, милиционер, сначала на одной, затем на другой руке
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, сжимают обе ладошки в «замочек»
Мамы разные важны! разводят руки, поднимают ладошками вверх
4 неделя февраля с 28.02.2021. по 04.03.2022.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Солдаты». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ): «Профессии ». Цель: формировать умение называть профессии и рассказывать о предметах необходимых человеку. П/И(Малоподвижная игра) «Семья». Программное содержание: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя. Пальчиковая гимнастика «Мамы разные нужны». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Беседа по физическому развитию: «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.
Занятие 1 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» .Цель : познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа» с. ) Малоподвижная игра «Самолетики и кораблики». Цель: формировать умение реагировать на сигнал. Наблюдение за живой природой на тему: «Синица». Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Дидактическая игра «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца. Гимнастика после сна « Прилетели воробьи». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Замок для мамочки-принцессы» Цель: учение использовать в постройках деталей разного цвета; стимулирование обыгрывания постройки и включение ее в игру. Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Как мама заботится о нас». Цель: формировать уважительное отношение к маме, желание радовать её и помогать. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Бабушка приехала в гости». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Малоподвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Дворник». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим. Трудовое воспитание на тему: «Помоги убрать свежевыпавший снежок». Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатами; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее место. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кубики. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня
Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Солдаты » Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты». Цель: закреплять представления о полезном питании. Пальчиковая гимнастика « Мамы разные нужны ». Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья». Цель: расширять представление о значении семьи в жизни человека. Малоподвижная игра «Как живешь? ». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.
Занятие 1 • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько, поровну. • Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. (И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» с. ) Наблюдение за не живой природой на тему: «Снежок». Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (снегом). Подвижная игра «Бабушкин двор». Цель: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться/ Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое воспитание «Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.». Цель: продолжать учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.
Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Цель: обсудить сказку, выяснить, почему мама обиделась на детей. Гимнастика после сна « Прилетели воробьи». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Платочек». Цель: учить украшать предмет дымковскими узорами. Беседа по развитию речи на тему: «Подарок для мамы». Цель: вызвать желание порадовать маму. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя Наблюдение за живой природой на тему: « Первый день весны». Цель: учить постепенно запоминатьпризнаки зимы Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Альбом с иллюстрациями.. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кисти, краски, альбомный лист. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей России II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Лесные звери». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию : « Радиопередача: «О любимой маме»». Цель: воспитание любви к маме; развитие связной речи. Трудовое воспитание : «Одежкин домик». Цель: учить детей складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку. Малоподвижная игра « Мамочка». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Настольно- печатная игра : «Кто что ест». Цель: вспомнить, чем питаются животные. Планирование дня
Тема: «Портрет семьи». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности; закреплять представления округлой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. ( Волчкова В.Н. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» с.274)
Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему: « Дворник». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Профессии наших мам - маляр». Цель: развитие плавности движений, чувства ритма, координации движения и речи. Подвижная игра «Волк и зайцы». Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с текстом игры.
Сюжетно-ролевая игра « Магазин подарков». Цель: покупка подарков для мам и бабушек. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Чтение стихотворения А. Плещеев «Травка зеленеет». Цель: формировать эстетические чувства через стихотворения. Гимнастика после сна « Прилетели воробьи». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Ветка в вазе» Цель: ознакомление с значением воды в жизни растений. Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит» . Цель: закрепить умение действовать в соответствии с текстом игры. Дидактическая игра «Инструменты». Цель: закрепить названия инструментов. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Наблюдение за живой природой на тему: «Синичка». Цель: продолжать знакомить детей с внешними особенностями синицы. Подвижная игра «Великаны карлики». Цель: продолжать формировать умение двигаться в соответствии с правилами игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Краска, вода, баночки. Разрезные карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Произведения поэтов и писателей разных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Солдаты ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по социально- коммуникативному развитию: «Если кто-то заболел». Цель: вспомнить о профессии врача, телефон скорой помощи. Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию на тему: «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. Индивидуальная работа по развитию речи: «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова Пальчиковая гимнастика «Мамы разные нужны». Цель: развивать моторику, повторить слова . Планирование дня
Занятие 1 «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки». Цель:познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, звенит капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять вразнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов .(Под ред. Вераксы «Комплексные занятия . По программе « От рождения до школы».)
Наблюдение за живой природой на тему: « Птицы весной». Цель: вызывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Найди нас». Цель: учить ориентироваться на местности. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение стихотворений Г. Виеру «Моя мама – доктор», «Моя мама – почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы. Гимнастика после сна « Прилетели воробьи». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная деятельность на тему: «Умеем хозяйничать». Цель: инсценировка знакомого художественного материала. Трудовое воспитание: «Отбери книжки для починки». Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Дидактическая игра по развитию речи «Скажи наоборот» Цель: подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением» Слушание «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеева. Цель: закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Малоподвижная игра «Поезд». Цель: продолжать формировать умение двигаться друг за другом. Наблюдение за не живой природой на тему: «Деревья в морозный день». Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). | Мультимедийное оборудование. Карточки. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. |
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка Произведения для заучивания II половина дня Взаимодействие с родителями. Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Солдаты». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Утренний круг: Беседа по художественно- эстетическому развитию « Ложка ». Цель: продолжать знакомить детей с историей возникновения музыкального инструмента – ложки. Настольно-печатные игры по познавательному развитию «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов. Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: ««Моя любимая бабушка». Цель: показать роль бабушки в семье, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения. П/И(Малоподвижная игра) «Найди где спрятано». Цель : развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры. Планирование дня
Тема :«Мамы есть у всех». Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.( Волчкова В.Н. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» с. 256) Подвижно- дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель: учить детей применять знания об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, укреплять мышцы ног. Наблюдение за не живой природой на тему: «Кругом вода!». Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его; развивать фантазию, учить использовать в игре свои двигательный опыт. Пальчиковая гимнастика «Мамы разные нужны». Цель: развивать мелкую моторику рук, координации движений пальцев рук. Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Заучивание О. Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: формировать умение повторять с выражением небольшие произведения. Гимнастика после сна «Прилетели воробьи». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Открытка для мамы»». Цель: учить детей вырезать предмет , наклеивать его; формировать умение из частей составлять сюжет. Сюжетно- ролевая игра ««Мама делает прическу к празднику». Цель: способствовать развитию сюжетно- ролевых игр. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Консультация на тему: «8 МАРТА». Цель: закрепит знания о истории международного женского праздника. Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия. Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Транспорт». Цель: продолжать знакомить детей с новым видом техники, формировать представления о том как собирать и куда вывозить мусор. Подвижная игра «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким поднимаем колен , в выполнении действий в соответствии с текстом; укреплять мышцы ног, учить понимать и точно выполнять задание. Трудовое воспитание на тему: «Куличики». Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.. | Картинка. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно- ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по теме недели "Женский день"
План ежедневных наблюдений...
Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».
Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. (Тема недели: "Женский день")
Конспект занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...
Тема недели «Женский день»
Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них...
Тема недели: «Женский день»
Цель:1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них....