Тема недели: «Женский день».
методическая разработка (младшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель:  организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке; воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhenskiy_den_2022.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема недели: «Женский день».

Цель:  организовать разные виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке; воспитывать уважение к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Изготовление работы по художественно- эстетическому развитию(аппликация) открытка на тему: «С праздником- Женским Днем».

Комплекс упражнений « Прилетели воробьи» 

элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в групповой комнате.

Воспитатель негромко стучит по окну.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетели веселые воробьи. Поскорее просыпайтесь, веселее поднимайтесь.

{Воспитатель предлагает посмотреть на птиц. Дети за окном видят настоящих воробьев или вырезанных из бумаги и заранее вывешенных за окном.)

Воспитатель. Давайте поиграем. Мы с вами сегодня — воробьи-воробышки, маленькие добрые птички.

  • Ходьба обычная друг за другом (10 с).
  • Ходьба на носочках (10 с).
  • Медленный бег (10 с).
  • Построение в круг.
  • Дыхательное упражнение «Ах!» И. п. — стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза.
  • «Воробышки машут крыльями». И. п. — ноги слегка расставлены, руки — за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: сохранять устойчивое положение тела.
  • «Спрятались воробышки». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: после приседания хорошо выпрямиться.
  • «Воробышки дышат». И. п. — ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный. Указание: вдох короче выдоха.
  • «Воробышки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, руки — вверх. Поворот на живот. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый.
  • «Воробышки радуются». И. п. — ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь—десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза.
  • Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 с). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох — на 1, 2 счета; выдох — на  1, 2, 3, 4 счета (20 с).
  • Ходьба по ребристым дорожкам.
  • Одевание.

Пальчиковая игра «Мамы разные нужны»

 

Много мам на белом свете, разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи

Всех их очень любят дети!  

Журналист и инженер,                                  поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

Повар, милиционер,                                       сначала на одной, затем на другой руке

Швея, кондуктор и учитель,  

Врач, парикмахер и строитель –  

Мамы разные нужны,                                          сжимают обе ладошки в «замочек»

Мамы разные важны!                             разводят руки, поднимают ладошками вверх


 

4 неделя февраля с 28.02.2021. по 04.03.2022.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Понедельник.

I половина дня

ООД

Прогулка

Русский фольклор

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Солдаты».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг

Индивидуальная работа на тему(ФЭМП/ФЦКМ):  «Профессии ».

Цель: формировать умение называть профессии и рассказывать о предметах необходимых человеку.

П/И(Малоподвижная игра)  «Семья». Программное содержание: координация реи с движением, развитие общей моторики, создание положительного эмоционального настроя.

Пальчиковая гимнастика «Мамы разные нужны». Цель: способствовать развитию  мелкой моторики рук.

Беседа по физическому развитию: «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре).
  2. Хореография.
  3. Развитие речи

 Занятие 1 Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что…» .Цель : познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». (В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду. Младшая группа» с. )

Малоподвижная игра  «Самолетики и кораблики». Цель: формировать умение реагировать на сигнал.

Наблюдение за живой природой на тему: «Синица». Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.  

Дидактическая игра  «Что изменилось». Цель: способствовать развитию наблюдательности и мышления.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение русской народной сказки «Три медведя». Цель: формировать умение слушать сказку, не перебивая взрослого, дослушивать до конца.

Гимнастика после сна « Прилетели воробьи». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Замок для мамочки-принцессы»

Цель: учение использовать в постройках деталей разного цвета; стимулирование обыгрывания постройки и включение ее в игру.

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Как мама заботится о нас». Цель: формировать уважительное отношение к маме, желание радовать её и помогать.

Сюжетно- ролевая игра  на тему: «Бабушка приехала в гости». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

 Малоподвижная игра «Ручеёк». Цель: продолжить знакомство с народными играми.

Наблюдение за общественной деятельностью  на тему:  «Дворник». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим.

Трудовое воспитание  на тему:  «Помоги убрать свежевыпавший снежок». Цель: приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы с лопатами; закреплять умение убирать инвентарь после работы на прежнее  место.

«Шапка да шубка».

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра   «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Мультимедийное оборудование.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кубики.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Вторник.

I половина дня

ООД

Прогулка


Фольклор народов мира

II половина дня

     

 

Вечерняя прогулка

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Солдаты  »

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты». Цель: закреплять представления о полезном питании.

Пальчиковая гимнастика «   Мамы разные нужны  ». Цель: способствовать развитию  мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья». Цель: расширять представление о значении семьи в жизни человека.

Малоподвижная игра «Как живешь? ». Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

  1. Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя)

  1. Познавательное развитие(Формирование элементарных математических представлений)

Занятие 1

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько, поровну.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

 (И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа» с. )

Наблюдение за  не живой природой на тему:  «Снежок».  Цель:  продолжать  знакомить с природными явлениями (снегом).

Подвижная игра   «Бабушкин двор». Цель: развитие координации, ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться/

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.». Цель: продолжать  учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

  

Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Цель: обсудить сказку, выяснить, почему мама обиделась на детей.

Гимнастика после сна « Прилетели воробьи». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему:   «Платочек». Цель: учить украшать предмет дымковскими узорами.

  Беседа по развитию речи  на тему: «Подарок для мамы». Цель: вызвать желание порадовать маму.

Дидактическая игра  по познавательному развитию на тему: «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.  Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: формировать умение действовать по сигналу воспитателя

Наблюдение за живой природой на тему: « Первый день весны». Цель:  учить постепенно запоминатьпризнаки зимы

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Мультимедийное оборудование.

Альбом с иллюстрациями..

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Кисти, краски, альбомный лист.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Среда

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей России

II половина дня

Вечерняя прогулка.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Лесные звери».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию : « Радиопередача: «О любимой маме»». Цель: воспитание любви к маме; развитие связной речи.

Трудовое воспитание : «Одежкин домик». Цель: учить детей складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку.

Малоподвижная игра «  Мамочка». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления.

Настольно- печатная игра : «Кто что ест». Цель: вспомнить, чем питаются животные.

Планирование дня

  1. Физическое развитие ( Физическая культура в помещении)
  2. Художественно- эстетическое развитие(Рисование)

Тема: «Портрет семьи». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к папе, маме, себе; учить передавать  эти образы в рисунке доступными        средствами выразительности; закреплять представления округлой и овальной формах, формировать умение рисовать их; учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость. ( Волчкова В.Н. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» с.274)

  1. Хореография.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека на тему:  «

Дворник». Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых.

Подвижная игра «Профессии наших мам - маляр». Цель: развитие плавности движений, чувства ритма, координации движения и речи.

Подвижная игра  «Волк и зайцы». Цель: закрепить умение детей действовать в соответствии с текстом игры.

 

Сюжетно-ролевая игра « Магазин подарков». Цель: покупка подарков для мам и бабушек.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

  Чтение стихотворения А. Плещеев «Травка зеленеет». Цель: формировать эстетические чувства через стихотворения.

Гимнастика после сна « Прилетели воробьи».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Ветка в вазе»

Цель: ознакомление с значением воды в жизни растений.

Малоподвижная игра «Зайка серенький сидит» . Цель: закрепить умение действовать  в соответствии с текстом игры.

Дидактическая игра «Инструменты». Цель: закрепить названия инструментов.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.  Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно.

Наблюдение за живой природой на тему: «Синичка».  Цель: продолжать  знакомить детей с внешними особенностями синицы.

Подвижная игра «Великаны карлики». Цель: продолжать формировать умение двигаться в соответствии с правилами игры.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

   

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Краска, вода, баночки.

Разрезные карточки.

День недели

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Четверг.

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения поэтов и писателей разных стран

II половина дня

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика комплекс упражнений «Солдаты  ».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по социально- коммуникативному развитию: «Если кто-то заболел». Цель: вспомнить о профессии врача, телефон скорой помощи.

Дидактическая игра по художественно- эстетическому развитию  на тему: «Найди пару». Цель: продолжать учить находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. 

Индивидуальная работа по развитию речи: «Как я маму называю ласково». Цель: учить использовать в речи ласковые слова

Пальчиковая гимнастика «Мамы разные нужны». Цель: развивать моторику, повторить слова .

Планирование дня

  1. Художественно- эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Занятие 1 «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки». Цель:познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, звенит капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять   вразнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов .(Под ред. Вераксы «Комплексные занятия . По программе « От рождения до школы».)

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре на прогулке).

Наблюдение за  живой природой на тему: «  Птицы весной». Цель: вызывать желание заботиться о птицах.

Подвижная игра «Найди нас». Цель: учить ориентироваться на местности.

Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение стихотворений Г. Виеру «Моя мама – доктор», «Моя мама – почтальон» и др. Цель: расширить представления детей о профессиях мамы.

Гимнастика после сна « Прилетели воробьи». 

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Театрализованная деятельность на тему:  «Умеем хозяйничать». Цель: инсценировка знакомого художественного материала.

Трудовое воспитание: «Отбери книжки для починки». Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения.

Дидактическая игра по развитию речи «Скажи наоборот»

Цель: подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы (слова с противоположным значением»

Слушание   «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеева. Цель: закреплять умение слушать музыкальное произведение до конца.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Малоподвижная игра  «Поезд». Цель: продолжать формировать умение двигаться друг за другом.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Деревья в морозный день». Цель: расширять знания о растительном мире; воспитывать любовь к природе.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость).

Мультимедийное оборудование.

Карточки.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Маски.

День недели

        

Вид деятельности

в режиме дня

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Пятница

I половина дня

ООД

Прогулка

Произведения для заучивания

II половина дня

Взаимодействие с родителями.

Вечерняя прогулка

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Солдаты».

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Утренний круг:

Беседа по  художественно- эстетическому развитию «  Ложка  ». Цель: продолжать знакомить  детей  с  историей  возникновения  музыкального инструмента – ложки.

Настольно-печатные игры по познавательному развитию  «Цветовое домино». Цель: закрепить названия основных и дополнительных цветов.

Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию: ««Моя любимая бабушка». Цель: показать роль бабушки в семье, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

П/И(Малоподвижная игра) «Найди где спрятано». Цель : развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.

Планирование дня

  1. Музыкальное  развитие (Занятие по плану музыкального руководителя).
  2. Познавательное развитие.

 Тема :«Мамы есть у всех». Цель: дать детям представление, что у всех есть мамы. Развивать   добрые, нежные чувства к своим родным людям и уважение к семьям животных на примере их сходства.( Волчкова В.Н. «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» с. 256)

Подвижно- дидактическая игра «Найди свой цвет». Цель:  учить детей применять знания об основных цветах, формировать умение ориентироваться в пространстве; упражнять в беге, укреплять мышцы ног.

Наблюдение за не живой природой на тему:  «Кругом        вода!». Цель:        показать детям разнообразные действия с талым снегом.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: формировать у детей умение выполнять движение в колонне по одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его; развивать фантазию, учить использовать в игре свои двигательный опыт.

Пальчиковая гимнастика «Мамы разные нужны». Цель: развивать мелкую моторику рук,  координации движений пальцев рук.

Самостоятельная двигательная активность. Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Заучивание О. Чусовитина «Моя бабуленька». Цель: формировать умение повторять с выражением небольшие произведения.

Гимнастика после сна «Прилетели воробьи». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию(Лепка/Аппликация) на тему: «Открытка для мамы»». Цель: учить детей вырезать предмет , наклеивать его; формировать умение из частей составлять сюжет.

Сюжетно- ролевая игра  ««Мама делает прическу к празднику». Цель: способствовать развитию сюжетно- ролевых игр.

Самостоятельная деятельность в уголке  познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Консультация на тему:  «8 МАРТА». Цель: закрепит знания о истории международного женского праздника.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.

Наблюдение за общественными явлениями в жизни человека : «Транспорт». Цель: продолжать знакомить детей с новым видом техники, формировать представления о том как собирать и куда вывозить мусор.

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Цель:  упражнять детей в ходьбе с высоким поднимаем колен , в выполнении действий в соответствии с текстом; укреплять мышцы ног, учить понимать и точно выполнять задание.

Трудовое  воспитание на тему:  «Куличики». Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать интерес к двигательной активности..

Картинка.

Детская хрестоматия.

Массажная дорожка.

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Женский день».

Данный материал представляет собой развернутый календарный план воспитательно - образовательной работы в старшей группе по теме "Женский день"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Тема недели «Женский день»

Программное содержание: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них...

Тема недели: «Женский день»

Цель:1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них....