Презентация проекта в младшей группе "Дети в мире Лего"
методическая разработка

Шишигина Ирина Николаевна

В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию ребенка. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. У меня возникла  идея сделать лего-конструирование процессом направляемым, а не спонтанным. Отсюда возникла идея разработать проект « Дети в мире лего». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Шишигина.И.Н

                                                                                                                             воспитатель МБДОУ№27

г.Канск

ПРОЕКТ в младшей группе «Дети в мире Лего»

         «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончикахпальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

                                                                                            Сухомлинский В.А.

Актуальность темы:

 В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию ребенка. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. У меня возникла  идея сделать лего-конструирование процессом направляемым, а не спонтанным. Отсюда возникла идея разработать проект « Дети в мире лего».

Проект направлен на:

-помощь детям в индивидуальном развитии

-мотивации  к познанию и творчеству

-стимулированию  творческой активности

-организацию детей в совместной деятельности с педагогомидетьми

Цель проекта: развитие первоначальных навыков конструкторской  деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.

Задачи проекта:

создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию

 развитие конструктивного мышления

развитие воображения и любознательности детей

формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО

развитие мелкой моторики пальцев рук

Вид проекта:познавательно  – творческий, групповой.

Срок реализации проекта : долгосрочный проект(сентябрь-май)

Участники проекта:  дети педагог и родители

Методы проекта:

наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых .

информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка.

репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа) .

практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы:  игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки).

словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии.

проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов).

игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета .

частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.

 Планируемый результат :

умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора

имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей)

 имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)

выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»

 владеют разнообразными способами скрепления деталей

имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора

 умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки

 умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности

 имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.

1 этап – подготовительный:

Опрос родителей и детей:

-  Что такое конструкторLEGO ,зачем он нужен.

- Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»

-«Использование LEGO  в домашних условиях»

-Консультации: «Использование LEGO  -конструктора в разных видах деятельности».  

-Успехи детей в первый год общения с конструктором LEGO .

Определить уровень знаний детей о конструкторе LEGO.

Подбор художественной литературы для чтения.

Подбор подвижных и дидактических игр с героями LEGO.

Подбор детских песенс героями LEGO .

Подбор фонотеки мультфильмовс героями LEGO.

Занятия  поLEGO –конструированию по планированию на год

2 этап – практический.

Во втором этапе реализацию своего проекта мы начали  выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей с занятия на тему «Этот интересный конструктор»с целью   развития знаний о LEGO-конструкторе«Мебель для комнаты» с целью  развития  способности выделять в предметах их функциональные части,«Детская площадка» с целью        постройки песочниц, лесенки,«Мельница» с целью  развития  воображения , фантазию.Учить анализировать образец своей работы.Далее совместно с родителями дети подготовили не большие рассказы, о своихпостройках в домашних условиях принесли их фотографии и выступили перед другими ребятами.Целью такого выступления было: обучение  детей составлять описательный рассказ,используя прилагательные.За время проекта  вместе с детьми  мы разучили подвижные игры «Просмотрели несколько мультфильмов «Город LEGO», «Приключение в городе LEGO» и т.д. На занятии по лепке   мы  с детьми  лепили героев городаLEGO. Разукрашивали деревья излего.Играли в д/иНОД «Собери модель».

 3 этап – обобщающий (заключительный)

обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов

фотоматериалы и отчет

 презентация и защита проекта.

Продукты проекта:

1. Подборка конспектов НОД по LEGO-конструированию для детей  младшей группы.

2. Выставка детских работ из конструктора LEGO.

С целью выявления значимости Лего- конструктора   в жизни детей мной была проведена эта исследовательская работа. Мною были созданы условия, способствующие внедрению проекта по лего-конструированию. В процессе внедрения проекта у детей были сформированы навыки работы по образцу и инструкциям . Дети овладели умением творчески подходить к решению задач. Сформированы умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Дети овладели навыками эффективного распределения обязанностей  и умением конструировать  в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

презентация для детей младшей группы "Зима в мире животных"

Зима — самое тяжелое время года для животных. Они мерзнут, даже простужаются, не могут добыть себе пищу из-под снега. Как животные готовятся к зиме? Некоторые зверюшки меняют свой наряд...

Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа

Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...

Презентация вторая младшая группа "Белый голубь-символ мира"

В нашем саду 16 сентября прошла акция-челлендж "Голубь мира".Учавствовали все группы детского сада....

презентация к проекту в младшей группе "В удивительном мире сказок"

Для того, чтобы ребенок начал говорить правильно и своевременно, взрослым приходится прикладывать немалые усилия.Уже очень давно русская народная сказка зарекомендовала себя в качестве прекрасного дид...

Проект по экологическому воспитанию детей в ДОУ на тему: "Знакомство детей первой младшей группы №3 с миром домашних животных"

Актуальность. Впервые с миром зверей ребенок сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным, надо начинать формировать с раннего возраста, в таком слу...