Презентация проекта в младшей группе "Дети в мире Лего"
методическая разработка
В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию ребенка. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. У меня возникла идея сделать лего-конструирование процессом направляемым, а не спонтанным. Отсюда возникла идея разработать проект « Дети в мире лего».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Шишигина.И.Н
воспитатель МБДОУ№27
г.Канск
ПРОЕКТ в младшей группе «Дети в мире Лего»
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончикахпальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»
Сухомлинский В.А.
Актуальность темы:
В настоящее время родители и педагоги, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию ребенка. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструктор датской фирмы «ЛЕГО» - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности. У меня возникла идея сделать лего-конструирование процессом направляемым, а не спонтанным. Отсюда возникла идея разработать проект « Дети в мире лего».
Проект направлен на:
-помощь детям в индивидуальном развитии
-мотивации к познанию и творчеству
-стимулированию творческой активности
-организацию детей в совместной деятельности с педагогомидетьми
Цель проекта: развитие первоначальных навыков конструкторской деятельности, воображения, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе игры с LEGO.
Задачи проекта:
создание благоприятных условий для развития у детей младшего дошкольного возраста первоначальных навыков и умений по ЛЕГО-конструированию
развитие конструктивного мышления
развитие воображения и любознательности детей
формирование умений действовать с деталями и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО
развитие мелкой моторики пальцев рук
Вид проекта:познавательно – творческий, групповой.
Срок реализации проекта : долгосрочный проект(сентябрь-май)
Участники проекта: дети педагог и родители
Методы проекта:
наглядный: рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, показ приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способов удержания их в руке или на столе, организация дидактических игр, выставок, демонстрация личного примера взрослых .
информационно-рецептивный: обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определение пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа); совместная деятельность педагога и ребенка.
репродуктивный: воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа) .
практический: использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы: игровые ситуации, элементарная поисковая деятельность (опыты с постройками, обыгрывание постройки).
словесный: краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей, беседы, дискуссии.
проблемный: постановка проблемы и поиск решения; творческое использование готовых изделий (предметов).
игровой: использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета .
частично-поисковый: решение проблемных задач с помощью педагога.
Планируемый результат :
умеют различать и называть детали ЛЕГО-конструктора
имеют навыки простейшего анализа сооруженных построек (форма, величина, цвет деталей)
имеют представления о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина)
выделяют в предметах их пространственные характеристики: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»
владеют разнообразными способами скрепления деталей
имеют навыки концентрации внимания и координации движений при соединении деталей конструктора
умеют воспроизводить в постройке знакомый предмет, оформлять свой замысел путем предварительного называния будущей постройки
умеют развивать и поддерживать замысел в процессе развертывания конструктивной деятельности
имеют навыки конструирования: по образцу, по условиям, по замыслу.
1 этап – подготовительный:
Опрос родителей и детей:
- Что такое конструкторLEGO ,зачем он нужен.
- Как выбрать конструктор для детей младшего дошкольного возраста»
-«Использование LEGO в домашних условиях»
-Консультации: «Использование LEGO -конструктора в разных видах деятельности».
-Успехи детей в первый год общения с конструктором LEGO .
Определить уровень знаний детей о конструкторе LEGO.
Подбор художественной литературы для чтения.
Подбор подвижных и дидактических игр с героями LEGO.
Подбор детских песенс героями LEGO .
Подбор фонотеки мультфильмовс героями LEGO.
Занятия поLEGO –конструированию по планированию на год
2 этап – практический.
Во втором этапе реализацию своего проекта мы начали выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей с занятия на тему «Этот интересный конструктор»с целью развития знаний о LEGO-конструкторе«Мебель для комнаты» с целью развития способности выделять в предметах их функциональные части,«Детская площадка» с целью постройки песочниц, лесенки,«Мельница» с целью развития воображения , фантазию.Учить анализировать образец своей работы.Далее совместно с родителями дети подготовили не большие рассказы, о своихпостройках в домашних условиях принесли их фотографии и выступили перед другими ребятами.Целью такого выступления было: обучение детей составлять описательный рассказ,используя прилагательные.За время проекта вместе с детьми мы разучили подвижные игры «Просмотрели несколько мультфильмов «Город LEGO», «Приключение в городе LEGO» и т.д. На занятии по лепке мы с детьми лепили героев городаLEGO. Разукрашивали деревья излего.Играли в д/иНОД «Собери модель».
3 этап – обобщающий (заключительный)
обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов
фотоматериалы и отчет
презентация и защита проекта.
Продукты проекта:
1. Подборка конспектов НОД по LEGO-конструированию для детей младшей группы.
2. Выставка детских работ из конструктора LEGO.
С целью выявления значимости Лего- конструктора в жизни детей мной была проведена эта исследовательская работа. Мною были созданы условия, способствующие внедрению проекта по лего-конструированию. В процессе внедрения проекта у детей были сформированы навыки работы по образцу и инструкциям . Дети овладели умением творчески подходить к решению задач. Сформированы умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Дети овладели навыками эффективного распределения обязанностей и умением конструировать в коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»
Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
презентация для детей младшей группы "Зима в мире животных"
Зима — самое тяжелое время года для животных. Они мерзнут, даже простужаются, не могут добыть себе пищу из-под снега. Как животные готовятся к зиме? Некоторые зверюшки меняют свой наряд...
Методическая разработка. Проект по окружающему миру на тему: «Птицы зимой» (с использованием мультимедийной презентации). Вторая младшая группа
Природа и человек неразрывно связаны между собой. Человек во все времена пользовался дарами природы. Будущее живых существ, обитающих в природе, зависит от поступков человека: будет ли человек беречь ...
Презентация вторая младшая группа "Белый голубь-символ мира"
В нашем саду 16 сентября прошла акция-челлендж "Голубь мира".Учавствовали все группы детского сада....
презентация к проекту в младшей группе "В удивительном мире сказок"
Для того, чтобы ребенок начал говорить правильно и своевременно, взрослым приходится прикладывать немалые усилия.Уже очень давно русская народная сказка зарекомендовала себя в качестве прекрасного дид...
Проект по экологическому воспитанию детей в ДОУ на тему: "Знакомство детей первой младшей группы №3 с миром домашних животных"
Актуальность. Впервые с миром зверей ребенок сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным, надо начинать формировать с раннего возраста, в таком слу...