Открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_isprav_otkrytogo_zanyatiya_ptashki_bozhi.docx | 25.87 КБ |
samoanaliz_zanyatiya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Конспект
открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию
для детей второй младшей группы
«Пташки Божии»
Подготовила воспитатель:
Савельева И.В.
п.Поныри
2022г.
Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания детей о мире природы, как творении Божьем; формировать представления о необходимости помогать птицам зимой.
Развивающие: закреплять умение внимательно, слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы; расширять словарный запас, познакомить с нравственными понятиями: добрый человек, милосердный; активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, загадывание загадок, создание поделок «Наши пернатые друзья»
Методы и приемы: наглядные, словесные, практическая деятельность детей.
Оборудование: магнитофон; необходимые музыкальные записи; опорные картинки для пересказа «Покормите птиц зимой!»; изображения птиц: воробей, синица, снегирь; заготовка для коллективной поделки: аппликация кормушки на листе А3; силуэты птиц сделанные заранее детьми; клей; влажные салфетки, иллюстрированная энциклопедия «Большая книга о птицах»
Интегрируемые области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Технологии: здоровьесберегающие: релаксационный настрой; дыхательное упражнение; динамическая пауза.
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети под музыку «Птички, птички» входят)
Воспитатель: Проходите не стесняйтесь, поудобней располагайтесь! (Дети садятся на стульчики) Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся и расскажем для чего мы пришли на занятие:
Дети (здороваются и рассказывают стихотворение):
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Основная часть.
Воспитатель: Всем ли видно (да) Всем ли слышно (да) Приготовьте ушки, закройте глаза, откроете глаза только когда я скажу. Слушайте и представляйте о чем я буду говорить. (Звучит фонограмма "Голоса птиц") Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц. Птички порхают с ветки на ветку, летают, им тепло и уютно. Греет теплое солнышко, у вас хорошее настроение. Запомните свои ощущения, захватите их с собой, открывайте глаза. Пусть эти ощущения будут с вами целый день.
- Догадались, о ком пойдёт речь на нашем занятии? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Отгадай о ком я говорю?» :
- Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут её? (синичка)
- Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)
- Чик- чирик! К зернышкам прыг!
Клюй не робей! Кто это? (воробей)
- Правильно, а как их можно назвать одним словом? (ответы детей)
Было тихо над землей, лишь волной шумел прибой.
Сотворил Господь в день пятый рыб и птиц для нас с тобой.
В океане голубом кит, дельфин, карась и сом обрели с тех пор свой дом.
Птицы радуются в небе, занимается заря.
Они песней славят Бога, за любовь благодарят.
- Птицы Божьи создания. Их как и всё на земле создал Бог. Звонкие голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир просто потускнеет.
-Ребята, мы побывали с вами в летнем лесу, а какое время года сейчас? (Зима)
- Правильно, зима. Зима- это не только волшебное и сказочное время, но и период, когда наши пернатые друзья подвергаются одному из самых тяжелейших испытаний. Птицам зимой холодно и голодно. Поэтому птицам надо помогать
пережить зиму - иначе они умрут.
- Послушайте рассказ: «Покормите птиц зимой!»
Однажды зимой Маша и Коля гуляли в парке. И вдруг на снегу дети увидели замерзающего воробья. Маша взяла в руку пташку и стала согревать своим дыханием. Ребята решили спасти воробья. Они посадили птичку в рукавичку и поспешили домой. Дома воробей согрелся и стал клевать семечки. Вечером папа вместе с Колей смастерили кормушку.
На следующий день ребята выпустили воробья на волю, а кормушку повесили в парке на березе. Каждый день дети приходили в парк и приносили в кормушку хлебные крошки и семечки. Так дети помогли птицам пережить лютую зиму и дождаться весны!
Воспитатель:
-Ребята кого Маша и Коля заметили на снегу в парке? (Ответы детей)
- Что сделала Маша когда взяла птичку в руки? (Ответы детей)
- Куда дети отнесли птичку? (Ответы детей)
- Когда воробей отогрелся, что он делал? (Ответы детей)
- Что Коля смастерил вместе с папой? (Ответы детей)
- На следующий день дети отпустили воробья? (Ответы детей)
- Куда повесили кормушку? (Ответы детей)
- Как дети помогали птицам? (Ответы детей)
(если дети затрудняются можно провести игру «Я начну, а вы продолжите)
-Я начну говорить предложение, а вы договорите.
Дети заметили на снегу….
Девочка аккуратно взяла….
Ребята отнесли….
Дети насыпали в блюдце….
В комнате воробышек….
Мальчик сделал кормушку и …
Дети посадили воробышка….
Девочка насыпала в кормушку….
- Этих детей можно назвать добрыми, милосердными. Ведь добрый человек- это внимательный человек, готовый прийти на помощь нуждающемуся. А милосердный человек- это тот кто сочувствует, заботится.
Воспитатель: Мы с вами тоже добрые и милосердные. (релаксационное упражнение) Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения.) Дети складывают ладошки, имитируя, что держат птичку, дышат на нее, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю (выражение лица радостное).
Динамическая пауза: (Дети встают возле своих стульчиков, повторяют за воспитателем)
Воспитатель:
Вот Земля- наш светлый дом. (рисуем круг двумя руками)
Много есть соседей в нем: (развести руки в сторону)
И мохнатые козлята, (показать на голове рожки)
И пушистые котята. (правая рука, затем левая рука)
И извилистые речки, (зигзаги рукой)
И кудрявые овечки. (на голове пальчиком показать кудри)
Травка, птички и цветы, (рукой показ вниз, полет птиц, разводят руки вперёд- в стороны)
И, конечно, я и ты. (показ на себя, на других)
В этом славном доме нужно (руки поднять над головой соединить в виде «крыши»))
Жить со всеми очень дружно. (руки вытянуть вперёд соединить в виде рукопожатия)
Никого не обижать, (грозить пальчиком)
Всех соседей уважать. (обнять себя)
Воспитатель: С давних времен на Руси повелось - вывешивать около своего дома с наступлением холодов, кормушку, и подкармливать наших пернатых соседей, братьев наших меньших чтобы помочь озябшим и голодным пташкам пережить зимнюю стужу. Посмотрите у меня есть вот такая кормушка (показывает аппликацию кормушки на листе А3, над кормушкой картинки с изображением чем можно кормить птиц) Её называют «столовая» для птиц. Так называют потому- что, люди насыпают туда еду. Чем же можно кормить птиц: крошки белого хлеба, пшено, высушенные семечки, семена тыквы и дыни, не солёное сало, плоды разных деревьев (рябины, калины) К таким «столовым» с удовольствием прилетают разные птички и лакомятся угощением.
- Мы с вами на занятии по художественному творчеству сделали птичек, давайте сядем за столы, возьмем своих птичек. Откроем клей, птичку возьмем в левую руку, положим перед собой, придерживаем указательным пальцем, а правой рукой берем клей и наносим на силуэт птички, затем поочерёдно подходим к нашей кормушке и приклеим птиц, «покормим» их.
Сейчас девочки Нвард и Мирослава прочитают нам стихотворение.
Нвард:
Наступили холода,
Голодно синичкам.
Вот кормушка, вот еда-
Мы поможем птичкам!
Мирослава:
Трудно птицам выживать
В зимнюю погоду.
Нужно слабым помогать-
Защищать природу!
Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового и интересного? Бог создал мир и он любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру. Очень важно помогать птицам зимой, подкармливать их, чтобы птицы не замерзли и не погибли от холода. Мы с вами выяснили, что любят птички? (Ответы детей) Правильно, только нужно не забывать насыпать корм в кормушки! Вы молодцы! И я вам хочу подарить вот такую книгу (иллюстрированная энциклопедия «Большая книга о птицах»), чтобы вы изучили и знали всё о птицах.
- Скажем нашим гостям спасибо за внимание и до свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка»
Самоанализ
открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию
для детей второй младшей группы
«Пташки Божии»
Подготовила воспитатель:
Савельева И.В.
п. Поныри 2022г.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию была представлена занятие по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе.
На занятие присутствовала подгруппа из 10 детей. В данной подгруппе, как вы смогли отметить, дети с разным уровнем развития.
Занятие проводилось в соответствии подготовленного конспекта. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей; вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка.
Задачи:
Образовательные: продолжать расширять знания детей о мире природы, как творении Божьем; формировать представления о необходимости помогать птицам зимой.
Развивающие: закреплять умение внимательно, слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы; расширять словарный запас, познакомить с нравственными понятиями: добрый человек, милосердный; активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы», «Зима», наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, загадывание загадок, создание поделок «Наши пернатые друзья»
Методы и приемы: наглядные, словесные, практическая деятельность детей.
Оборудование: магнитофон; необходимые музыкальные записи; опорные картинки для пересказа «Покормите птиц зимой!»; изображения птиц: воробей, синица, снегирь; заготовка для коллективной поделки: аппликация кормушки на листе А3; силуэты птиц сделанные заранее детьми; клей; влажные салфетки.
Интегрируемые области: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Технологии: здоровьесберегающие: релаксационный настрой; дыхательное упражнение; динамическая пауза.
Планируемые результаты работы: у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти хорошие впечатления.
Структура занятия:
Занятие состояла из трёх взаимосвязанных частей.
Вводная часть
Создание мотивации и эмоционального настроя к образовательной деятельности.
3 мин.
Основная часть
Беседа для расширения знания детей о мире природы, как творении Божьем. Вниманию детей был представлен рассказ для формирования представления о необходимости помогать птицам зимой. В итоге беседы с детьми о прочитанном познакомила с нравственными понятиями: добрый человек, милосердный. Так же была представлена совместная продуктивная деятельность.
10 мин.
Заключительная часть
Рефлексия занятия, похвала всех детей за старание. Был подарен подарок- книга о птицах.
2 мин.
Мной была создана спокойная, доброжелательная атмосфера.
В ходе занятия были соблюдены нормы СанПиНа, учтена умственная, физическая и эмоциональная нагрузки. Для успешного проведения образовательной ситуации были созданы соответствующие гигиенические и эстетические условия для деятельности детей: проветрено помещение, рационально размещено оборудование и атрибуты. Всё это оказало положительное влияние на детскую деятельность.
Все дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности. Осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребёнку, в заключении проведена оценка деятельности детей.
Я считаю, что занятие состоялось. Была достигнута поставленная цель, выполнены все задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Задачи:Продолжать воспитывать нравственные чувства и этическое сознание: учить детей различать хорошие и плохие поступки; формировать представления о правилах поведения в общественных местах, на...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»
Дети отправляются в путешествие, в гости к солнышку. На пути им встретятся разные персонажи, и вместе с ними они вспомнят добрые и вежливые слова, поиграют в игры и сделают апплицацию....
Конспект и самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «Пташки Божии»Самоанализ открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию...
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»
Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...
- Мне нравится (1)