Организация дежурства по столовой
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект организации дежурства по столовой в группе
Программное содержание: закрепление навыков детей самостоятельно выполнять
Задачи:
воспитательные: воспитывать положительное отношение к домашнему труду; вырабатывание у детей ответственности за порученное дело.
развивающие: развивать логику, память, мыслительные процессы; развивать аккуратность, привычку помогать взрослым.
образовательные: улучшать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием; вырабатывать умения оценивать результат свой работы и работы сверстников.
Материал и оборудование: фартуки, колпаки, столовая посуда, столовые приборы, салфетницы.
Ход ООД
В.: - Ребята, давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Дежурные: - Мы дежурные!
В.: - А как вы узнали, что вы у нас дежурные?
Дежурные: - Мы посмотрели в уголке дежурств по столовой.
В.: - С чего мы начинаем свое дежурство?
Дежурные: - Нужно помыть руки и надеть фартуки и головные уборы.
(дети самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы).
Все остальные дети идут мыть руки и садятся на стулья на ковре.
В.: - Как вы будете распределять свои обязанности?
Дежурные: - Мы распределили, кто будет раскладывать салфетницы и ложки, хлебницы. А потом вместе мы будем ставить бокалы и тарелки.
В.: - Молодцы, ребята, а кто знает в какой последовательности нужно накрывать на стол?
Дежурные: - На центр стола ставятся салфетницы и хлебница. Рядом с хлебницами ставятся стаканы, затем ставим тарелки на всех. Справа от тарелки кладем ложку.
В.: - Ребята, а для чего вообще нужно дежурство?
Дежурные: - Что бы помочь Елене Алексеевне. Мы хотим помогать взрослым, быть, полезными в домашней работе.
В.: - Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
- Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами вспомним правила поведения за столом.
- УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО.
- НЕ БАЛУЙСЯ ЗАСТОЛОМ.
- НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ
- УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ.
- ПОМОГАЙ МЛАДШЕМУ ВОСПИТАТЕЛЮ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ.
В.: - Дежурные наши хорошо постарались, приложили много усилий. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно. Спасибо вам за дежурство, вы хорошо справились с работой. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный труд ребенка со взрослым в организации дежурства по столовой (презентация опыта)
Дежурство по столовой –это одна из форм организации детского труда. В прошлом году, во второй младшей группе, эта работа была организована на уровне поручений, то в этом году, в средней гр...
Конспект организации дежурства по столовой в старшей группе
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в...
Конспект "Организация дежурства по столовой в подготовительной группе"
Конспект "Организация дежурства по столовой в подготовительной группе"...
«Оптимизация процесса организации дежурства по столовой в подготовительной к школе группе»
laquo;Оптимизация процесса организации дежурствапо столовойв подготовительной к школе группе»...
Конспект организации дежурства по столовой в средней группе.
Совершенствовать у детей практические умения и навыки в труде, формировать умение работать в коллективе...
Организация дежурства по столовой в старшей группе (Из опыта работы)
В материале представлена организация дежурства по столовой в старшей группе...
Практическая консультация для педагогов "Особенности организации дежурства по столовой в старшем дошкольном возрасте"
Консультация, о том как важно и необходимо знать о дежурстве в старшем дошкольном возрасте....