Индивидуально образовательная программа воспитателя
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iop_korosteleva.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Филиал Ирбейский детский сад №4 "Дюймовочка"-
Стрелковский детский сад
.
Индивидуальная программа развития
профессиональных компетенций в контексте
профессионального стандарта педагога
Коростелевой Анны Витальевны
(воспитатель)
2021-2024
д. Стрелка, 2021г.
Принята на педагогическом совете «Утверждаю»
МДОБУ Ирбейский д/с № 4 «Дюймовочка». Заведующий МДОБУ Протокол № от «________» 2021 г. _________ С.В. Байкалова
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
(2021 – 2024 г.)
«К тому кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой осенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть простая человечность.»
В. А. Сухомлинский.
Информационная справка
Ф.И.О. педагога | Коростелева Анна Витальевна |
Образование | среднее специальное |
Должность | воспитатель |
Стаж педагогической работы | 3года |
Квалификационная категория | нет |
Тема самообразования | «Формирование экологического воспитания детей посредством приобщения их к природе » |
Трудовые действия | Организация видов деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. |
Срок действия ИПР: | 20.09.2021г. - 31.05.2024г. |
Тема: «Формирование экологического воспитания детей посредством приобщения их к природе »
Актуальность :
Важным положением ФГОС ДО являются целевые ориентиры, которые определяются документом как «возможные достижения ребенка» — не обязательные, но возможные и желательные достижения в его интеллектуальном и личностном развитии. Достижения в общении с природой сформулированы следующим образом:
«Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы… склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире.… Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания».
Экологическое воспитание и образование детей – актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.
В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому, любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.
Таким образом, Экологическое воспитание – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы воспитание экологической культуры приобретает все большую популярность.
Следовательно, можно сделать вывод, что воспитание экологической культуры в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства и общекультурного уровня путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Задачи:
- Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
- Исследовать актуальность проблемы в рамках нашего ДОУ.
- Выявить наиболее приемлемую форму введения метода воспитания.
- Исследовать результативность применения метода экологического воспитания в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.
- Обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Основные направления реализации программы:
- Непрерывное пополнение педагогических знаний.
- Повышение педагогической и психологической компетентности.
- Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков.)
- Совершенствование педагогического мастерства.
Форма самообразования: индивидуальная
Основные направления использования:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Развитие математических навыков.
Развитие логического мышления и воображения.
Формирование конструирования и моделирования.
Развитие исследовательской деятельности и творческого потенциала.
Индивидуальная образовательная программа включает в себя:
- непрерывное образование;
- концепцию деятельностного подхода;
- мотивы развития профессионализма;
- единое мобильное образовательное пространство.
План реализации на 2021-2024гг..
Этапы | Форма работы | Срок |
1. | Информационно-аналитический: Изучение нормативных документов Изучение методической литературы:
Изучение педагогической информации в сети интернет. Посещение РМО, конференций по данной теме. | в течении 2021-2024 Сентябрь 2021г. – май 2023г. 2021-2024 |
2. | Внедрение в практику: Проведение цикла мини проектов с детьми. Консультации для педагогов ДОУ. Участие в конкурсах и выставках различного уровня. Привлечение родителей к организации проектов в группе. Освещение данной темы на своем сайте. Консультация для родителей «Играя — познаем»
Оформление стенда для родителей об экологической деятельности с детьми - Выставки детских работ. - Диагностика детей на конец года. | 2021-2024 Сентябрь 2022 2021-2024 В течении 2021-2024гг. октябрь 2022 в течении 2021г. в течении 2021-2024 Еженедельно в течении 2021-2024г. май 2021 |
3. | Представление опыта работы: - Разработка конспектов мероприятий с детьми. - Предоставление на личном сайте опыта своей работы по теме самообразования. - Мастер-класс для родителей "В чем же вред пластиковых бутылок" - Участие детей в выставках и творческих конкурсах (в детском саду, на районном уровне, во Всероссийских конкурсах). - Анкетирование родителей "Роль семьи в воспитании экологической культуры у детей дошкольного возраста в ДОО" - Выступление на районном уровне в рамках сетевого взаимодействия: занятие с детьми на тему «Снег-снежок». Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОО (отчет о проделанной работе) - Публикации конспектов, презентаций мероприятий в СМИ. - Создание «Портфолио педагога», накопление в портфолио методического и практического материала по теме самообразования. - Отчёт по теме самообразования. | Октябрь 2021г. – май 2024г. В течении 2021-2024г. Апрель 2022г. Октябрь 2021г. – май 2024г. февраль 2022г. Март 2024г. май 2024 В течение 2021-2024гг. В течении 2021-2024гг. май 2024 |
Используемая литература:
1. Саморукова П.Г.»Как знакомить дошкольников с природой» М: Просвещение,1987.
2.Иванова А.И.» Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М: ТЦ Сфера,2003.
3.Дыбина О.В.,Рахманова И.П.»Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты в детском саду» М: ТЦ Сфера,2002.
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5.Савенков А.И. Методика проведения учебных исследований в детском саду. Самара: Издательство «Учебная литература», 2007. — 32 с:
6. Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. - Ярославль: Академия развития, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа воспитателя 2017-2019 уч год
Изучая и анализируя ФГОС, я пришла к выводу, что вся моя педагогическая деятельность должна базироваться на комплексе инновационных подходов в реализации Программы...
индивидуальная образовательная программа воспитателя
индивидуальная образовательная программа воспитателя по развитию познавательной активности детей в подготовительной к школе группе....
Индивидуальная образовательная программа воспитателя МБДОУ д\с №23 Квач Любови Федоровны
Повышение своего профессионального мастерства и общекультурного уровня для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ и их родителями, в рамках образовательного проекта "Тестопластика"....
Дипломная работа "Индивидуальная образовательная программа воспитателя на базе утверждённой примерной программы дошкольного образования"
Я проходила профессиональную переподготовку в Частном образовательном учреждении "Учебный Центр дополнительного образования "ВсеВебинары.ру" по программе "Образование и педагогика,...
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет).
Индивидуальная образовательная программа воспитателя» Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы (дети 2 – 3 лет). ...
Индивидуальная образовательная программа воспитателя для младшей группы (детей 3-4 лет).
Индивидуальная образовательная программа воспитателя для младшей группы (детей 3-4 лет)....
Индивидуальная образовательная программа воспитателя
Индивидуальная образовательная программа воспитателя...