«Театрализованные игры в развитие детей первой младшей группы
консультация (младшая группа)
создать условия для повышения родительской компетентности через совместную театрализованную деятельность детей и взрослых(постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapta_teart.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема моего выступления «Театрализованная деятельность в адаптации детей младшего дошкольного возраста». Проработав не первый год с детьми от 2- х до 3- х лет постоянно сталкиваюсь с проблемой адаптации детей к детскому саду. Достаточно много приходящих детей у которых она протекает тяжело . Я пришла к выводу что театрализованные игры, представления, игровые ситуации, действия которые обыгрываются с помощью игрушек, эмоционально взаимодействуют на ребенка и взрослого в адаптационный период. Все это определяет актуальность моей темы.
Я поставила перед собой цель:
- создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОУ и реализации задач основной общей образовательной программы дошкольного образования через совместную театрализованную деятельность.
А так же наметила следующие задачи:
-создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ;
-способствовать освоению детьми задач программы и формированию интегративных качеств ребенка;
-стимулировать развитие творческой активности детей и их родителей в театрализованной деятельности;
-создать условия для повышения родительской компетентности через совместную театрализованную деятельность детей и взрослых(постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).
Изучив и проанализировав различные виды педагогической деятельности, пришла к выводу, что именно театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. В результате организации театрализованной деятельности (русской сказки) в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование художественно-эстетического восприятия окружающего мира, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей. Не секрет, что малыши лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (игрушками, куклами, картинками). Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за действием взрослого к самостоятельной деятельности, пусть даже игровой.
Для того чтобы все задачи были реализованы, я начала свою работу с предметно-пространственной среды в группе. В группе созданы условия для организации театрализованной деятельности. Я считаю, что она не только обеспечивает театрализованную деятельность детей но и призвана обеспечить эффективное общение детей с воспитателем и друг с другом.
Оборудование расположено так, чтобы малыши могли свободно пользоваться им, не прибегая к помощи взрослого, чтобы ребенок легко включался в игровую ситуацию. Гибкому зонированию группы способствует магнитная доска, мольберт, фланелеграф, которые позволяют детям играть в театр на магнитах.
Подобрала соответствующие книги, наглядный материал, иллюстрации, которые помогают детям закреплять простейшие речевые навыки и знания произведений народного жанра. Формировать умения самостоятельно использовать эти знания.
Большую роль в театрализованных играх играет музыка. Музыкальный материал, который я включаю в театрализованные игры, досуги, помогает подбирать нам музыкальный руководитель. Это произведения Е.Тиличеевой, М. Красева, Т.Потапенко, и др. народный музыкальный фольклор.
Также в своей работе использую художественную литературу замечательных поэтов В.Степанова, М.Дружининой, А.Барто, З.Александровой и др., детские народные потешки и сказки.
Такое внимание к художественному слову не случайно, так как дети раннего возраста очень любят слушать стихи и потешки.
Они с удовольствием повторяют небольшие забавные стихотворения, сопровождая свою речь простейшими движениями.
Театрализованные игры использую в течении дня во всех режимных моментах. Они позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность.
Театрализованные развлечения для малышей провожу 2 раза в неделю во второй половине дня. Элементы театрализованной деятельности начинаю вводить в образовательный процесс с первых дней пребывания детей в детском саду.
В период адаптации для установления эмоционального контакта с детьми, для их знакомства с группой, с игрушками использую потешки: «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая», «Сорока-сорока», «Киска-киска» и др.
Постепенно дети включаются в игру и начинают выполнять простые движения, договаривать слова. Дети превращаются из пассивных слушателей в активных участников и их речь заметно активизируется, они уже с желанием вступают во взаимодействие друг с другом и с воспитателем.
Первоначально знакомлю детей с сюжетными игрушками, показываю и называю разнообразные действия с ними. На данном этапе театрализованная деятельность в работе с детьми представляет с собой игру с куклой (с игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок).
В подготовке к творческой игре в развитии воображения большую роль играют подвижные игры с ролью. Малышей необходимо научить действовать от имени знакомых животных и птиц.
Очень важно, чтобы воспитатель был эмоционален. Он показывает на сколько разнообразными могут быть интонации, мимика, жесты, походка, движения. В результате дети приобретают необходимые навыки для создания того или иного образа. У них появляется интерес к театрализованной деятельности.
Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр. Он прост и доступен не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей(колобок, заяц, и тд., пытаются передать характер героя мимикой, изменяя интонацией).
Занятие театрализованной деятельностью способствуют развитию у детей не только психических функции , но и формируют художественные способности , творческий потенциал , межличностное взаимодействие , помогают адаптироваться в обществе почувствовать себя успешным. Важно , чтобы соблюдался принцип «от простого к сложному » , многократно повторялся один и тот же содержательный материал , одни и те же игры на разных занятиях .
Особая роль отводится работе с родителями . Ребёнок и родители – единое целое . А совместная творческая деятельность детей и взрослых всегда эффективно. По этому мною регулярно привлекаются родители воспитанников к участию в театрализованных занятиях , праздниках . Работу с родителями ведётся последующим направлениям : автор текста , изготовителей декорации , костюмов . О значении театра в воспитании детей не однократно рассказывается родителям на консультациях и в круглых столах.
Родителям рекомендую:
-посещать кукольные театры с семьями и группой
-консультироваться о видах театра и театрализованной деятельности детей
-участвовать в выставках и совместное выступление детей и их родителей
Работа с семьей строится на принципах взаимодействия , взаимосотрудничества. Благодаря этому родители обогащают свои собственные знания и представления о том как возможно осуществлять художественно – эстетическое развитие ребенка в домашних условиях .
В заключении хочется порекомендовать педагогам групп раннего возраста использовать театрализованную игру как средство социализации детей раннего возраста и способ быстрой адаптации к условиям ДОУ.
В перспективе на будущее я ставлю перед собой следующие задачи:
- Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации).
- Совершенствовать коммуникативные качества личности детей через обучение вербальным и невербальным видам общения. Развивать речевую активность детей.
- Обеспечить взаимосвязь с разнообразными видами деятельности: музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, конструирования.
- Приобщить взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. Воспитывать доверительные отношения друг к друг.
- Продолжать пополнять театральный уголок различными видами театра.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра во второй младшей группе "Волк и козлята".
Сценарий театрализованной игры для воспиателей ДОУ....
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Мониторинг театрализованной игры детей 2 младшей группы.
На что нужно обратить внимание при наблюдении за игрой воспитанников? Как не упустить важные моменты? Предлагаю рассмотреть такую схему мониторинга за сюжетно-ролевой и театрализованной игрой дошкольн...
Театрализованные игры во второй младшей группе
Театрализованные игры во второй младшей группе...
"Как проводить театрализованную игру в 1 младшей группе".
Театрализованная игра с младшими дошкольниками....
Театрализованные игры во второй младшей группе.
Театр в детском саду....
Театрализованная игра для второй младшей группы «Солнышко, проснись!»
театрализованная деятельность...