Статья "Декоративно прикладное искусство
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Титова Анна Геннадьевна
Воспитатель
МАДОУ №73 г. Томск
Декоративно – прикладное искусство
Проблема приобщения дошкольников к декоративно – прикладному искусству в настоящие время является одной из наиболее актуальных: как в теоретическом отношении, так и в практическом. Речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по новому, увидеть красоту окружающего мира.
Задача воспитателя - научить дошкольников рассматривать предметы народного декоративно – прикладного искусства так, чтобы дети затем могли выделить средства выразительности у любого нового вида. Поэтому, при знакомстве с первым видом важно заложить основы умения рассматривать. А затем и сравнивать, находя сходство и различие разных видов народного искусства.
Необходимо помнить, что главная задача воспитателя, заключается в приобщении детей к истокам народного искусства. Нужно дать возможность ребенку после усвоения некоторых знаний, навыков уметь составить тот или иной узор, расписать ту или иную игрушку и в конечном итоге почувствовать радость творчества.
Знакомство детей с этим видом искусства способствует эмоциональному развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Декоративно – прикладное искусство помогает развивать эстетический вкус, образное мышление, воображение. Первые образцы такого искусства относится к первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и бережно передавались из поколения в поколение
Очень важно прививать детям с ранних лет интерес к прикладному искусству, будь то рисование или более сложные виды творчества – декупаж или папье – маше. Любая кропотливая ручная работа способствует развитию мелкой моторики, усидчивости, что, в свою очередь, помогает быстрее развиваться мышлению ребенка, его речи и воображению.
На занятиях по декоративно – прикладной росписи развиваются эстетическое восприятие, представления, эстетические чувства. Накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развивается мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщения работать вместе, действовать согласованно, сообща, оказывать помощь товарищам. Развивается способность радоваться успехам каждого воспитанника, достижения всего коллектива группы.
Декоративно–прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы дошкольников, позволяет одновременно с вооружением их техническими знаниями, развитием у них трудовых умений и навыков, психологической и практической подготовкой к труду, к выбору профессии раскрывать красоту, огромную духовную ценность изделий народных мастеров, их высокое мастерство и искусство, формировать эстетический вкус и эстетические идеал.
Таким образом, значение ознакомления дошкольников с декоративно - прикладным искусством в детском саду, является интересной и многогранной темой, она помогает развивать не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране. Приобщение с декоративно - прикладным искусством дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.
Список литературы:
- Народное искусство и детское творчество: метод. Пособие для воспитателя/ А. А. Грибовская. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
- Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». М. «Просвещение», 1977.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.- М.: Мозаикам – Синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по ознакомлению детей старшей группы с искусством «В мире прикладного искусства»
Знакомство с национальной культурой имеет важное значение для развития личности ребѐнка, приобщения его к истокам народного творчества, формирования нравственного мироощущения, художественной культуры...
Занятие «Знакомство с искусством – русское народное декоративно-прикладное искусство»
Дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства, изготовляемых серийно на фабриках, о роли художника, о некоторых видах народного искусства: хохломского, жостовского, горо...
рекомендации родителям по лексической теме" «Мир искусства» (музыкальные инструменты, театр, народно-прикладное искусство)
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, родители и педагоги всерьез задумываются о том, какими вырастут их дети.Необходимо с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, ум...
Тематическо-корректурные таблицы по теме недели «Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края» ХВЗ. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»
Хочу все знать. Краеведение «Народные промыслы Луганщины»Возраст: старшая группаЦель: закрепить представление о декоративно-прикладном искусстве родного края и его видах; формировать эмоци...
Консультация для педагогов. Тема: «Прикладное творчество» и «Народное декоративно- прикладное искусство в старшей и подготовительной к школе группе»
Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...
Комментарии
Статья Декоративно прикладное искусство
Статья