Проект "Создание центра активности"
проект
Проект "Создание центра грамотности и письма"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта "Центр грамотности и письма" | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Проект
Создание центра грамотности и письма
Составители: Саксаева А.А.
Паутова С.С.
студентки 41 группы
дошкольного отделения
Руководитель: Табакаева И.В
Горно-Алтайск, 2021
Цель проекта | Изучение возможностей создания современного центра грамотности и письма направленного на формирование предпосылок обучения грамоте. |
Задачи проекта | - изучить нормативно-правовые документы (ФГОС ДО, программа «От рождения до школы»); - продемонстрировать возможности реализации требования санитарных правил к центру грамотности и письма. - познакомиться с опытом педагогов по созданию современного центра грамотности и письма; - подобрать содержание для центра грамотности и письма; - разработать эскиз центра грамотности и письма. |
Продукт | Эскиз центра грамотности и письма |
Этап | Мероприятия |
Подготовительный | - анализ нормативно-правовых документов по развивающей предметно-пространственной среде; - изучение прайса производителей современного оборудования для детского сада. |
Основной | - разработка паспорта проекта; - описание центра грамотности и письма; - составление эскиза центра грамотности и письма; - знакомство с опытом педагогов по созданию развивающей предметно-пространственной среды. |
Заключительный | - защита проекта «Создание центра грамотности и письма»; - подведение итогов и анализ проекта; - размещение проекта на наших персональных сайтах. |
Доклад
Вашему вниманию, составленный нами проект «Создание центра грамотности и письма».
Центр грамотности и письма направлен на формирование предпосылок обучения грамоте.
Современное оборудование и материалы для центра были выбраны в соответствии ФГОС ДО, программы «От рождения до школы», требованиям санитарных правил.
В соответствии требованиям к РППС, среда должна быть, а именно центр грамотности и письма:
- трансформируемой, предполагается возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации. Группа может быть преобразована в литературный центр, место отдыха и т.д. Их можно объединить или совместить.
- доступной, свободный доступ детей к материалам, пособиям. Материалы и оборудования должны быть исправными.
- безопасной, соответствие материалов и оборудований требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
В организации центра высота столов и стульев, стеллаж, магнитная доска, соответствует росту детей.
Выбранные нами современные оборудования (магнитная доска, столы, стулья, открытый стеллаж для хранения материалов) соответствует росту детей. Изготовлены из экологически чистых и безопасных материалов в светлых, нейтральных цветах. Мебель в группе мобильная (легко передвигаемая), что позволяет легко трансформировать (изменять) пространство. Мебель на колёсиках — снабжена замками-блокираторами, стеллажи — устойчивые и не могут упасть.
Цвет стен светлый.
Современные наглядные материалы и пособия для обучения грамоте и письму расположены на стеллаже, некоторые могут храниться в контейнерах. Все материалы и пособия эстетично оформлены, разнообразны, доступны и удобны в использовании, привлекательны, прочны, безопасны и соответствуют возрастным и индивидуальным возможностям детей.
Материалы и пособия для центра грамотности и письма:
- плакат с алфавитом;
- различные тренажёры «по письму»;
- кубики Зайцева;
- настольная обучающая игра «Электровикторина»;
- магнитная азбука;
- «Лото» на 4 языках;
- развивающие игры «Делим слова на слоги», «Слоги и слова», «Звонкий - глухой», «Что с начала, что потом?»
- кубики с буквами и слогами «АБВГДЕШКА»;
- пазл «Занимательные квадраты»;
- игра-головоломка «Логические квадраты»;
- домино «Найди противоположности»;
- прописи «Готовим руки к письму»;
- набор «Умные кубики + тренажёр для письма»;
- трафареты;
- цветные простые карандаши, фломастеры;
- линейки;
- бумаги, конверты;
- водный фломастер, тряпочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративный подход и к организации развивающих центров активности детей
Рассматривается построение развивающей среды ДОУ в условиях интегративного подхода....
Центры активности по проекту "Улицы и здания города Усть-Илимска"
Содержание центров активности....
Центры активности по проекту "Достопримечательности города" Усть-Илимска"
Содержание чентров активности....
Центры активности по проекту "Транспорт. Профессии. Безопасность."
Содержание центров активности....
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»
Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...
Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО
Организация центров активности (музыкальных центров) в возрастных группах ДОО(выступление на семинаре-практикуме №2 ДОО)...