Применение игровых технологий в воспитании будущего первоклассника
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Модернизация современного дошкольного образования требует нового подхода к осуществлению образовательно-воспитательного процесса в ДОУ.
Представляю вашему вниманию новую игровую технологию - "Художественное лото".
Приятного просмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_igrovyh_tehnologiy_v_vospitanii_budushchego_pervoklassnika.ppt | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… В.А. Сухомлинский. Модернизация современного дошкольного образования требует нового подхода к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. На фоне динамического, ускоренного ритма социума необходимо совершенствовать методы и приемы педагогического воздействия, применять новые игровые технологии. Практическая значимость игры отмечается Л.С. Выготским, В.А. Сухомлинским, А.Ю. Ярецкой и многими другими учеными. Л. С . Выготский в своих трудах указывает на то, что «ребенок действует в игре по линии наименьшего сопротивления, то есть он делает то, что ему больше всего хочется, так как игра связана с удовольствием. В то же время научается действовать по линии наибольшего сопротивления: подчиняясь правилам, дети отказываются от того, что им хочется, так как подчинение правилам и отказ от действия по непосредственному импульсу в игре есть путь к максимальному удовольствию». «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - отмечает В.А. Сухомлинский.
Мы создаем для своих воспитанников новые педагогические условия, активно взаимодействуем с родителями, проводим открытые педагогические просмотры, посещаем курсы и семинары, работая над качеством своего профессионального уровня.
Наши 6 – 7-летние воспитанники на пороге школы освоили шахматы, были увлечены детской литературой, охотно занимались оригами, самостоятельно создавая по чертежам бумажные игрушки, участвовали и побеждали в детских творческих конкурсах. Активно развиваясь, дети с удовольствием воспринимали все новое.
В ДОУ было успешно апробировано научное исследование преподавателя воронежского института социального образования Ярецкой А.Ю. на тему: «Развивающая игра как средство интеллектуального воспитания старших дошкольников». Имея в руках новую игру «Художественное лото», приступили к ее освоению. Составили план действий: Доведение администрации ДОУ о характере развивающей игры, целях, задачах, ожидаемых результатах; согласование и утверждение плана работы. Сообщение на педагогическом совете. Информирование родителей. Освоение игры на занятиях, режимных моментах, родительском собрании (совместно с детьми), передача игры в семью на выходные. Привлечение родителей к сбору сведений об экспонатах лото, созданию тематической картотеки, написанию отзывов. Проведение игры «Художественное лото» с воспитанниками для педагогов ДОУ с целью получения оценки и помощи коллег. Получение промежуточных консультаций у методиста ДОУ и автора игры, Ярецкой А.Ю. Проведение игры «Художественное лото» - итоговое мероприятие. Подписание акта внедрения игры в ДОУ.
В игру «Художественное лото» мы с огромным удовольствием играли всей группой в составе 27 человек. Карточек в лото всего 16, но нам это не мешало. Просто карточка выходила на одного или пару детей. Перед глазами проплывали яркие сюжеты, портреты, пейзажи. В непосредственной игровой обстановке день ото дня происходило духовное обогащение детей. При каждом общении с игрой дети попутно и понемногу получали интересующие их сведения по истории создания картин героям, историческим событиям.
Мы ставили столы кругом или лентой, рассаживались. После раздачи карточек дети закрывали фишками знакомые картины, проговаривая вслух названия. Сразу же определяли знатока, у кого больше всех фишек. Затем ведущий (ведущим обычно был воспитатель) брал по одной разрезные карточки, читал названия, дети искали у себя, кто-нибудь объявлял: «У меня!» Если по названию не находили, то ведущий называл цифру (удивительно: легко и быстро освоили трехзначные цифры). Выигрывал тот, кто первый закрывал один ряд из трех на своих карточках.
Играли всегда дружно, тактично помогая друг другу. Сама атмосфера влияла на поведение детей, помогая им вести себя достойно. В процессе осваивания игры дети сплотились, у них выявлялись новые предпочтения, образовывались группы по интересам. Дети проявляли терпимость, целеустремленность, демонстрировали взаимовыручку. В тоже время удовлетворялись возрастающие познавательные потребности.
Новые игровые технологии, применяемые в подготовительной группе, способствуют духовному обогащению воспитанников, развитию патриотических и эстетических чувств, кругозора, коммуникативных умений и навыков, новых компетенций. Развивающая игра «Художественное лото» позитивно оценена коллегами и родителями, учителями начальной школы, а так же успешно используется в практической деятельности ДОУ в рамках подготовки ребенка к школе.
Литература: Л.С. Выготский, Педагогическая психология /Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1998. – 480 с. Сухомлинский В.А., «О воспитании» / В.А. Сухомлинский. – М: Политическая литература, 1982 – 270 с. Приказ Минобрнауки России N 1155 от 17. 10. 2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль родителей в воспитании будущих первоклассников
памятка для родителей...
Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга
Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»
Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....
Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...
Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий "Путешествие колобка".
Конспект занатия по математике для детей первой младшей группы....