Применение игровых технологий в воспитании будущего первоклассника
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Пидусова Галина Владимировна

Модернизация современного дошкольного образования требует нового подхода к осуществлению образовательно-воспитательного процесса в ДОУ.

Представляю вашему вниманию новую игровую технологию - "Художественное лото".

Приятного просмотра.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение игровых технологий в воспитании будущего первоклассника МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида N 79» г. Воронеж Воспитатель Проскурякова Т.С. –ВКК Воспитатель Пидусова Г.В. -ВКК

Слайд 2

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности… В.А. Сухомлинский. Модернизация современного дошкольного образования требует нового подхода к осуществлению воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. На фоне динамического, ускоренного ритма социума необходимо совершенствовать методы и приемы педагогического воздействия, применять новые игровые технологии. Практическая значимость игры отмечается Л.С. Выготским, В.А. Сухомлинским, А.Ю. Ярецкой и многими другими учеными. Л. С . Выготский в своих трудах указывает на то, что «ребенок действует в игре по линии наименьшего сопротивления, то есть он делает то, что ему больше всего хочется, так как игра связана с удовольствием. В то же время научается действовать по линии наибольшего сопротивления: подчиняясь правилам, дети отказываются от того, что им хочется, так как подчинение правилам и отказ от действия по непосредственному импульсу в игре есть путь к максимальному удовольствию». «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - отмечает В.А. Сухомлинский.

Слайд 3

Мы создаем для своих воспитанников новые педагогические условия, активно взаимодействуем с родителями, проводим открытые педагогические просмотры, посещаем курсы и семинары, работая над качеством своего профессионального уровня.

Слайд 4

Наши 6 – 7-летние воспитанники на пороге школы освоили шахматы, были увлечены детской литературой, охотно занимались оригами, самостоятельно создавая по чертежам бумажные игрушки, участвовали и побеждали в детских творческих конкурсах. Активно развиваясь, дети с удовольствием воспринимали все новое.

Слайд 5

В ДОУ было успешно апробировано научное исследование преподавателя воронежского института социального образования Ярецкой А.Ю. на тему: «Развивающая игра как средство интеллектуального воспитания старших дошкольников». Имея в руках новую игру «Художественное лото», приступили к ее освоению. Составили план действий: Доведение администрации ДОУ о характере развивающей игры, целях, задачах, ожидаемых результатах; согласование и утверждение плана работы. Сообщение на педагогическом совете. Информирование родителей. Освоение игры на занятиях, режимных моментах, родительском собрании (совместно с детьми), передача игры в семью на выходные. Привлечение родителей к сбору сведений об экспонатах лото, созданию тематической картотеки, написанию отзывов. Проведение игры «Художественное лото» с воспитанниками для педагогов ДОУ с целью получения оценки и помощи коллег. Получение промежуточных консультаций у методиста ДОУ и автора игры, Ярецкой А.Ю. Проведение игры «Художественное лото» - итоговое мероприятие. Подписание акта внедрения игры в ДОУ.

Слайд 6

В игру «Художественное лото» мы с огромным удовольствием играли всей группой в составе 27 человек. Карточек в лото всего 16, но нам это не мешало. Просто карточка выходила на одного или пару детей. Перед глазами проплывали яркие сюжеты, портреты, пейзажи. В непосредственной игровой обстановке день ото дня происходило духовное обогащение детей. При каждом общении с игрой дети попутно и понемногу получали интересующие их сведения по истории создания картин героям, историческим событиям.

Слайд 7

Мы ставили столы кругом или лентой, рассаживались. После раздачи карточек дети закрывали фишками знакомые картины, проговаривая вслух названия. Сразу же определяли знатока, у кого больше всех фишек. Затем ведущий (ведущим обычно был воспитатель) брал по одной разрезные карточки, читал названия, дети искали у себя, кто-нибудь объявлял: «У меня!» Если по названию не находили, то ведущий называл цифру (удивительно: легко и быстро освоили трехзначные цифры). Выигрывал тот, кто первый закрывал один ряд из трех на своих карточках.

Слайд 8

Играли всегда дружно, тактично помогая друг другу. Сама атмосфера влияла на поведение детей, помогая им вести себя достойно. В процессе осваивания игры дети сплотились, у них выявлялись новые предпочтения, образовывались группы по интересам. Дети проявляли терпимость, целеустремленность, демонстрировали взаимовыручку. В тоже время удовлетворялись возрастающие познавательные потребности.

Слайд 9

Новые игровые технологии, применяемые в подготовительной группе, способствуют духовному обогащению воспитанников, развитию патриотических и эстетических чувств, кругозора, коммуникативных умений и навыков, новых компетенций. Развивающая игра «Художественное лото» позитивно оценена коллегами и родителями, учителями начальной школы, а так же успешно используется в практической деятельности ДОУ в рамках подготовки ребенка к школе.

Слайд 10

Литература: Л.С. Выготский, Педагогическая психология /Под ред. В.В.Давыдова. – М.: Педагогика, 1998. – 480 с. Сухомлинский В.А., «О воспитании» / В.А. Сухомлинский. – М: Политическая литература, 1982 – 270 с. Приказ Минобрнауки России N 1155 от 17. 10. 2013 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для учителей начальной школы «Применение игровых технологий в начальной школе как условие успешной адаптации первоклассников», с элементами тренинга

Облегчить переход детей из детского сада в школу, помочь учителю в формировании коллектива, в принятии и понимании вчерашних дошколят помогут психологические игровые технологии: коммуникативные игры н...

«Применение игровых технологий в системе физического воспитания дошкольников»

Приоритетным средством и методом обучения и развития дошкольника остается игра....

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка.

Конспект НОД для детей первой младшей группы с применением игровой технологии З. Дьенеша и здоровье - сберегающих технологий «Путешествие колобка....

Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»

Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...