Анализ мотивации выбора инновационных тем педагогами ДОУ и результаты их применения в практической работе воспитателя
проект (старшая группа)
Применение инновационных педагогических технологий способствует :
-повышению качества образования;
-повышение квалификации воспитателей;
-применение педагогического опыта и его систематизация;
-использование компьютерных технологий воспитанниками;
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
-повышение качества обучения и воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ мотивации выбора инновационных тем педагогами ДОУ и результаты их применения в практической работе воспитателя Воспитатель: Локтионова С.Е.
Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем.
Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному.
Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.
В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.
В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.
В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
Одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровье детей, приобщение их к здоровому образу жизни.
В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии.
Я стараюсь применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности. Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику, я провожу её в игровой и тематической форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаю упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. На прогулках предлагаю подвижные игры не только с бегом, но и с лазаньем, метанием и бросанием. Очень полюбились детям такие игры как «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Медведь и пчёлы», «Горелки», «Классы» и другие. Любят дети играть и в спортивные игры: «Футбол», «Волейбол», «Баскетбол», «Городки». Летом дети с удовольствием катаются на самокатах, велосипедах, зимой на санках.
В своей работе я использую музыкотерапию. Прослушивание классической музыки, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.
В группе создан центр «Здоровье». В нем есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, флажки, мешочки для метания, кегельбан, кольцеброс, альбомы с иллюстрациями летних и зимних видов спорта,: гантели; дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, настольные игры на спортивную тематику «Спортивное лото», «Витамины», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта», «Хоккей», «Волейбол», «Футбол»; игры на развитие дыхания «Воздушный волейбол».
Для того чтобы родители посмотрели на здоровье детей по-другому я размещаю на информативных стендах папки передвижки, освещающие вопросы профилактики болезней «Босиком от болезней», «Золотые правила питания», «Правила здорового образа жизни», «Крепкие и здоровые зубы с детства» и др
Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать «Огород на окне», «Мир еды», «Магниты», «Волшебница вода»; ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи ««Космонавты», «МЧС», «Защитники Отечества», «Безопасная дорога»;
Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом надо стараться заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.
Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления, а главное – речи умению размышлять, рассуждать и анализировать, становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.
Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используя для этого любой материал, любое время года. Мои дети не являются исключением. С целью развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, формирования умения обследовать предметы в группе создан центр экспериментирования.
В нём имеются:
- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена,
- технические материалы : гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, детали конструктора
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
- прочие материалы: зеркала , воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.- сито, воронки
-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы.
Проводим эксперименты: с водой, воздухом, магнитом, песком, снегом, тестом.
Например, с песком: «Песочные часики», «Сыпучий песок» или «Свойства мокрого песка».
Так же с бумагой: «В Царстве бумажной королевы» , «Свойства бумаги»;
водой «Волшебная капелька» , «Какая бывает вода»;
магнитами «Свойства магнита»,
воздухом, солнечным светом, тканью, мехом и т. д.
В результате использования в работе исследовательской деятельности у детей возросла познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стали стремиться получить результат при достижении поставленной цели. У детей улучшилась речь. Они стали выражать свои мысли, правильно строить предложения, составлять связные творческие рассказы.
Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно - образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования.
Информационно - коммуникативные технологии помогают
1. Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательные сайты «Дошкольник», «Дошколёнок», «Кошки- мышки»», «Солнышко», «Мир деток» и др.
2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) .
3. Создавать презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Мною были созданы презентации «История Олимпийских игр», «День рождение деда Мороза», «Профессии», «Животные жарких стран» и т. п.
4. Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов России.
5. Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.
6. Участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.
Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует :
-повышению качества образования;
-повышение квалификации воспитателей;
-применение педагогического опыта и его систематизация;
-использование компьютерных технологий воспитанниками;
-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
-повышение качества обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиционные музыкальные (народные) игры (для практической работы воспитателей)
Игра оказывает на ребенка эмоциональное воздействие, увлекает его, вызывает интерес к деятельности. Это обстоятельство усиливается воздействием на ребенка различных видов искусства – слова, музыки, та...
«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»
Использование социо-игровой технологии в работе с детьми поможет сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям....
Статья. Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада.
Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада....
Применение ИКТ в работе воспитателя детского сада, как одно из важнейших критериев «воспитателя нового поколения»
Мы живем в мире компьютерных и информационных технологий, всё ежедневно меняется, модернизируется. Живые очереди сменились электронными, как и бумажные дневники школьников. Время не стоит на месте. Со...
Применение здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя
Дан перечень здоровьесберенгающих техонлогий их содержание...
«Анализ мотивации выбора инновационных тем педагогами ДОУ и результаты их применения в практической работе»
В настоящее время, практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Когда о дошкольных учреждениях говорят, что они работают в режиме развития, это значит, ч...
Справка о результатах анкетирования родителями воспитанников Удовлетворенность работой воспитателя НБ Шацкой.
Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей профессиональной деятельностью...