Проект "Семейные традиции"
проект (подготовительная группа)
Проект "Семейные традиции" КН67Б
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_sem_traditsii_kn_6-7a_.ppt | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проектной деятельности Название проекта: «Семейные традиции» Руководитель проекта: Ивашкина Т.А. Возраст участников проекта: дети подготовительной группы Тип проекта: групповой, долгосрочный Вид проекта: информационно - творческий Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность проекта Актуальность темы состоит в том, что воспитание ребенка начинается с семьи. Дети должны знать семейные традиции, перенимать их и передавать из поколения в поколение. Традиции могут быть самыми разными: совместные мероприятия, памятные сюрпризы и подарки, семейные рецепты, сказка перед сном, рассказанная мамой, и еще много разных мелочей. Хотя, на самом деле, это совсем не мелочи. Благодаря знаниям о семейных ценностях и обычаях сохраняются теплые отношения между разными поколениями. В семье сохраняется ощущение стабильности и мира.
Практическая значимость проекта Данный проект направлен на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства, которые будут превращать медленную реку времени в приятную дорогу с остановками и вехами. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали это их мир, знакомый, понятный и любимый. В нём есть то, что никогда не уйдет, столь же незыблемое и дорогое, как мама и папа: семейные праздники, белая вязаная крючком скатерть, бабушкин сундук, семейный альбом, мамина сказка на ночь… С этого начинается жизнь, это, возможно, и останется самым дорогим, будет со временем символом идеального мира.
Цель: Формирование нравственности, духовности, патриотизма через приобщение детей к семейным традициям. Задачи: 1. Формирование у детей интереса к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитание уважения к членам семьи. 2. Развитие у детей навыков исследовательской и творческой работы совместно с воспитателями и родителями. 3. Способствовать установлению партнерских отношений между детьми, родителями, педагогами и созданию атмосферы общности интересов .
Ожидаемый результат Все участники проекта приобретут знания по вопросам традиций и обычаев своей семьи. Дети расширят свои знания по традициям русского народа, народных праздниках. Получат представления о генеалогическом древе. Родители совместно с детьми примут участие в организации фотовыставки «Праздники в нашей семье», составлении альбома «Семейные традиции», «Генеалогическое древо», проведении в группе Дней семейных традиций. Приобретут знания о важности и необходимости чтить то, что передается нам из поколения в поколение. Педагоги смогут расширить знания и представления об истории своего народа, получат информацию о семьях воспитанников, их традициях и обычаях.
I ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (01.03 – 15.03) II ЭТАП ОСНОВНОЙ (16.03 – 16.05) III ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (16.05 – 31.05) Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Изучение методического материала по теме. Определение содержания, форм и методов организации работы. Подборка литературы, материала из интернет - ресурсов. Размещение в информационном уголке обращение к родителям: принять активное участие в реализации проекта.
Основной этап Содержание работы с родителями в процессе реализации проекта Анкетирование родителей «Какие традиции существуют у Вас в семье?» Консультации для родителей «Что такое семья», «Роль родителей в возрождении русских традиций». Наглядная информация для родителей по теме ( папки – передвижки, буклеты и памятки). Составление родословной семьи. Фотовыставка «Праздники в нашей семье». Создание альбома «Традиции нашей семьи». Конкурс «Семейный герб». День семейных традиций. Пополнение предметно – развивающей среды по социокультурным истокам.
1. Анкетирование родителей «Какие традиции существуют у Вас в семье?» 2. Консультации для родителей.
3. Наглядная информация для родителей (папки – передвижки, буклеты, памятки)
4. Составление родословной семьи. 5. Конкурс «Семейный герб».
6. Фотовыставка «Праздники в нашей семье». 7. Создание альбома «Традиции моей семьи».
8. День семейных традиций.
9. Пополнение предметно – развивающей среды по социокультурным истокам.
Заключительный этап Благодарственное письмо от детей родителям. Люди, главные на свете, Вас целуем много раз! Ваши маленькие дети Очень-очень любят вас! С вас, достойных и красивых, Мы пример готовы брать: Сын – как папа, будет сильным, Дочь – хозяйкою, как мать. Будем мы трудиться сами И успеха достигать, И при этом папу с мамой Никогда не забывать!
Результаты реализации проекта 1. Расширился кругозор родителей о семейных традициях. 2. Развивающая среда группы пополнилась иллюстрациями, фотографиями, литературой, презентациями о семейных традициях. 3. У детей и родителей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Выводы: В ходе проектной деятельности педагоги, совместно с детьми и родителями пришли к единому мнению: традиции укрепляют семью, делают ее сплочённой и единой. Способствуют взаимодействию и укреплению семейных связей.
Литература: Бурлак Г.Н. Моя родословная: Игра, посвященная истории семьи, родословной и генеалогическому древу //Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 6. 2. Горбунова Л.П. Наш семейный очаг: литературный вечер, посвященный семье и семейным ценностям // Читаем, учимся, играем. - 2010. - № 2 3. Даль В., Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок. прибауток, загадок, поверий и проч.- М.: Академический проект, 2018. - 615 с. 5. Зверева О.А., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 231 с.Цель этапа: использование традиционных форм, себя оправдавших и поиск новых наиболее эффективных. 6. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
досуг с родителями "Традиции семьи - традиции детского сада"
Совместное с родителями празднование дней рождения детей старшей группы...
. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И ТРАДИЦИИ В СПЛОЧЕНИИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1. Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций в группе детей среднего дошкольного возраста
Цель, задачи и условия работы по разработке групповых норм и традиций....
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
ОТ ТРАДИЦИЙ РУССКОГО НАРОДА К ТРАДИЦИЯМ В ДЕТСКОМ САДУ. «ГОСТЕПРИИМСТВО В ДЕТСКОМ САДУ»
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ: Приобщать детей к национальной духовно-нравственной культуре. Продолжать знакомить с традициями русского гостеприимства и обычаями народов других национальностей. Обогащать ...
Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям в старшей группе Тема: «Казаки их традиции, их обычаи»
Муниципальное Дошкольное Образовательное УчреждениеЦентр Развития Ребёнка детский сад №4 «Золотой ключик» Конспект беседы по приобщению детей к народным традициям...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 города Лебедянь Секция: «Системная поддержка традиций и инноваций в ДОО». Тема доклада: «Взаимодействие педагогов с семьей: традиции и современность». Подготовила воспитатель МБДОУ д/
Содержание Введение…………………………………………………3 1. Взаимодействие детских дошкольных учреждений с родителями согласно действующим требованиям ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт дошко...