Общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Развивайка»
рабочая программа (подготовительная группа)

Развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx53.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 13 «Звездочка» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан

Согласовано

на заседании совета родителей (родительского комитета)

МБДОУ Детский сад №13«Звездочка» г.Бирска

Протокол № _____

от «____»_____2021 г.      

                   

Утверждено

приказом заведующего

МБДОУ Детский сад № 13

«Звездочка» г. Бирска

____________ Э.М.Акбашева

Приказ №________

от «_____»______2021 г.

 

Принято

на заседании Педагогического совета

МБДОУ Детский сад № 13 «Звездочка» г. Бирска

Протокол №____

от «____»_____2021 г.

Общеразвивающая программа

дополнительного образования

социально-педагогической направленности

«Развивайка»

для воспитанников 6-7 лет

Срок реализации Программы:1 год

Автор: А.И.Шабарчина

   

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………….3

Структура Программы………………………………………………………………………..4

Актуальность Программы…………………………………………………………………....4

Новизна Программы   ………………………………………………………………………...4

Педагогическая целесообразность …………………………………………………………..5

Цель и Задачи Программы ……………………………………………………………….......5

Принципы Программы ……………………………………………………………………….5

Отличительные особенности Программы……………………………………………...........5

Ожидаемый результат …………………………………………………………………..........5

Способы определения результативности реализации Программы…………………..........6

Календарно-тематическое планирование……………………………………………………6

Содержание Программы……………………………………………………………………...8

Методическое обеспечение Программы…………………………………………………...16

Основные методы реализации Программы………………………………………………...17

Приемы, используемые при реализации Программы……………………………………..17

Условия реализации Программы…………………………………………………………...17

Литература …………………………………………………………………………………..18

Пояснительная записка.

Развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста продиктована современной действительностью. Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждёт интересное будущее. А для того, чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать её, применять в освоении нового, находить неординарные решения в различных ситуациях.
В соответствии с современными тенденциями развития образования, мы должны выпустить из детского сада человека любознательного, активного, принимающего живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, обладающего способностью решать интеллектуальные и личностные задачи, а также овладевшего универсальными предпосылками учебной деятельности – умением работать по правилу, по образцу, по инструкции.  Роль логики при этом невозможно переоценить. Проанализировав содержание современных обучающих программ начальной школы, мы можем с уверенностью сказать, что логической составляющей в них придаётся важнейшее значение. Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, необходимо готовить ребенка соответствующим образом.

Многие думают, что развитое логическое мышление - это природный дар, с наличием или отсутствием которого следует смириться. Однако, существуют исследования известных психологов  подтверждающих, что развитием логического мышления можно и нужно заниматься (даже в тех случаях, когда природные задатки ребенка в этой области весьма скромны). Например, по Ж. Пиаже понятие числа у ребёнка возникает как синтез двух логических структур – класса и порядка, которые соответственно связаны с логическими операциями классификации и сериации. Известно, что мышление человека отличается, прежде всего способностью обобщённо мыслить о предметах, явлениях и процессах окружающего мира, т.е. мыслить определёнными понятиями. Причём познание реальной действительности реализуется путём образования понятий и оперирования ими, т.е. понятие выступает - и как исходный элемент познания - и как его результат. А для того, чтобы у ребёнка как можно раньше формировалось понятийное мышление, необходимо развивать именно его логические структуры.
Уже с младшего дошкольного возраста мы начинаем формировать у детей различные понятия путём чувственного познания. Всякое познание начинается с живого созерцания. Предметы воздействуют на наши органы чувств и вызывают в мозгу ощущения, восприятия и представления.
Ощущения – это отражение отдельных свойств объекта, непосредственно воздействующих на наши органы чувств (пример-яблоко).
Комплекс ощущений позволяет судить о предмете в целом, и соответственно его воспринимать.

Восприятие – это целостное отражение какого-то объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств.

Представление – чувственный образ предмета, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее в той или иной форме.
Путём чувственного отражения мы познаём отдельные предметы и их свойства.
Законы мира, сущность предметов, общее в них мы познаём посредством абстрактного, логического мышления.

Основными формами абстрактного мышления как раз и являются, в первую очередь, понятия, а также – суждения и умозаключения.
Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки отдельного предмета или класса однородных предметов.
Для успешного формирования понятий требуется развитие таких мыслительных операций:

Анализ – мысленное расчленение предметов на их составные части, мысленное выделение необходимых признаков.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей предмета или его признаков, полученных в процессе анализа.

Сравнение – мысленное установление сходства или различия предметов по существенным или несущественным признакам.

Обобщение – мысленное объединение отдельных предметов в каком-либо понятии на основании похожих существенных признаков.
Классификация – распределение предметов по группам, где каждая группа, каждый класс имеет своё постоянное место.

В основе разработки Программы лежит Программа  «За три месяца до школы», О. Холодова.   Юным умникам и умницам. – 5-е изд., перераб. – М.: Росткнига, 2016г.

Структура программы:

Программа ориентирована на работу с детьми старшего дошкольного возраста в течении одного года.

Возрастная  группа: подготовительная (6-7 лет).

Количество часов: в неделю - 1ч.

Форма работы: Групповые занятия, включающие в себя:

- развивающие игры логико-математического содержания;

- словесно-логические упражнения;

- самостоятельную деятельность детей;

- рассматривание и беседу по картинке;

- раскрашивание «умной» картинки

Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться

определенной структуры занятия, например:

- Разминка. Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на образовательную деятельность, на общение с педагогом.

- Основное содержание занятия – изучение нового материала.

Основное содержание занятия представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного занятия.
- Физминутка.  Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.

- Закрепление нового материала. Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новым знанием.
- Развивающая игра. Развивающая игра, раскрашивание «умной» картинки по теме в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служат стимулом для ее продолжения.
Режим занятий – 2 занятия в неделю, продолжительностью по 30 минут.

Актуальность Программы.

Актуальность данной программы состоит в том, чтобы развивать у детей дошкольного возраста высшие психические функции: память, внимание, мышление, различные стороны речи, подготавливая дошкольников тем самым к успешному овладению школьной программой.

Новизна Программы.

Ценность данной программы заключается в разработке содержания и форм работы с детьми дошкольного возраста по изучению познавательных способностей, которая предусматривает поэтапную организацию образовательной деятельности, участие воспитанников, родителей (законных представителей) .

Педагогическая целесообразность .

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения познавательных способностей дошкольников важны не только знания, но  развитие у воспитанников необходимых  качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений.
Цель Программы : формировать познавательные способности детей старшего дошкольного возраста на основе развития логических структур мышления. Развитие памяти, внимания, обогащение словарного запаса детей, расширение их кругозора для дальнейшего успешного овладения школьной программой.

Задачи Программы:

Образовательные:
¬ Учить воспитанников выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать на математическом и жизненном материале.
¬ Совершенствовать произвольное внимание, память.

Развивающие:
¬ Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний.

Воспитательные:
¬ Воспитывать стремление к приобретению новых знаний и умений.

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

1.Развивать грамматически правильную речь, умения быстро

отвечать на вопросы, расширять уровень общих знаний, кругозор.

2.Развивать умения выделять общие и отличительные признаки

группы предметов, умения сравнивать предметы с указанием их

сходства и различия по заданным признакам, умения

классифицировать объекты

3.Развивать мелкую и общую моторику, формировать умения

заканчивать узор по образцу.

4.Воспитывать систему нравственных межличностных

взаимоотношений.

Принципы построения Программы:

-непрерывности обучения;

-системность проводимых мероприятий;

-индивидуальный и дифференцированный подход, т.е. учет личностных, возрастных особенностей  воспитанников и уровня их психического и физического развития;

-последовательное усложнение предлагаемого материала «От простого к сложному»;

-доступность материала;

-строгая дозировка объема сообщаемых знаний;

-поощрение любых достижений воспитанников;

-опора на наглядность;

-активности родителей и воспитанников к обеспечению познавательных способностей .

Отличительные особенности Программы

Ценность данной программы заключается в разработке содержания и форм работы с воспитанниками по изучению познавательных способностей, которая предусматривает поэтапную организацию образовательного процесса, участие воспитанников, родителей (законных представителей) в решении проблемы.

Ожидаемый  результат:

Подготовительная группа

Сформированы познавательные способности воспитанников  в интеграции образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Интегративные качества, формируемые у ребёнка: осведомленный, любознательный, сообразительный, умеющий анализировать, обобщать, слушать, доказывать свою точку зрения.

Способы определения результативности реализации программы

Подготовительная группа

ФИО

воспитанника

Умение ребенка быстро отвечать на вопросы

Уровень общих знаний ,кругозор

Уровень развития внимания, памяти

Насколько у ребенка развиты логика, абстрактное мышление

Определение уровня лексического запаса ребенка

Развитие моторики

Умение воспринимать материал на слух

Умение отражать услышанное графически

Определение готовности ребенка писать под диктовку

Итоговый  результат

Календарно-тематическое планирование

Подготовительная группа

Месяц

Неделя

Тема разделов образовательной деятельности

Количество часов

Октябрь

Занятие №1

30 мин

Занятие №2

30 мин

Занятие №3

30 мин

Занятие №4

30 мин

Занятие №5

30 мин

Занятие №6

30 мин

Занятие №7

30 мин

Занятие №8

30 мин

Ноябрь  

Занятие №9

30 мин

Занятие №10

30 мин

Занятие №11

30 мин

Занятие №12

30 мин

Занятие №13

30 мин

Занятие №14

30 мин

Занятие №15

30 мин

Занятие №16

30 мин

Декабрь

Занятие №17

30 мин

Занятие №18

30 мин

Занятие №19

30 мин

Занятие №20

30 мин

Занятие №21

30 мин

Занятие №22

30 мин

Январь

Занятие №23

30 мин

Занятие №24

30 мин

Занятие №25

30 мин

Занятие №26

30 мин

Февраль

Занятие №27

30 мин

Занятие №28

30 мин

Занятие №29

30 мин

Март  

Занятие №30

30 мин

Занятие №31

30 мин

Занятие №32

30 мин

Занятие №33

30 мин

Апрель

Занятие №34

30 мин

Занятие №35

30 мин

Занятие №36

30 мин

Содержание Программы

Занятие

Содержание

Занятие №1

Развивать грамматически правильную речь, умения быстро

отвечать на вопросы, расширять уровень общих знаний, кругозор.

Развивать умения выделять общие и отличительные признаки

группы предметов, умения сравнивать предметы с указанием их

сходства и различия по заданным признакам, умения

классифицировать объекты

Развивать мелкую и общую моторику, формировать умения

заканчивать узор по образцу.

Воспитывать систему нравственных межличностных

взаимоотношений.

Занятие№2

Развивать грамматически правильную речь, умения быстро

отвечать на вопросы, сообразительность, быстроту реакции.

Развивать процессы образно-логического мышления, умственные

операции анализа и обобщения у ребенка.

Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания,

произвольность внимания.

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их

сходство и различие.

Развивать умения заканчивать узор по образцу, мелкую моторику.

Воспитывать систему нравственных межличностных

взаимоотношений.

Занятие№3

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать процессы образно-логического мышления, умственные

операции анализа и синтеза у ребенка.

Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания,

произвольность внимания.

Формировать умение сравнивать предметы выделять общие и

отличительные признаки,

формулировать выводы на основании сравнения.

Развивать умение заканчивать узор по образцу. Воспитывать

интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №4

Развивать грамматически правильную речь, умение быстро

отвечать на вопросы, сообразительность, быстроту реакции.

Развивать творческое воображение, умения сравнивать,

сопоставлять, узнавать целое по частям.

Развивать зрительное восприятия, внимание.

Формировать умения сравнивать предметы выделять общие и

отличительные признаки,

формулировать выводы на основании сравнения.

Развивать умения заканчивать узор по образцу.

Воспитывать систему нравственных межличностных

взаимоотношений.

Занятие №5

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать зрительно-пространственное восприятие на плоскости,

наглядно – образного мышление.

Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры по

заданным свойствам.

Развивать творческое воображение, умение производить синтез

при восприятии отдельных частей целого.

Развивать объем внимания, его концентрацию и распределение.

Развивать умение заканчивать узор по образцу, мелкую и общую

моторику.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие № 6

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать процессы образно-логического мышления, умственные

операции анализа и обобщения у ребенка.

Развивать умения выделять свойства объекта, объекта из группы,

выделять одни признаки объекта (или группы объектов) и

абстрагироваться от других, формулировать выводы на основании

сравнения.

Развивать пространственное восприятие.

Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания,

произвольность внимания.

Развивать умение заканчивать узор по образцу.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие № 7

Развивать грамматически правильную речь, умение быстро

отвечать на вопросы, сообразительность, быстроту реакции.

Развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их

сходство и различие, формулировать выводы на основании

сравнения, расширение представлений об окружающем мире.

Формировать умение выделять свойства объекта, соединять

различные элементы (признаки) в единое целое.

Развивать умение заканчивать узор по образцу.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие № 8

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Закреплять умение сравнивать предметы, выделять общие и

отличительные признаки,

формулировать выводы на основании сравнения.

Закреплять умения выделять свойства объекта, соединять

различные элементы (признаки) в единое целое.

Формировать умение определять последовательность событий.

Развивать умение заканчивать узор по образцу

Занятие № 9

Развивать грамматически правильную речь, умение быстро

отвечать на вопросы, сообразительность, быстроту реакции.

Закреплять умения выделять свойства объекта, объекта из

группы, выделять одни признаки объекта (или группы объектов) и

абстрагироваться от других, формулировать выводы на основании

сравнения.

Развивать умения сравнивать, сопоставлять, узнавать целое по

частям.

Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие № 10

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать процессы образно-логического мышления, умственных

операций анализа и синтеза.

Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания,

произвольность внимания;

Развивать творческое воображение.

Развивать умение заканчивать узор по образцу

Воспитывать систему нравственных межличностных

взаимоотношений.

Занятие № 11

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать творческое воображение,

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Развивать умение заканчивать узор по образцу. Воспитывать

систему нравственных межличностных взаимоотношений.

Занятие № 12

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать связную речь, формировать умение составлять рассказы

на основе сюжетных картинок, определять последовательность

событий, систематизировать знания об окружающем мире.

Развивать зрительное восприятие, внимание, формировать

умение проходить лабиринт, не выходя за контуры линии, в

соответствии с заданием.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

             Занятие № 13

Развивать связную грамматически правильную речь. Развивать

процессы образно-логического мышления, умственных операций

анализа и обобщения.

Развивать зрительное восприятие, концентрацию внимания.

Развивать умения заканчивать узор по образцу Воспитывать

систему нравственных межличностных взаимоотношений.

Занятие № 14

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать зрительное восприятие,

Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания,

произвольность внимания.

Формировать умение проходить лабиринт, не выходя за контуры

линии, в соответствии с заданием.

Продолжать развивать умение заканчивать узор по образцу.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие№15

Развивать умение отвечать на вопросы, сообразительность,

быстроту реакции.

Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания,

произвольность внимания.

Продолжать развивать процессы образно-логического мышления,

умственных операций анализа и обобщения.

Формировать умения проходить лабиринт, не выходя за контуры

линии, в соответствии с заданием.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №16

Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания,

произвольность внимания.

Развивать переключаемость внимания, формировать умение

находить и обводить буквы, символы по заданию.

Формировать у детей способностей целостного восприятия

изображения, умения анализировать и сравнивать детали,

устанавливать признаки отличий, систематизировать знания о

геометрических фигурах.

Развивать умение заканчивать узор по образцу.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие№17

Развивать умение отвечать на вопросы, быстроту реакции,

расширение представлений об окружающем мире.

Развивать связную речь,

Развивать процессы образно-логического мышления, умственных

операций анализа и обобщения у ребенка.

Развивать переключаемость внимания, формировать умения

находить и обводить буквы, символы по заданию.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие№18

Развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность внимания.

Развивать связную речи, Развивать процессы образно-логического

мышления, умственных операций анализа и обобщения у ребенка,

классификации предметов.

Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах.

Развивать умение заканчивать узор по образцу

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие№19

Развивать грамматически правильную речь, умение отвечать на

вопросы, сообразительность, быстроту реакции.

Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания,

произвольность внимания.

Развивать процессы образно-логического мышления, умственные

операции анализа и синтеза.

Воспитывать систему нравственных межличностных

взаимоотношений.

Занятие №20

Развивать процессы образно-логического мышления,

классификации предметов.

Развивать концентрацию и устойчивость зрительного внимания,

произвольность и переключаемость внимания, формировать

умения находить и обводить буквы, символы по заданию.

Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах.

Формировать умение рисовать по клеточкам в соответствии с

заданием, Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие № 21

Продолжать развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать творческое воображение, концентрацию внимания,

объем и устойчивость зрительного внимания.

Формировать умение рисовать по клеточкам в соответствии с

заданием, Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитывать систему нравственных межличностных

взаимоотношений.

Занятие №22

Продолжать развивать процессы образно-логического мышления,

умственные операции анализа и обобщения у ребенка.

Развивать переключаемость внимания, формировать умение

находить и вычеркивать буквы, символы по заданию.

Формировать умение рисовать по клеточкам в соответствии с

заданием, Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №23

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Продолжать развивать процессы образно-логического мышления,

умственные операции анализа и обобщения у ребенка,

систематизировать знания об окружающем мире.

Развивать связную речь, грамматический строй речи.

Продолжать развивать зрительное восприятие, концентрацию и

устойчивость зрительного внимания, произвольность внимания.

Развивать умения заканчивать узор по образцу, Формировать

умение рисовать по клеточкам в соответствии с заданием,

Развивать умение ориентироваться на плоскости, мелкую

моторику.

Занятие №24

Развивать умения быстро отвечать на вопросы,

сообразительности, быстроты реакции.

Продолжать развивать процессы образно-логического мышления,

умственные операции анализа и обобщения у ребенка,

систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать умения сравнивать предметы находить в них

признаки сходства и различия.

Развивать умение заканчивать узор по образцу, рисовать по

клеточкам в соответствии с заданием. Развивать умение

ориентировки на плоскости.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №25

Развивать переключаемость внимания, формировать умение

находить и обводить буквы, символы по заданию;

Развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность внимания;

Развивать пространственные ориентировки, систематизировать

знания о геометрических фигурах.

Развивать умение рисовать по клеточкам в соответствии с

заданием, пространственные ориентировки.

Занятие №26

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать переключаемость внимания, формировать умение

находить и вычеркивать буквы, символы по заданию.

Развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность внимания.

Развивать целостность восприятия, процессы образно-логического

мышления.

Формировать умение рисовать по клеточкам в соответствии с

заданием, развивать умение ориентировки на плоскости.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №27

Продолжать развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции, систематизировать знания

об окружающем мире;

Продолжать развивать зрительное восприятие, концентрацию и

устойчивость зрительного внимания, произвольность внимания;

Формировать умение проходить лабиринт, не выходя за контуры

линии, в соответствии с заданием;

Развивать умения заканчивать узор по образцу, пространственные

ориентировки, рисовать по клеточкам в соответствии с заданием,

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №28

Продолжать развивать процессы образно-логического мышления,

умственных операций анализа и синтеза;

Развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность внимания,

пространственные ориентировки.

Формировать умения проходить лабиринт в соответствии с

заданием.

Развивать умения ориентировки на плоскости.

Воспитывать систему нравственных межличностных

взаимоотношений.

Занятие №29

Развивать целостность восприятия, процессы образно-логического

мышления.

Развивать переключаемости внимания, формировать умения

находить и обводить буквы, символы по заданию.

Развивать зрительного восприятия, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность внимания.

Воспитывать систему нравственных межличностных

взаимоотношений.

Занятие №30

Продолжать развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции, расширять активный

словарь, систематизировать и обобщить знания об окружающем

мире.

Развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность внимания;

Продолжать развивать процессы образно-логического мышления,

умственные операции анализа и обобщения.

Развивать пространственные ориентировки.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №31

Продолжать развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции, расширять активный

словарь, систематизировать и обобщить знания об окружающем

мире.

Формировать умение проходить лабиринт, не выходя за контуры

линии, в соответствии с заданием, систематизировать знания о

геометрических фигурах.

Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать по

клеточкам в соответствии с заданием,

Занятие №32

Продолжать развивать связную речь, систематизировать и

обобщить знания об окружающем мире, развивать умение быстро

отвечать на вопросы, сообразительность.

Систематизировать знания о геометрических фигурах, развивать

зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность внимания.

Формировать умение проходить лабиринт в соответствии с

заданием, развивать пространственные ориентировки.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №33

Развивать умение быстро отвечать на вопросы,

сообразительность, быстроту реакции.

Развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность внимания;

Продолжать формировать процессы образно-логического

мышления, умственные операции анализа и синтеза.

Формировать умение рисовать по клеточкам в соответствии с

заданием, развивать пространственные ориентировки.

Занятие №34

Продолжать развивать связную речь, систематизировать и

обобщить знания об окружающем мире, развивать умение быстро

отвечать на вопросы, сообразительность.

Формировать умение проходить лабиринт, не выходя за контуры

линии, в соответствии с заданием.

Развивать процессы образно-логического мышления, умственные

операции анализа и обобщения у ребенка.

Развивать мелкую моторику, формировать умение рисовать по

клеточкам в соответствии с заданием,

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №35

Продолжать развивать связную речь, систематизировать и

обобщить знания об окружающем мире, развивать умение быстро

отвечать на вопросы, сообразительность.

Развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность и переключаемость

внимания, формировать умение находить и обводить символы по

заданию.

Развивать творческое и воссоздающее воображение, мелкую

моторику.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности.

Занятие №36

Продолжать развивать связную речь, систематизировать и

обобщить знания об окружающем мире, развивать умение быстро

отвечать на вопросы, сообразительность.

Развивать зрительное восприятие, концентрацию и устойчивость

зрительного внимания, произвольность и переключаемость

внимания, формировать умение находить и обводить символы по

заданию.

Формировать умение проходить лабиринт в соответствии с

заданием.

Развивать процессы образно-логического мышления, умственные

операции анализа и обобщения у ребенка.

Воспитывать интерес к мыслительной деятельности

Методическое обеспечение

Материально-техническое обеспечение:

Наименование

Количество

       Стол

29шт

Стул

29шт

Доска

1шт

Магнитная доска

1шт

Магнитофон

1шт

Ноутбук

1шт

Методическое обеспечение Программы:

 Наименование

Количество

Ножницы

1шт.

Краски

 комплект

Баночка –непроливайка для воды

1шт

Клей

1шт.

Кисточка для краски

комплект

Набор цветных карандашей

комплект

Простой карандаш

1шт

Альбом

1шт.

Цветная бумага

комплект

Шариковая ручка

1шт.

Дидактическое обеспечение:

 Рабочая тетрадь с заданиями

29шт.

Набор сюжетных картинок по познавательным способностям

1 комплект

Набор цифр

1 комплект

Набор букв

1 комплект

Основные методы реализации Программы

- Интерактивный подход обучения

- Метод наблюдения и беседы

- Обсуждение разных точек зрения

-Метод создания ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов эмоционального стимулирования и представляет собой специально созданные педагогом цепочки таких ситуаций, в которых ребенок добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и «легкости» процесса обучения. Эмоциональное возбуждение активизирует процессы внимания, запоминания, осмысления, делает эти процессы более интенсивными и тем самым повышает эффективность достигаемых целей.

-Метод формирования готовности восприятия познавательного материала с использованием зоны ближайшего развития

- Метод стимулирования занимательным содержанием

- Метод создания проблемных ситуаций заключается в представлении материала занятия в виде доступной, образной и яркой проблеме. Дети в силу своих возрастных особенностей отличаются большой любознательностью, и поэтому любая ясно и доступно изложенная проблема сразу их «зажигает»

- Метод использования различных игровых форм в организации деятельности воспитанников стимулирует интерес к познавательным занятиям

Приемы, используемые при реализации программы:

-Наглядные: показ воспитанникам иллюстративных пособий: плакатов, картинок ;

- Словесные: беседы с воспитанниками о познавательных способностях; рассказ воспитателя; рассматривание тематических картин; составление рассказов по серии сюжетных картинок; рассказывание из личного опыта; составление творческих рассказов;

- Практические: исследования; экскурсии; целевые прогулки;

- Игровые: творческие игры; драматизация сказок, рассказов, стихотворений.

Условия реализации программы

 Помещение, отводимое для кружковой работы, отвечает санитарно- гигиеническим требованиям: сухое, светлое, теплое, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 31 человек. Для проветривания помещений предусмотрены форточки. Проветривание помещений происходит в перерыве между занятиями.

Для занятий необходимы столы и стулья, соответствующие росту воспитанников. Дидактические пособия подготавливаются к каждой теме занятия.

Форма работы: Групповые занятия, включающие в себя:

- развивающие игры логико-математического содержания;

- словесно-логические упражнения;

- самостоятельную деятельность детей;

- рассматривание и беседу по картинке;

- раскрашивание «умной» картинки

Литература

О.А. Холодова «За три месяца до школы», серия «Юным умникам и умницам» РОСТкнига 2020г.

В.В. Лайло «Изучение алфавита и развитие восприятия», Дрофа 2019г

Т.А. Ткаченко «Готовимся к школе с осени до лета», серия «Умный ребенок» РОСМЭН, 2019г.

О.С.Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению счету», Астрель 2018г.

О.С.Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению», Астрель 2017г.

«Вся дошкольная программа. Память, Мышление. Речь» РОСМЭН 2019г.

О.С. Жукова «Готов ли ребенок к школе?» Проверяем мышление и логику. Астрель 2019г.

О.С. Жукова «Готов ли ребенок к школе?» Проверяем речь и навыки чтения». Астрель 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет

Программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 6-7 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет

Программа "Солнышко" социально-педагогической направленности для детей 5-6 лет....

Дополнительная общеразвивающая программа кружка социально-педагогической направленности "Экономь-ка" (финансово-экономическая грамотность дошкольников. Для дете 5-7 лет

Условия современной жизни диктуют необходимость формирования основ финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте.Дети сталкиваются с экономической жизнью семьи с раннего возраста: ходят с родителям...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВСЕЗНАЙКА» СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Пояснительная записка.      Дополнительная образовательная программа «Всезнайка»  имеет социально-педагогическую направленность и способствует развитию мотива...

Общеразвивающая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Обучение чтению" для старшего дошкольного возраста

Обучение чтению - это общеразвивающая программа социально педагогической направленности для детей старшего дошкольного возраста. Цель программы: построение системы обучения чтению дошкольников....