Индивидуальный образовательный маршрут педагога.
материал
Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут. ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_pedagoga.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
Тема «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Многие считают, что разговоры о деньгах могут вызвать у дошкольников нездоровый интерес: у детей нет денег и чем меньше мы говорим о них, тем лучше. Но ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его этому не учат. С раннего возраста ребенок узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». В современном мире дети все чаще видят, что деньги на игрушки, еду, развлечения и другие потребности выдают по необходимости чудо – машиной – банкоматом, и даже дети старшего возраста не всегда связывают наличие денег для достойной жизни с трудом, зарабатыванием этих денег. Труд и деньги за него, главные составляющие экономической науки.
Знакомя детей с деньгами, мы приобщаем их к истокам экономического образования и в целом к экономической культуре, раскрывающими , как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку.
ЦЕЛЬ: повысить свою профессиональную компетентность в вопросе обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать изучать необходимую литературу по теме самообразования, прослушивать вебинары.
- Разработать планирование совместной деятельности с детьми 5 - 7 лет.
- Сформировать «методическую копилку» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
- Подготовить консультации для педагогов на тему: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
- Подготовить консультации для родителей на тему: «Обучение основам финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста».
ФИО (полностью) | Мокрова Екатерина Владимировна | |||
Муниципалитет | Г. Канск | |||
Организация | МБДОУ №28 «Ручеёк» | |||
Должность | Воспитатель | |||
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период | Образовательные задачи | Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач | Сроки реализации (указать даты / месяц(ы), год) | Форма предъявления результата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Дефицит: профессиональная компетентность по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи для устранения дефицита: 1.Выстроить систему работы по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. | - Изучить методическую литературу по финансовой грамотности, подобрать демонстрационный материал к проведению деятельности. - Изучить разнообразные формы, методы и средства | Ноябрь, декабрь 2020 |
| |
2. . Научиться пользоваться наглядно – дидактическим материалом экономического развития. | Овладеть методикой проведения занятия по финансовой грамотности. - Разработать перспективный план по работе с детьми по финансовой грамотности дошкольников | Изучить программы по экономическому развитию дошкольников Прослушать Вебинары | Январь, февраль, 2021гг | Открытые занятия для педагогов ДОУ - Перспективный план по работе с детьми по финансовой грамотности дошкольников |
3. Создать образовательно – развивающую среду, в соответствии с ФГОС, способствующую формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников | Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста «Проектирование РППС в подготовительной группе для реализации направления "Финансовая грамотность"» | Курсы повышения квалификации: «Финансовая грамотность Создание РППС по финансовой грамотности для дошкольников» | сентябрь 2021г
Февраль 2022 | Выступление на педагогическом совете ДОУ «Создание условий для развития финансовой грамотности и экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста в рамках тесного сотрудничества и взаимодействия с родителями воспитанников» РППС по финансовой Грамотности |
Проведение городского методического объединения воспитателей подготовительного возраста февраль 2022 Выступление для педагогов | ||||
4.Изготовить дидактические игры, направленные на развитие финансовой грамотности у детей дошкольного возраста | - Сертификаты - Мультимедийная презентация «Формирование основ винансовой грамотности» -Лэпбук «Юный финансист»ОЛОГИИ Д/ИГРА «Запланированные покупки» по принципу технологии «ТРИЗ» д/игра «Доходы и расходы» | |||
5. Проведение учебных занятий, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.
| - Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. - Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельностью) | Вебинары: | Январь 2022г -май 2023г | Сертификаты Конспекты занятий, картотеки дид.игр, познавательно - исследовательской деятельности, дид.игры и пособия. Открытое мероприятие: «Викторина по экономическому воспитанию» |
5. мониторинг работы по формированию финансовой грамотности.
| - Использовать методы и средства анализа психолого- педагогического мониторинга, позволяющий оценить результаты освоения детьми образовательной программы, степень сформированности качеств по финансовой грамотности.
| Проведение мониторинга. | Май 2022г, Май 2023г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"
План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....