Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Номинация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»
материал
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Номинация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Номинация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»
«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий.
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В. А. Сухомлинский
Я - Педагог, я–воспитатель. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Уже более 7 лет работая воспитателем в детском саду, я уверенно шагаю по ступенькам профессии, продолжая династию педагогов в моей семье, пользуясь уважением детей и взрослых.
Думаю, что быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт. В интересах каждого педагога - воспитать достойного Человека, наделить его важными ценностями, вырастить настоящего гражданина, ответственного за свое Отечество и его будущее – настоящего патриота своей Родины. Возникает вопрос: «Как достичь этой цели?»
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Ребенка надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте начал осознавать личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Начиная работать в этом направления, я поняла для себя, что это интересно, ценностно и созвучно с моим мировоззрением.
Задумавшись над темой патриотического воспитания дошкольников, я пришла к выбору определённых ценностных категорий, которые, лежат в основе формирования чувства патриотизма у детей:
- чувства любви и гордости к своей Родине;
- приобщение к культурному наследию родной страны;
- уважение к труду и к творчеству своего народа и народа России в целом;
- воспитание любви к родной природе.
Главной целью для меня, как педагога, стало создание условий для воспитания патриотических чувств и формирования чувства любви и уважения к Родине у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурно-историческому наследию Отечества в тесном сотрудничестве с родителями.
Незаменимым помощником в воспитании гармонично развитого человека становится материал, личностно-значимый для ребенка, имеющий опору в его социокультурном опыте. Семья, дом, Родина, родная природа, история и культура родной страны, несомненно, занимают особое место в патриотическом воспитании дошкольника.
В тесном сотрудничестве с родителями и другими педагогами углубленно работаю над проектами «Народные промыслы России», «Моя семья», «Подвиг святого благоверного князя А. Невского. Потомкам в наследство», «Приобщение детей к русской народной культуре», «Чудеса из глины», «По местам боевой славы», «Моя малая Родина».Исторически сложилось так, что на просторах нашей страны живет множество народностей, имеющих свою особенную культуру, и наша Калининградская область – один из таких особых регионов.
Считаю, что очень важно воспитывать у детей уважение и бережное отношение к культуре и традициям других народностей нашей великой Родины, поэтому понимание важности этой темы и привело меняк реализации проекта «С любовью о каждом народе нашей великой страны».
Я уверена, что моя работа в данном направлении позволит воспитать гармоничную личность с активной гражданской позицией, способную воспринимать не только настоящее, но и прошлое своей страны, уважительно относится к ее истории и традициям и стать достойным гражданиноми патриотом, любящим и чтящим свою Родину, свой дом, свои корни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Беседа вслух о современном воспитателе детского сада....
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе про себя...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"
Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе на тему: »Что значит быть воспитателем детского сада?»«Воспитатель – это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, самообладание»Детский сад – представь себя, представь меня, представь, как м...

Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе было представлено на районном конкурсе "Лидер в дошкольном образовании - 2014"...