Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Номинация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»
материал
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Номинация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
steblina_esse.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Номинация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»
«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий.
Так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине»
В. А. Сухомлинский
Я - Педагог, я–воспитатель. Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни.
Уже более 7 лет работая воспитателем в детском саду, я уверенно шагаю по ступенькам профессии, продолжая династию педагогов в моей семье, пользуясь уважением детей и взрослых.
Думаю, что быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания и опыт. В интересах каждого педагога - воспитать достойного Человека, наделить его важными ценностями, вырастить настоящего гражданина, ответственного за свое Отечество и его будущее – настоящего патриота своей Родины. Возникает вопрос: «Как достичь этой цели?»
Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Ребенка надо воспитывать в полном смысле этого слова с пеленок, когда образное слово, эмоции, чувства значат больше, чем разум. Ведь яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте начал осознавать личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Начиная работать в этом направления, я поняла для себя, что это интересно, ценностно и созвучно с моим мировоззрением.
Задумавшись над темой патриотического воспитания дошкольников, я пришла к выбору определённых ценностных категорий, которые, лежат в основе формирования чувства патриотизма у детей:
- чувства любви и гордости к своей Родине;
- приобщение к культурному наследию родной страны;
- уважение к труду и к творчеству своего народа и народа России в целом;
- воспитание любви к родной природе.
Главной целью для меня, как педагога, стало создание условий для воспитания патриотических чувств и формирования чувства любви и уважения к Родине у детей дошкольного возраста на основе приобщения к культурно-историческому наследию Отечества в тесном сотрудничестве с родителями.
Незаменимым помощником в воспитании гармонично развитого человека становится материал, личностно-значимый для ребенка, имеющий опору в его социокультурном опыте. Семья, дом, Родина, родная природа, история и культура родной страны, несомненно, занимают особое место в патриотическом воспитании дошкольника.
В тесном сотрудничестве с родителями и другими педагогами углубленно работаю над проектами «Народные промыслы России», «Моя семья», «Подвиг святого благоверного князя А. Невского. Потомкам в наследство», «Приобщение детей к русской народной культуре», «Чудеса из глины», «По местам боевой славы», «Моя малая Родина».Исторически сложилось так, что на просторах нашей страны живет множество народностей, имеющих свою особенную культуру, и наша Калининградская область – один из таких особых регионов.
Считаю, что очень важно воспитывать у детей уважение и бережное отношение к культуре и традициям других народностей нашей великой Родины, поэтому понимание важности этой темы и привело меняк реализации проекта «С любовью о каждом народе нашей великой страны».
Я уверена, что моя работа в данном направлении позволит воспитать гармоничную личность с активной гражданской позицией, способную воспринимать не только настоящее, но и прошлое своей страны, уважительно относится к ее истории и традициям и стать достойным гражданиноми патриотом, любящим и чтящим свою Родину, свой дом, свои корни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Моя педагогическая философия...
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Сч...
Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»
Беседа вслух о современном воспитателе детского сада....
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе про себя...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада?"
Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу маму…...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе на тему: »Что значит быть воспитателем детского сада?»«Воспитатель – это любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, самообладание»Детский сад – представь себя, представь меня, представь, как м...
Эссе "Что значит быть воспитателем детского сада"
Эссе было представлено на районном конкурсе "Лидер в дошкольном образовании - 2014"...